СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование проектно-исследовательской деятельности в 8-9 классе (внеурочное занятие)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тьюторского сопровождения учащихся при планировании исследовательской деятельности в 8-9 классе, на внеурочном занятии.

Просмотр содержимого документа
«Планирование проектно-исследовательской деятельности в 8-9 классе (внеурочное занятие)»

«Планирование работы над проектом»

(Группа тьюторантов 8-9 класс)

Цель: содействие обучающимся в понимании осознанного построения плана работы с проектом на пути реализации проектно – исследовательской деятельности в школе.

Задачи:

  1. Проанализировать возможности образовательного пространства и ресурсов школы согласно своим интересам и потребностям;

  2. Способствовать формированию положительного отношения к специфике проектно-исследовательской деятельности;

  3. Создать условия для составления индивидуальной образовательной траектории.

  • Регулятивные – формирование способности понимать и принимать цели и задачи занятия, планировать их реализацию, переносить полученные ранее знания и умения в новую ситуацию, организовать самоконтроль.

  • Коммуникативные – умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыков монологической речи, обосновывать свою точку зрения.

  • Познавательные – умение получить информацию согласно поставленной цели и использовать ее для решения задач.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал, бумага и ручки.

Форма проведения: тьюторское занятие

Планируемые результаты:

метапредметные – самостоятельно получать информацию из любых источников, самостоятельно анализировать полученную информацию, использовать ее в других ситуациях, делать выводы. Учиться ставить цель и планировать ее достижение;

коммуникативные – корректно общаться со сверстниками, ясно излагать свои мысли в устной речи;

образовательные – расширить знания об образовательном пространстве и образовательных ресурсах не только школы в целях получения более качественного образования и профессионального самоопределения

Этап и время

Деятельность тьютера

Деятельность тьюторантов

Прогнозируемый результат

1.Мотивационная деятельность -

2 мин.

Создание проблемной ситуации. Предлагает подумать над значением вовлечения учащихся в проектно исследовательскую деятельность.

Слушают и высказывают свое отношение к данной ситуации

Вовлеченный в проектную деятельность ученик или студент решает множество самых разнообразных задач, которые помогают развитию навыков поиска и обработки информации, критического мышления, групповой работы и лидерства, тайм-менеджмента и управления стрессом, работая над интересной задачей, которая может быть воплощена в реальный результат. Это умение — пропуск к успеху в современном мире, где обучение в течение всей жизни становится нормой, а умение гибко планировать и взаимодействовать в командах необходимо для успеха в карьере. - Слайд 1

2. Содержательная деятельность –

3 мин

Предлагает ознакомиться с кейсом «Проектно-исследовательская работа» и ответить на вопрос Что является основой работы над любым проектом?

Знакомятся с информацией кейса и отвечают на вопрос

Понимание необходимости планирования проектной работы для систематизации своих действий и достижения целей – Слайд 2 (кейс)

3. Содержательная теоретическая деятельность –

5 минут

Предлагает составить интеллект карточку «Этапы планирования работы над проектом» с учетом полученной информации из предоставленных источников

Индивидуальная работа по формированию возможных вариантов планирования работы над проектом

Делают записи в кейсе

4.Продолжение содержательной теоретической деятельности и Мини-беседа –

5 мин

Предлагает учащимся поработать в группе, где сравнивают и анализируют свои записи с записями других учащихся

Ребята делятся результатами своей индивидуальной работы и анализируют, какие возможные изменения можно внести в свой кейс, в чем была основная трудность

Внесение изменений записей кейса, один из учащихся называет варианты, аргументируя свой выбор. Другие могут предложить свое мнение.


5.Самоконтроль усвоения новых знаний – 2 мин

Предлагает посмотреть на стандартный алгоритм действий при работе над проектом

Учащиеся сравнивают и анализируют

Сравнение записей кейса с алгоритмом «правило пяти П»: Проблема, Проектирование, Поиск, Продукт, Презентация - Слайд 3



6.Рефлексия – 2 мин

Просит выразить свое отношение к полученным результатам работы

Учащиеся выражают удовлетворенность своей деятельностью на занятии, соотнося свое движение по классу к утверждению, отражающему их внутреннее состояние

Осознание своего понимания события, понимание и оценка своего состояния, выражение отношения к этому – Слайд 4

Утверждения:

- Прекрасно поработал и готов взяться за проект уже сейчас;

- Прекрасно определил этапы работы над проектом, но есть сложности в определении темы проекта;

- Есть пока сомнения в понимании работы над проектом, надо обдумать и проанализировать;

Завершение занятия – 1 мин

Выражение благодарности за работу




Возможно, как вариант, можно провести беседу с учащимся, который уже защищал свой проект на разных уровнях.



Кейс: «Проектно-исследовательская деятельность».

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагавшая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.  

Исследование — это, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследовательская деятельность помогает выявить актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом подобно ученому провести исследование, ставить эксперименты.


С лайд 2


Этапы планирования работы с проектом:

  1. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ



  1. ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ



  1. ПРОБЛЕМА



  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ



  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ



Слайд 3


Слайд -4


Прекрасно поработал и готов взяться за проект уже сейчас

Прекрасно определил этапы работы над проектом, но есть сложности в определении темы проекта

Пока есть сомнения в понимании работы над проектом, надо обдумать и проанализировать