СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по физической культуре 8 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа для 8 класса по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по физической культуре 8 класс.»

Утверждаю

Директор школы___________

«___»__________2017г.

Согласовано

зам. директора

«___»__________2017г.

Рассмотрено на заседании

МО учителей естественно – научного, художественно – технического

и спортивного цикла

протокол № 1

«___»_____________2017г.

Руководитель МО _________




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 49»


Рабочая программа по предмету физическая культура

на 2017-2018 учебный год

Суворовой Татьяны Владимировны

(ФИО учителя)

учителя физической культуры

(название предмета)



ФБУП 2004 года


Класс 8

Кол-во часов в год: 102

Кол-во часов в неделю: 3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:


Нормативные документы:

  1. Стандарт среднего общего образования по физической культуре. / Сборник «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II Среднее Общее образование»/ Министерство образования Российской Федерации. -М, 2004.

  2. Региональный компонент государственного стандарта общего образования

Архангельской области. /Под редакцией О.В. Дитятьевой, Т.А. Спиричевой, Л.И.Уваровой. -

Архангельск: Изд-во АО ИППКА РО, 2005.

  1. Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших среднюю школу.

/В.И. Лях « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов».- М.:

Просвещение, 2008с. 45-46, 92-96.

  1. « Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных

учреждениях Архангельской области в 2010-2011 учебном году», Министерство образования, науки

и культуры Архангельской области, 2010; АО ИППК РО, 2010



Программно-методическое обеспечение:


  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

Авторы: дпн В.И. Лях, кпн А.А. Зданевич. Допущена Министерством образования и науки

Российской Федерации. - Москва: Просвящение, 2008.

  1. Программа регионального компонента Архангельской области. Физическая культура. Автор - В.И.

Попов. / Сборник «Региональный компонент средней образования Архангельской области.

Физическая культура» - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2006.

  1. «Поурочные разработки по физкультуре 5-9 кл.»/В.И. Коваленко – М.: «Вако», 2005

  2. Физическая культура. 8—9 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2010.






Цель курса:

  1. Содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической

культуры.

  1. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, истории в

современном развитии и её роли в формировании здорового образа жизни.

  1. Развитие и совершенствование основных физических качеств.

  2. Обучение культуре движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.



Задачи курса:

  1. Содействие гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитию

устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных

ориентаций на ЗОЖ и привычки соблюдения личной гигиены.

  1. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

  1. Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных

действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие,

точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных

способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих

способностей.

  1. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на

основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.

  1. Выработка представлений о физической культуре личности, приёмах самоконтроля.

  2. Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах, инвентаре,

соблюдение ОТ во время занятий, оказание первой помощи при травмах.

  1. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

  2. Выработка организаторских навыков (капитан команды…).

  3. Воспитание инициативы, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплины, чувства ответственности.



ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

по предмету «Физическая культура» 5-9 классы




№ темы

Название раздела (темы) по программе.

Количество часов

Примерная/Авторская программа

Рабочая программа

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.


Знания о физической культуре

Деление на часы в программе не отражено. Представлено количество часов за курс по «Физической культуре» 5-9 классы – 525.

В процессе уроков, во время освоения технических умений и навыков

Т.1

Лёгкая атлетика

18

18

21

21

21

Т.2

Спортивные игры: Баскетбол, Волейбол, Футбол

24

24

27

38

38

Т.3

Подвижные игры

8

9

12



Т.4

Гимнастика с основами акробатики

17

17

14

14

14

Т.5

Упражнения общеразвивающей направленности.

Элементы единоборств (с 7 класса)

15

12

6

7

7

Т.6

Лыжные гонки +Р.к.

10+10

12+10

12+10

12+10

12+10


Всего

525

102

102

102

102

102








ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ 8 КЛАССА:




№ темы

Название раздела (темы) по программе.

Количество часов

Региональный компонент

Четверть

Примерная программа /Авторская программа

Рабочая программа


Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков, во время освоения технических умений и навыков

Т.1

Лёгкая атлетика

21

21


1, 4

Т.2

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

32

38


1,2,3,4

Т.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

14


2

Т.5

Элементы единоборств

9

7


2, 3

Т.6

Лыжная подготовка

22

22

10

3


ВСЕГО:

102

102

10












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ: 8 класс


урока

Дата


темы


Тема урока

Контроль ЗУН

Лёгкая атлетика (8 ч.) ИОТ 018-01

1.


Т.1

Выполнение контрольных тестов.

Краткий опрос по ОТ (бег, прыжки, метания).

2.


Т.1

Низкий старт и стартовый разбег. ОТ. ИОТ 018-01

Низкий старт и стартовый разбег, пробегание отрезков 50-60 м с максимальной скоростью

3.


Т.1

Рациональное приземление в прыжках в длину

Рациональное приземление в прыжках в длину, пробегание коротких отрезков (50 м) с максимальной скоростью

4.


Т.1

Метание малого мяча с разбега

Метание малого мяча с семи шагов (девочки) и полного (мальчики) разбега, с небольшого разбега прыжок в длину,

5.


Т.1

Техника приземления в прыжках в длину

Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов. Техника приземления в прыжках в длину

6.


Т.1

Техника метания малого мяча с разбега

Уметь метать мяч на дальность с 5-6 шагов. Техника метания малого мяча с разбега,

7.


Т.1

Бег 60 м на результат

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м). Бег 60 м (учет).

Мальч. Дев.

9,8 с 10,0 с

9,6 с 9,8 с

9,3 с 9,5 с

8.


Т.1

Бег 2000 м на результат

Уметь бегать с переменной скоростью (10-15 мин).Учет бега 2000 м на результат

Спортивные игры (баскетбол - 19ч.) ИОТ 021-03

9.


Т.2

Остановки в баскетболе шагом и прыжком

Краткий опрос по ОТ, остановки в баскетболе шагом и прыжком.

10.


Т.2

Повороты с мячом на месте вперёд и назад

Повороты в баскетболе с мячом на месте вперёд и назад, остановки в баскетболе

11.


Т.2

Штрафной бросок в баскетболе

Штрафной бросок одной рукой от плеча

12.


Т.2

Бросок мяча в кольцо в движении

Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча или головы после ведения и остановки шагом, либо прыжком

13.


Т.2

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски мяча в кольцо в движении.

Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча или головы после ведения и остановки шагом, либо прыжком

14.


Т.2

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.

Уметь выполнять технические действия в игре.

15.


Т.2

Штрафной бросок в баскетболе

Штрафной бросок удобным способом на количество попаданий.

16.


Т.2

Штрафной бросок в баскетболе

Штрафной бросок удобным способом на количество попаданий (учет).

17.


Т.2

Бросок мяча в кольцо в движении

Бросок мяча в кольцо удобным способом после ведения и остановки шагом, либо прыжком со средней дистанции

18.


Т.2

Бросок мяча в кольцо в движении

Бросок мяча в кольцо удобным способом после ведения и остановки шагом, либо прыжком со средней дистанции (учет).

19.


Т.2

Сочетание приемов передвижений и остановок. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в б/б по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.


20.


Т.2

Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1, 3x2). Взаимодействие двух игроков через заслон.

Уметь играть в б/б по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.


21.


Т.2

Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в б/б по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.


22.


Т.2

Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Личная защита.

Уметь играть в б/б по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.


23.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

24.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

25.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

26.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

27.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

Гимнастика с элементами акробатики (14ч.) ИОТ 017-03

28.


Т.4

Техника безопасности на уроках гимнастики. ИОТ 017-03.Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении

Краткий опрос по ОТ. Уметь выполнять строевые упражнения.

29.


Т.4

Выполнение команды «Прямо!». Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Совершенствование акробатических элементов.

Подтягивание в висе; поднимание прямых ног в угол.

Кувырок вперед, назад (учет)

30.


Т.4

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (м); «Мост» и поворот в упор на одном колене (д). Лазание по канату в два приема.

Выполнение команды «Прямо!» (учет). Уметь выполнять строевые упражнения, элементы акробатики.

31.


Т.4

Длинный кувырок, стойка на голове (м); «мост» с поворотом в упор присев (д). ОРУ в движении.

Прыжки со скакалкой за 1 ' (у). Уметь выполнять элементы акробатики.

32.


Т.4

«Мост» с поворотом в упор присев, стойка на голове (совершенствование). Лазание по канату в 2-3 приема.

Учет выполнения длинного кувырка (м)

«Мост» с поворотом в упор присев (д).

33.


Т.4

Упражнения в висах и упорах (м); в равновесии на бревне (д). Кувырок назад в полушпагат (д.)

Подтягивание в висе (м) – учет

Кувырок назад в полушпагат (д) – учет.

34.


Т.4

Техника выполнения подъема переворотом (м); комбинация в равновесии на бревне – разучить.

Поднимание ног в угол (д) - учет

35.


Т.4

Комбинация на акробатике (совершенствование). Лазание по канату в 2-3 приема. Развитие силовых способностей.

Лазание по канату в 2-3 приема (у)

36.


Т.4

Комбинации на акробатике. Комбинация в равновесии на бревне (совершенствование). Подъем переворотом (м) – совершенствование.

Комбинация на акробатике (м) - учет

37.


Т.4

Комбинации на акробатике. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м)

Комбинация на акробатике (д) – учет.

38.


Т.4

Комбинация в равновесии на бревне. Опорный прыжок способом «согнув ноги» - м. (совершенствование).

Комбинация в равновесии на бревне (д) – учет.

39.


Т.4

Опорный прыжок способом «согнув ноги»(м). Прыжок боком с поворотом на 90 (д).

Опорный прыжок способом «согнув ноги»(м) – учет.


40.


Т.4

Прыжок боком с поворотом на 90 (д). Подъем переворотом (м)

Подъем переворотом (м) – учет.

41.


Т.4

Прыжок боком с поворотом на 90 (д). Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжок боком с поворотом на 90 (д) -учет

Элементы единоборств (7ч.) ИОТ 021-03

42.


Т.5

О.Т.на уроках единоборств. Стойки. Передвижения в стойках. Захваты рук, туловища.

Краткий опрос по ОТ. Захваты рук, туловища.

43.


Т.5

Теория: «Влияние занятиями единоборствами на развитие координационных и кондиционных способностей». Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение.

Освобождение от захвафтов.

44.


Т.5

Страховка и самоконтроль при падениях. Игры: «Бой петухов», «Выталкивание из круга»

Приемы страховки

45.


Т.5

Силовые упражнения. Единоборства в парах.

Единоборства в парах.

46.


Т.5

Единоборства в парах. Игры: «Перетягивание в парах», «Часовые и разведчики».

Единоборства в парах.

47.


Т.5

Выведение из равновесия толчком, рывком. Броски. Единоборства в парах.

Единоборства в парах.

48.


Т.5

Силовые упражнения. Единоборства в парах.


Лыжная подготовка (12 ч.) ИОТ 019-01

49.


Т.6

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Подъем в гору скользящим шагом.

Краткий опрос по ОТ.

50.


Т.6

Одновременный одношажный ход (совершенствование). Поворот на месте махом.

Поворот на месте махом (оценить выборочно)

51.


Т.6

Коньковый ход – обучение. Одновременный одношажный ход

Одновременный одношажный ход (учет)

52.


Т.6

Коньковый ход (совершенствование). Поворот на месте махом (учет)

Поворот на месте махом (учет)

53.


Т.6

Одновременный двухшажный ход (совершенствование). Коньковый ход.

Коньковый ход (оценить выборочно)

54.


Т.6

Техника подъема скользящим шагом. Круговая эстафета с этапом до 100 м.

Подъем скользящим шагом.

55.


Т.6

Подъем скользящим шагом, торможение «плугом»

Торможение «плугом» (учет)

56.


Т.6

«Гонка с выбыванием». Спуски и подъемы

Оценить лучших.

57.


Т.6

Поворот при спуске «плугом»

Оценить выборочно.

58.


Т.6

Поворот при спуске «плугом». Эстафеты с подъемами и спусками.

Поворот при спуске «плугом» (учет)

59.


Т.6

Коньковый ход (техника)

Оценить выборочно.

60.


Т.6

Коньковый ход (техника)

Оценить выборочно.

Региональный компонент (лыжная подготовка) (10 ч.) ИОТ 019-01

61.


Т.6

Одновременный однохшажный ход. Коньковый ход.

Коньковый ход (учет)

62.


Т.6

Дистанция 1 км. Подъемы и спуски.

Дистанция 1 км (учет)

63.


Т.6

Прохождение дистанции 3 км на результат

Дистанция 3 км (учет)

64.


Т.6

Прохождение дистанции до 4 км в среднем темпе.

Оценить выборочно

65.


Т.6

Дистанция до 4 км. – развитие выносливости. Торможение «плугом».

Дистанция до 4 км (оценить выборочно)

66.


Т.6

Прохождение дистанции до 4-5 км с переменной скоростью (развитие выносливости)

Д. 4-5 км (учет)

67.


Т.6

Поворот при спуске «плугом». Эстафеты с подъемами и спусками.

Поворот при спуске «плугом» (учет)

68.


Т.6

Прохождение дистанции до 5 км (развитие выносливости)


Д. 5 км (учет).

69.


Т.6

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Оценить лучших.

70.


Т.6

«Гонка с выбыванием»


Оценить выборочно

Спортивные игры (волейбол –8 ч.) ИОТ 021-03

71.


Т.2

Техника безопасности на уроках в/б ИОТ 021-03. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Уметь выполнять технические действия в игре.

72.


Т.2

Верхняя передача мяча в парах через сетку. Отбивание мяча кулаком через сетку. Игра по упрощенным правилам.

Оценить технику передачи мяча через сетку.

73.


Т.2

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передача мяча в тройках после перемещения.

Передача мяча в тройках после перемещения (у).

74.


Т.2

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после передачи. Учебная игра в в/б.

Уметь играть в в/б по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

75.


Т.2

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после передачи. Учебная игра в в/б.

Уметь играть в в/б по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

76.


Т.2

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам.

Техника владения мячом, нападающего удара (у).

77.


Т.2

Комбинации из разученных перемещений. Нападающий удар (совершенствование). Учебная игра в в/б.

Уметь играть в в/б по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

78.


Т.2

Комбинации из разученных перемещений. Нападающий удар (совершенствование). Учебная игра в в/б.

Уметь играть в в/б по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Лёгкая атлетика (4ч.) ИОТ 018-01

79.


Т.1

О.Т. на уроках л/а (прыжки в высоту).ИОТ 018-01. Прыжок в длину с места.

Краткий опрос по О.Т. Прыжок в длину с места (учет0

80.


Т.1

Прыжок в высоту «перешагиванием» с 7-9 шагов разбега. Подбор разбега, отталкивание, переход планки (техника прыжка).

Уметь прыгать в высоту с 7-9 беговых шагов. Поднимание туловища за 1' (у).

81.


Т.1

Прыжок в высоту «перешагиванием» с 7-9 шагов разбега. Техника прыжка.

Техника прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (у)

82.


Т.1

Прыжок в высоту «перешагиванием» с разбега на результат.

Прыжок в высоту с разбега на результат (учет)

Спортивные игры (баскетбол, волейбол - 11ч.) ИОТ 021-03

83.


Т.2

ОТ на уроках с/и ИОТ 021-03. Остановки в баскетболе шагом и прыжком. Повороты с мячом на месте вперёд и назад.

Краткий опрос по ОТ. Уметь выполнять остановки в баскетболе шагом и прыжком, повороты с мячом на месте вперёд и назад.

84.


Т.2

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски мяча в кольцо в движении.

Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча или головы после ведения и остановки шагом, либо прыжком

85.


Т.2

Бросок мяча в кольцо в движении

Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча или головы после ведения и остановки шагом, либо прыжком

86.


Т.2

Штрафной бросок в баскетболе

Штрафной бросок одной рукой от плеча

87.


Т.2

Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1, 3x2). Взаимодействие двух игроков через заслон.

Уметь выполнять технические действия в игре.

88.


Т.2

Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Личная защита.

Уметь играть в б/б по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.


89.


Т.2

Верхняя прямая подача мяча

Техника приема мяча после подачи.

90.


Т.2

Верхняя прямая подача мяча

Верхняя прямая подача мяча (учет)

91.


Т.2

Блокирование мяча. Сочетание технических приемов в игре

Передача вперед в стену за 30 (учет)

92.


Т.2

Двухсторонние учебные игры

Оценить действия игроков.

93.


Т.2

Двухсторонние учебные игры

Оценить действия игроков.

Лёгкая атлетика (9ч.) ИОТ 018-01

94.


Т.1

О.Т. на уроках л/а. ИОТ 015-01.(бег, прыжки, метание).

Челночный бег 3x10 м.

Краткий опрос по ОТ. Челночный бег 3x10 м. (учет)

95.


Т.1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча в цель.

Метание малого мяча в цель (оценить выборочно)

96.


Т.1

6 бег. Метание малого мяча в цель с разбега (совершенствование)

6 бег (учет)

97.


Т.1

Бег 60 м на результат. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»

Бег 60 м (учет)

98.


Т.1

Прыжки в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча с разбега.

Техника разбега на прыжках в длину.

99.


Т.1

Прыжки в длину способом «согнув ноги» на результат (д). Футбол (м)

Прыжки в длину способом «согнув ноги» на результат (д)

100.


Т.1

Прыжки в длину способом «согнув ноги» на результат (м).

Прыжки в длину способом «согнув ноги» на результат (м).

101.


Т.1

Метание малого мяча с разбега на результат

Метание малого мяча с разбега на дальность.

102.


Т.1

Кроссовый 200 м (учет). «Русская лапта»

Д. 2 км (учет). Задание на каникулы.