СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на неделю во второй младшей группе "Неделя детской книги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3. Формировать у детей познавательные умения:

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

Просмотр содержимого документа
«Планирование на неделю во второй младшей группе "Неделя детской книги"»

Неделя « Неделя детской книги»

11.04.2022г.-15.04.2022г.

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3. Формировать у детей познавательные умения:

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.


ППРС:   Картинки «Народные сказки», Книги со сказками, раздаточный материал: пластилин желтого цвета, белого и черного цвета маски для сказки «Репка»



Итоговое мероприятие по теме недели «Книги-наши друзья»


1. Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

2. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака.

3. Показ детьми сказки «Репка» Развитие актерских способностей.

4. Викторина «В гостях у сказки». Закреплять знания о сказках, сказочных героях.

5. Лепка «Пирожок для Машеньки» и выставка работ


Содержание работы с родителями:


Консультация для родителей «Читаем вместе книги» с использованием Viber.

Цель: Заинтересованность родителей в формировании желания читать у детей.

Комплекс гимнастики №2 , стр. 2



Понедельник 21.03.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

2. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

3. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны» (формировать интерес к детской книге).

1.Индивидуальная работа - Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить
Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений

___________



2.Индивидуальная работа с__________- «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.




Утро. Утренняя гимнастика.


1.Ситуативная беседа « Будь вежливым» Напомнить о правилах хорошего тона, приветствовать друг друга и взрослых в уважительной форме.

2.Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

3.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.


1. Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

2.Трудовая деятельность. Сбор снега. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3. Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

4. Выносной материал: лопатки

5.Индивидуальная работснеге песке (кружочки, домики и др.)- _________

1. Отгадывание загадок по теме. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас.

3.Игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. 

НОД

9.00 - 9.15 - Ознакомление с худ. литературой и фольклором /Развитие речи.

Чтение К. Чуковский «Так и не так» Цель: познакомить с произведением, воспитывать чувство ответственности

9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя «Учим песенку, танцуем». Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку





Вторник 22.03.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»

  Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

2.Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.

1.Индивидуальная работа с ‑____ _________ в игре «Тишина» Выполнение ритмичных движений с проговариванием текста.


2.Индивидуальная работа с __________ - Рассматривание картины и составление рассказа по ней.


3.Индивидуальная игра с ___________ «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Выполнить зрительную гимнастику. Развивать зрительные мышцы, снятие напряжения.

Утро. Утренняя гимнастика.

1. Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня)

2.Игра « Ты мне доверяешь» Распределение ролей, развитие сюжета, создание доброжелательного отношения к друг другу

3. Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий. Воспитывать умение доводить начатое до конца.


Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за прохожими.

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение.

4. Выносной материал: лопатки , мешочки

5.Индивидуальная работа. «Кто выше бросит» Упражнять в метании мешочков вверх. _____________

1.Оздоровительная гимнастика.


2. Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: формировать умение придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2.Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. 

НОД

9.00 - 9.15 ФЭМП. «Найди предмет» Цель: формирование у детей навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами. Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

9.25 – 9.40- Физическая Культура. По программе руководителя физ.культуры. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей



Среда 23.03.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1 Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».

Цель: формировать умение у детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.


1.Индивидуальная работа с ____________«Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.


2. Индивидуальная работа с ___________ разучивание считалочки. Добиваться правильного произношения, эмоционального рассказывания, развитие памяти.


3. Индивидуальная работа с __________ выполнение артикуляционной гимнастики . Развитие речевого аппарата.

Утро. Утренняя гимнастика.

1.Ситуативная беседа «Зубная щетка» Обсудить назначение, закрепить навыки использование. 

2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказки «Три медведя»

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте.

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3. Игра- Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 2,5м. (4-5р)

4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Нарисуй кружок на ____________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.


НОД

9.00 - 9.15 – Рисование. По программе руководителя по рисованию. «Рисуем букву «А»». Цель: формируем умение держать кисточку. развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя , учимся весело плясать. Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку




Четверг 24.03.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. . Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

2.Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.

3. Чтение стихотворения «Мойдодыр»

1.Индивидуальная работа с ___________ -составление описательного рассказа по картинке. Развивать связную речь.


2.Индивидуальная работа с___________ «Какого цвета предмет, какой формы»


3.Выполнять гимнастику для глаз с ______________

1. Напоминаем, что нужно отпрашиваться в туалет, что нельзя шуметь в группе


2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках

3.Работа перед сном. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за машинами на дороге.Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Игра «Кто быстрее» Упражнять в беге , развивать реакцию, координацию движений, воспитывать честность.

4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»


1.Оздоровительная гимнастика.

2. Беседа: «Профессии нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса.

2.Дидактическая игра«Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

 3. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг


НОД

9-00 – 9-15 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Тема: «Строим дом». Развитие мелкой моторики

9-35 – 9-50 Физическая культура. Ходьба и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.




Пятница 25.03.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Итоговое мероприятие по теме недели «Книги-наши друзья»


1. Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

2. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака.

3. Показ детьми сказки «Репка» Развитие актерских способностей.

4. Викторина «В гостях у сказки». Закреплять знания о сказках, сказочных героях.

5. Лепка «Пирожок для Машеньки» и выставка работ





1.Индивидуальная работа с ________-рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .


2.Индивидуальная работа: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. ______________


3. Индивидуальная работа с ____________ «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук

1. Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Формировать навыки убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке.

2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за облаками разных деревьев. Побеседовать о форме облаков. Развивать наблюдательность , воспитывать любовь к природе. 

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Подвижные игры: « Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память.  

4. Выносной материал: мяч, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками___________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Беседа на тему «Профессия полицейский

Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе полиции, какую работу они выполняют



 3.Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.


НОД

9.00 - 9.15- ФЦКМ. Рассказ воспитателя « почему надо учиться» Цель: мотивировать к трудовым действиям

9.25 – 9.40 – Лепка /Аппликация. Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация. Лепка «Пирожок для Машеньки» Цель: развитие моторики