СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по ОБЖ для 9 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по ОБЖ для 9 класса разработано по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Планирование по ОБЖ для 9 класса»

Тематическое планирование по ОБЖ 9 класс

занятия

Тема занятия

Материал учебника

Тип занятия

Формы работы

Использование ЦОР, интернет ресурсов

Формирование УУД

Виды контроля

Домашнее задание

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда (ТБ). Правила противопожарной безопасности в учебных заведениях. ПДД.

Дополнительный материал

Урок изучения нового материала

Работа в парах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Правила противопожарной безопасности» (9 класс)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Первичная проверка понимания

Нет задания

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.7 часов

2.

Входная контрольная работа


Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа


Умение работать индивидуально, находить решение

Входной контроль

Нет задания

3.

Организация, цели и задачи РСЧС. Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС.

1.1-1.4

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, работа с презентацией.

Презентация «РСЧС» (9 класс); видеосюжет «ЧС, которые потрясли Мир»

Умение анализировать причины возникновения ЧС. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Тематический контроль

Стр.4-20, вопросы

4.

Международное гуманитарное право

2.1-2.5

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией

Презентация «Международное гуманитарное право» (9 класс)

Формирование и развитие компетентностей в области знания норм международного гуманитарного права. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения.

Первичная проверка понимания

Стр.21-36, составить конспект

5.

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

2.6

Урок обобщения и систематизации

Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос


Формирование и развитие компетентностей в области знания норм международного гуманитарного права.

Тематический контроль

Стр.37-40, задание 4

6.

Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

3.1-3.2

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией

Презентация «Детские колонии» (9 класс)

Знание основных видов преступлений. Умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности.

Первичная проверка понимания

Стр.41-47, прочитать

7.

Защита от мошенников

3.3-3.4

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа в группах, работа с учебником.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Уметь искать пути защиты от мошенников.

Текущий контроль

Стр.47-60, прочитать

8.

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

3.5

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Основы самозащиты в криминогенных ситуациях»

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

Тематический контроль

Стр.60-83, задание 5

Основы медицинских знаний и охрана здоровья. 9 часов

9-10.

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их преодоления.

1.1

Урок изучения нового материала

Работа в группах, беседа, работа с презентацией

Презентация «Служба спасения 911. Случай на уроке труда» (9 класс)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности в школе, собственные возможности ее решения. Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях пребывания в школьных кабинетах.

Первичная проверка понимания

Стр.84-97, составить конспект, прочитать

11.

Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом.

1.2-1.5

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Презентация «Служба спасения 911. Случай на уроке физкультуры» (9 класс)

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Знание и умение применять правила безопасного поведения на уроках и дома.

Тематический контроль

Стр.98-102, прочитать

12.

Профилактика осложнения ран.

2.1

Урок изучения нового материала

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа

Видеосюжет «Виды ран»

Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм.

Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм.

Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи

Первичная проверка понимания

Стр.102-110, вопросы 1-10

13.

Первая медицинская помощь при травмах головы, позвоночника и спины.

2.2

Урок обобщения и систематизации

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа

Видеосюжет «Первая мед помощь при травмах головы»

Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм.

Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм.

Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи

Тематический контроль

Нет задания

14.

Клиническая смерть. Техника ЭРП.

3.1-3.5

Урок изучения нового материала

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа

Видеосюжет «Техника реанимации»

Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм.

Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм.

Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи. Умение проводить ЭРП.

Первичная проверка понимания

Стр.110-129, задание 16

15.

Здоровье человека.

1.1

Урок изучения нового материала

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа

Видеосюжет «Критерии здорового образа жизни»

Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально-демографии ее кие процессы и сопоставлять их с безопасностью государства.

Первичная проверка понимания

Стр.131-136, составить конспект

16.

Здоровый образ жизни – путь к высокому здоровью. Современные методы оздоровления.

1.2-1.3

Урок обобщения и систематизации

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа

Видеосюжет «Здоровый организм – залог успеха»

Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических

Текущий контроль

Стр.136-140, прочитать

17.

Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.

1.4

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос.

Видеосюжет «Организм человека»

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли. Знание основных факторов риска на организм человека.

Тематический контроль

Стр.140-144, задание 20

18.

К р








Личная гигиена. 2 часов

19.

Личная гигиена. Гигиена кожи, гигиена питания, гигиена воды.

2.1-2.4

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа с учебником, беседа, работа с презентацией

Презентация «Гигиена кожи» (9 класс)

Формирование современной культуры личной гигиены. Соблюдение норм гигиены питания, гигиены воды и жилища.

Первичная проверка понимания

Стр.146-154, прочитать

20.

Гигиена одежды. Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.

2.5-2.6

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Личная гигиена. Часть 3»

Формирование современной культуры личной гигиены. Соблюдение норм гигиены питания, гигиены воды и жилища.

Тематический контроль

Стр.154-158, задание 26

Физиологические и психологические особенности организма подростка. 5 часов

21.

Физиологическое и психологическое здоровье подростка.

3.1

Урок изучения нового материала

Заслушивание докладов

Презентации, разработанные учащимися

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Знание основных критериев психологического и физиологического здоровья.

Первичная проверка понимания

Стр.160-163, составить конспект

22.

Психологическая уравновешенность в конфликте.

3.2

Комбинированные уроки

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа

Видеосюжет «Выход из конфликта»

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в конфликтах. Умение сдерживать себя.

Текущий контроль

Стр.163-167, составить памятку

23.

Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток.

3.3-3.4

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, работа с учебником, работа в парах

Видеосюжет «Суицид»

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Тематический контроль

Стр.167-176, прочитать, ответить на вопросы

24.

Роль во взаимоотношении полов и формировании репродуктивной функции.

4.1

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с презентацией, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Современная семья»; Презентация «Взаимоотношение полов» (9 класс)

Знакомиться с основами семейного законодательства. Анализировать роль семьи в жизни личности и общества, ее влияние на здоровье человека. Моделировать ситуации, требующие знания образцов культуры общения и взаимной ответственности

Первичная проверка понимания

Стр.179-182, ответить на вопросы

Факторы разрушающие здоровье человека. 7 часов

25.

Факторы, разрушающие здоровье. Употребление табака.

5.1

Урок изучения нового материала

Просмотр видеосюжета, работа с презентацией, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос

Видеосюжет «Никотиновая зависимость»; Презентация «Факторы, разрушающие здоровье» (9 класс)

Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств

Первичная проверка понимания

Стр.183-187, прочитать

26-28.

Алкоголь и его влияние на организм

5.2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа, заслушивание докладов

Презентации, разработанные учащимися, видеосюжет «Лекция профессора Иванова о вреде алкоголя»

Усваивать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; о последствиях для здоровья человека вредных привычек и ранних половых связей. Выявлять ситуации, потенциально опасные для здоровья. Анализировать влияние внешних факторов и вредных привычек на состояние собственного здоровья. Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни и профилактику вредных привычек

Текущий контроль

Стр.187-191, составить конспект

29-30.

Наркомания и токсикомания.

5.3

Урок обобщения и систематизации

Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа

Видеосюжет «Наркомания в среде подростков»

Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Текущий контроль

Стр.191-195, вопросы 1-10

31.

Профилактика вредных привычек

Дополнительный материал

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, дискуссия, беседа, работа с презентацией

Презентация «Вредные привычки»

Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Тематический контроль

Нет задания

Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека. 4 часа

32.

Экологическая концепция России

Дополнительный материал

Урок изучения нового материала

Работа в парах, работа в группах, беседа, практическая работа


Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека. Знакомство с экологической концепцией РФ.

Первичная проверка понимания

Нет задания

33.

Окружающая среда и экологическая опасность

Дополнительный материал

Урок обобщения и систематизации

Просмотр видеосюжета, фронтальный опрос

Видеосюжет «Экологическая безопасность»

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. Умение характеризовать состояние окружающей среды с точки зрения экологии.

Текущий контроль

Подготовка к контр. работе

34.

Химические загрязнения и отравление.

Дополнительный материал

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работа в группах, беседа, практическая работа


Знание основных опасных химических веществ и влияние их на здоровье человека. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим от химических веществ.

Тематический контроль

Подготовка к контрольной работе.

35.

Итоговая контрольная работа.


Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа (итоговая контрольная работа)


Умение работать индивидуально, находить решение

Итоговый контроль

Нет задания