СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по внеурочной деятельности " Экскурсионная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка « Экскурсионная и театральная деятельность» составлена на основе сборника инструктивно-методических материалов «Организация внеурочной

деятельности младших школьников» , автор Е.А. Малышева, Биробиджан, 2011г.,

и программы «Музей в твоем классе» (УМК «Перспективная начальная школа», сборник программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников» (С.К. Тивикова, М.К. Приятелева, НИРО, 2011), , в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 

Просмотр содержимого документа
«Планирование по внеурочной деятельности " Экскурсионная деятельность"»

Программа кружка внеурочной деятельности «Экскурсионная деятельность»

( для 3 класса)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка « Экскурсионная и театральная деятельность» составлена на основе сборника инструктивно-методических материалов «Организация внеурочной

деятельности младших школьников» , автор Е.А. Малышева, Биробиджан, 2011г.,

и программы «Музей в твоем классе» (УМК «Перспективная начальная школа», сборник программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников» (С.К. Тивикова, М.К. Приятелева, НИРО, 2011), , в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

Цель программы: развивать и формировать эстетические качества учащихся посредством театра и музеев. Данная цель решается через следующие задачи:

- развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

-знакомство с историей музейного и театрального дела, развитие самостоятельности и инициативы, формирование культурной и исторической памяти.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы: будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы метапредметные универсальные учебные действия.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

Технологии:

Технология продуктивного чтения
Технология проблемно-диалогического обучения
Технология оценивания учебных успехов учащегося.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

1

Азбука любителей театра и музея. Правила поведения. Музейная экспозиция и её виды.16 ч.


Актёрское мастерство. Понятия: сцена, фойе, звонки. Виды театров ( драматический, кукольный, музыкальный, оперы и балета, детский). Что такое музей, виды музеев (краеведческий, техники, исторический). Театральный репертуар. Правила поведения в театре. Школьный музей. Музейная экспозиция. Понятия « музейная экспозиция», « экспонат», «экспозиционный комплекс».Особенности экспозиций разных групп музеев ( исторические, художественные, этнографические). Экспозиции ( постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиций.

2

Тематическая экскурсия-8ч.

Правила поведения в общественных местах

3

Юный актер- 6ч

Понятия «Монолог, диалог», сцена, фойе, звонки. Правила поведения в театре

4

Проект Спектакль-9ч

Правила поведения в общественных местах. Формы выполнения проектов: индивидуальные. Коллективные, звеньевые. Права и обязанности исследователя. Требования к соблюдению научной культуры и этики исследовательской деятельности.

5

Поход в театр -4ч

Воспитание эстетического вкуса через посещение музеев и театров. Культура поведения и общения в театре

6

Новый год-5ч

Организация праздника « Новый год», конкурс чтецов.

7

Театральные профессии-3ч

Актер, реквизиор, бутафор, художник по костюмам. Умение различать театральные профессии

8

От Древней Греции к современности-5ч

Отличительные особенности театров древности и современного театра

9

Тематическая экскурсия-»-3ч

Знакомство с профессией почтальона. Правила поведения на почте. Понятия «телеграмма», «бандероль».

10

Проект праздник-7ч

Беседа о масленице. Подбор материала, песен, закличек.

11

Тематическая экскурсия»-3ч

Правила поведения в общественных местах.

12

История музейного дела за рубежом. Коллекционирование ( от Античности до конца 18 века).-5ч

Начало коллекционирования древностей. Коллекционирование в Античную эпоху ( святилища, храмы, пинакотеки) и в эпоху Средневековья ( храмы и их сокровищницы, частное коллекционирование…). Кабинеты эпохи Возрождения ( студило, антикварии, кунсткамеры…). Естественнонаучные кабинеты и художественное коллекционирование. Формирование концепции публичного музея.

13

История музейного дела в России. Коллекционирование. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музея._5ч

Первые музеи в России. Кунсткамера в Санкт- Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и научных учреждений. Коллекционирование в России в конце 18- первой половине 19 веков. Практикум. Просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны, поиск сайтов известных музеев России, подготовка совместно с родителями рефератов и сообщений об известных музеях России . Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Основные социальные функции музея. Структура подразделений школьного краеведческого музея.

14.

Музейная сеть и классификация музеев-4ч

Классификация музеев: художественные, естественнонаучные, литературные, комплексные, исторические, технические музеи…

15

Культурно-образовательная деятельность музея.-4ч

Понятие поисково-исследовательской, выставочной, культурно- образовательной деятельности музея.

16.

Фонды музея. Работа с фондами.-5ч

Определение понятий «Фонды музея», « изучение музейных фондов», «экспонат» и др. Музейные предметы, как основа работы школьного краеведческого музея. Пополнение фондов школьного музея.

17

Тематическая экскурсия»-3ч

Знакомство с экспозицией музея. Правила поведения в музее. Экспонаты музея.

18

Выставочная деятельность музея .Классификация выставок.-4ч

Понятие поисково-исследовательской, выставочной, культурно- образовательной деятельности музея.

19

Экскурсия по теме: «Времена года»

Правила поведения в общественных местах.













Тематическое планирование кружка «Экскурсионная и театральная деятельность"

Тема

Количество часов

Проекты, экскурсии, практические работы


по рабочей

программе


Фактически

по программе


по факту

1 триместр 20ч

1.

Азбука любителей театра и музея. Правила поведения

10




2.

Тематическая экскурсия

5


Экскурсия №1.


3.

Юный актер

3





Проект Спектакль

2


Проект №1.


2 триместр 24ч


Проект Спектакль

4




4.

Поход в театр

4


Экскурсия №2


5.

Новый год

3




II-полугодие

6.

Театральные профессии

2




7.

От Древней Греции к современности

3




8.

Тематическая экскурсия

3


Экскурсия №3


9.

Проект праздник

5


Проект №2


3 триместр 24ч.

10.

Тематическая экскурсия

3


Экскурсия №4


11.

История музейного дела за рубежом

4


Практическая работа №1


12.

История музейного дела в России.

3


Практическая работа №2


13.

Музейная сеть и классификация музеев.

2


Практическая работа №3


14.

Фонды музея. Работа с фондами.

2


Практическая работа №4


15.

Культурно-образовательная и поисковая деятельность.

2


Практическая работа №5


16.

Тематическая экскурсия

3


Экскурсия №5


17

Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.

4


Практическая работа №6.


18.

Тематическая экскурсия

1


Экскурсия №6.



Всего

68


Экскурсий-6;

Практических работ-6;

Проектов-2.




Календарно-тематическое планирование кружка

«Экскурсионная и театральная деятельность»


п/п

Сроки проведе-

ния

Дата факт


Тема занятий

Коли-

чество

часов

Форма

занятия

Элементы содержания

1 триместр

1

02.09


Вводное занятие. Актёрское мастерство.

1

групповое

Театрализованная игра. Монолог. Диалог.

2



06.09


Основные понятия и термины театра. Что такое театр, виды театров.

1

групповое

индивидуальное

Сцена, фойе, звонки.

3



09.09


Основные понятия и термины музея. Что такое музей. Виды музеев.

1

групповое

Музей живописи. Краев


едческий музей. Экспериментариум.



4


13.09



Рассмотрение и выбор театрального репертуара на год. Роль театра в жизни человека.

1


групповое

Репертуар. Выставочный репертуар.


Афиша.

5

16.09


Роль музеев в жизни человека.

1

индивидуальное

Воспитание эстетического вкуса через посещение музеев, театр ов.

6


20.09



Школьный музей. Его роль в социальной жизни школы. Его роль в патриотическом воспитании школы

1



групповое


7


23.09


Как вести себя в театре.

Зачем нужно приходить в театр в нарядной одежде.

1


групповое

Правила поведения


Воспитание хороших манер

8


27.09


Когда нужно приезжать в театр?

Как правильно пройти к своему креслу в театре?

1




групповое



9

30.09


Посещение театрального буфета. Азбука юного театрала.

1

групповое



10

04.10


Главное правило театрала – соблюдение тишины.

1

групповое


11

14.10



Музейная экспозиция и её виды.


1


групповые


Экспонаты: картины; скульптура; домашняя утварь; предметы быта; коллекции оружия, драгоценностей.

12

18.10


Инструктаж при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.

1

Групповое



групповые

Инструктаж по правилам культурного поведения.

13

21.10


Просмотр слайдов. Экспонаты музея техники им. В. Задорожного.

1

14


25.10


Обсуждение материала экскурсии.

Делимся впечатлениями об увиденном


1

групповое


Выступления, доклады. Обмен впечатлениями.

Иллюстрирование.

15



28.10


Экскурсия в парк по теме: «Поздняя осень» . Обсуждение материала по экскурсии.


1

групповое

индивидуальное,групповое

.Соблюдение правил ПДД.

Иллюстрирование

16

01.11



Вводный курс. Актёрское мастерство.

Искусство декламации

1

групповое


17


04.11


Выразительность чтения


1


индивидуальное

Акцент.Пауза. Знаки препинания.

18


08.11



Дикция. Орфоэпия.

1


индивидуальное

Отрабатывать навык выразительного чтения.

19

11.11

15.11

Инструктаж при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.

1


Правила поведения в общественных местах.

20

Экскурсия в природу « Вот и зима.». Техника безопасности.

1

групповое

Знакомство с книгой. Краткое содержание.

2 триместр

21


25.11


Беседа о предстоящем спектакле.


1


групповое

индивидуальное

Знакомство с книгой. Краткое содержание

Чтение стихов.


22


29.11


Чтение и разбор произведения « Аленький цветочек».


1


индивидуальное


Чтение стихов.


23

02.12


. Чтение и разбор произведения « Аленький цветочек».

1

групповые

Выразительное чтение

24

06.12


Поездка в театр «Терезы Дуровой».

1

групповое

Выразительное чтение стихотворений,разучивание песен.

25

09.12


Поездка в театр « Терезы Дуровой».

1

групповое


Правила поведения в общественных местах.

26

13.12


Просмотр спектакля « Аленький цветочек».

1

групповое


27

16.12


Репетиция и подготовка к школьным новогодним праздникам.

1

групповое



28


20.12.


Репетиция и подготовка к школьным новогодним праздникам.

1


групповые


Обмен впечатлениями.

29

23.12.


Репетиция и подготовка к школьным новогодним праздникам

1

групповое



30


27.12


Участие в школьном новогоднем празднике


1


групповое


31

30.12


Участие в школьном новогоднем празднике

1


групповое




32

10.01


Театр. Театральные профессии.

Реквизитор. Актер. Бутафор.

1


индивидуальное, групповое

Актер. Реквизитор. Осветитель. Художник по костюмам.

33

13.01


Звукорежиссер. Гример.

1

34

17.01



Древнегреческий театр.





Театр под крышей — театральный чердак.

1


групповое


Групповые


Отличительные особенности театров древности и современного театра.

Оркестровая яма, дирижер, музыкальные инструменты

35


20.01



Театр кукол.

Музыкальный театр.

1


36

24.01


Цирк.

1

37

27.01


Современный театр

1


Современный актеры

38

31.01


Музыкальное сопровождение: звуки и шумы.

1

групповое

Театральные профессии

39

03.02


Инструктаж при проведении прогулок, походов и экскурсий.

1

групповое

Правила поведения в общественных местах.

40


07.02


Экскурсия на почту.

Делимся впечатлениями об увиденном


1


групповое


индивидуальное, групповое

Знакомство с профессией «почтальона»

Выступления детей ,иллюстрирование.

41

10.02


Иллюстрирование. Доклады.

1

индивидуальное, групповое

.Выступление учеников ,рисунки.

42


14.02


Беседы о предстоящем празднике «Масленица»

Подбор материала и слайдов к празднику.

1

1

групповые


Подбор материала , разучивание и

обработка песен.

43

17.02


Подготовка докладов и рисунков по теме.

1

Индивидуадь-ное


44

21.02


Разучивание песен и закличек.

1

групповое


3 триместр

45

02.03


Постановка русских народных сказок.

1

групповое

Отработка выразительности чтения.


46

06.03



Постановка русских народных сказок.

1

групповое

Участие в постановке спектакля.

47

09.03


Выступление детей на празднике


1

групповое,

индивидуальное

групповое

Рассказы учащихся о своих впечатлениях.

Правила поведения в общественных местах.

48

13.03


Инструктаж при проведении прогулок, поездок, экскурсий.

1

49

16.03



Экскурсия по теме:»Здравствуй, весна».

Делимся впечатлениями об увиденном. Иллюстрирование.

1


групповое


Обмен впечатлениями об увиденном.

Выступления ,доклады ,рисунки по итогам экскурсии.

50


20.03


Юные музееведы. История музейного дела за рубежом. Древняя Греция.

Древний Рим. Храмы средневековья.

1


индивидуальное, групповое

Знакомство с историей зарубежных музеев мира.

51

23.03


Подготовка с спектаклю « Экологическая сказка».

1


групповое


Выступления учеников, просмотр видеофильмов.

52

27.03


Выступление перед уч-ся 2 классов « Экологическая сказка».

1

групповое

Презентации детей по выбору на заданную тему.


53

30.03


История музейного дела в России

1



Подготовка проектной

работы об одном из известных музеев России.

54


03.04


Первый музей Санкт- Петербурга -Кунсткамера.

1


групповое

55

13.04


Императорский музей — Эрмитаж.

Иркутский музеум. Коллекционирование в России в конце 18 века.

1


групповое

индивидуальное

Экскурсии, экспонаты, тематические залы

Доклады и выступления детей.

56


17.04


Музейная сеть и классификация музеев Практическая работа №2 по теме «Музеи России»



1

групповое

индивидуальное

Знакомство и поиск сайтов с известными музейными собраниями.

57

20.04


Частные музеи и музеи ,созданные на общественных началах.

1

58


24.04




Практическая работа №3

по теме :»Музейная сеть и классификация музеев.»

Фонды музея

Научная организация фондов музея.

1


1

индивидуальное ,групповое

индивидуальное

Выступления детей. Обмен впечатлениями.


Понятия: фонды музея экспонат», музейный экспонат

59

27.04


Пополнение фондов школьного музея. Культурно-образовательная и поисковая деятельность музея.

1

групповое

картотека


60

01.05


Практическая работа №4 по теме: «Фонды музея».

1

групповое

Знакомство с фондами школьного музея. Пополнение экспонатами музея на разную тематику.


61


04.05


Формы поисково-собирательной работы.

Практическая работа по теме »Культурно-образовательная деятельность.»

1


индивидуальное

Понятие: анкетирование, экспедиция, архив.

Групповое, индивидуальное

Выступления, доклады. Обмен впечатлениями.

62


08.05



Инструктаж при проведении прогулок, походов, экскурсий.

Экскурсия по теме: »Русская изба».

1


групповое

Правила поведения в общественных местах.

групповое

Участие в экскурсии.

63

11.05


Делимся впечатлениями об увиденном.

1

индивидуальное

Выступления, рисунки по теме экскурсии.

64

15.05


Выставочная деятельность музея.

1

групповое

Понятия: выставка, выездные ,переносные выставки.

65

18.05


Классификация выставок.

1

индивидуальное

Изучение музейных предметов и коллекций.

66-67

22.05

25.05


Практическая работа по теме: «Выставочная деятельность музея».

2

индивидуальное

Посещение выставки по выбору совместно с родителями.

68

29.05


Инструктаж при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.

1

групповое

Инструктаж по правилам поведения в общественных местах.





Согласовано

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №1 от сентября 2017г.

Руководитель ШМО

________________(Каляева Е.Н.)


Согласовано с зам. директора по ВР

сентября 2017 года

_________________(Протвень Н.А..)







5