№ занятия | Тема занятия | Материал учебника | Тип занятия | Формы работы | Использование ЦОР, интернет ресурсов | Формирование УУД | Виды контроля | Домашнее задание |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда (ТБ). Правила противопожарной безопасности в учебных заведениях. ПДД. | Дополнительный материал | Урок изучения нового материала | Работа в парах, беседа, работа с презентацией | Презентация «Правила противопожарной безопасности» (9 класс) | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | Первичная проверка понимания | Нет задания |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.7 часов |
2. | Входная контрольная работа | | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа | | Умение работать индивидуально, находить решение | Входной контроль | Нет задания |
3. | Организация, цели и задачи РСЧС. Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС. | 1.1-1.4 | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, работа с презентацией. | Презентация «РСЧС» (9 класс); видеосюжет «ЧС, которые потрясли Мир» | Умение анализировать причины возникновения ЧС. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Тематический контроль | Стр.4-20, вопросы |
4. | Международное гуманитарное право | 2.1-2.5 | Урок изучения нового материала | Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией | Презентация «Международное гуманитарное право» (9 класс) | Формирование и развитие компетентностей в области знания норм международного гуманитарного права. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения. | Первичная проверка понимания | Стр.21-36, составить конспект |
5. | Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. | 2.6 | Урок обобщения и систематизации | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | | Формирование и развитие компетентностей в области знания норм международного гуманитарного права. | Тематический контроль | Стр.37-40, задание 4 |
6. | Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность | 3.1-3.2 | Урок изучения нового материала | Работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией | Презентация «Детские колонии» (9 класс) | Знание основных видов преступлений. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Первичная проверка понимания | Стр.41-47, прочитать |
7. | Защита от мошенников | 3.3-3.4 | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, работа в группах, работа с учебником. | | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Уметь искать пути защиты от мошенников. | Текущий контроль | Стр.47-60, прочитать |
8. | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. | 3.5 | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | Видеосюжет «Основы самозащиты в криминогенных ситуациях» | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований. | Тематический контроль | Стр.60-83, задание 5 |
Основы медицинских знаний и охрана здоровья. 9 часов |
9-10. | Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их преодоления. | 1.1 | Урок изучения нового материала | Работа в группах, беседа, работа с презентацией | Презентация «Служба спасения 911. Случай на уроке труда» (9 класс) | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности в школе, собственные возможности ее решения. Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях пребывания в школьных кабинетах. | Первичная проверка понимания | Стр.84-97, составить конспект, прочитать |
11. | Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом. | 1.2-1.5 | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | Презентация «Служба спасения 911. Случай на уроке физкультуры» (9 класс) | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Знание и умение применять правила безопасного поведения на уроках и дома. | Тематический контроль | Стр.98-102, прочитать |
12. | Профилактика осложнения ран. | 2.1 | Урок изучения нового материала | Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа | Видеосюжет «Виды ран» | Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм. Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм. Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи | Первичная проверка понимания | Стр.102-110, вопросы 1-10 |
13. | Первая медицинская помощь при травмах головы, позвоночника и спины. | 2.2 | Урок обобщения и систематизации | Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа | Видеосюжет «Первая мед помощь при травмах головы» | Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм. Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм. Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи | Тематический контроль | Нет задания |
14. | Клиническая смерть. Техника ЭРП. | 3.1-3.5 | Урок изучения нового материала | Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа | Видеосюжет «Техника реанимации» | Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм. Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм. Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи. Умение проводить ЭРП. | Первичная проверка понимания | Стр.110-129, задание 16 |
15. | Здоровье человека. | 1.1 | Урок изучения нового материала | Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа | Видеосюжет «Критерии здорового образа жизни» | Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально-демографии ее кие процессы и сопоставлять их с безопасностью государства. | Первичная проверка понимания | Стр.131-136, составить конспект |
16. | Здоровый образ жизни – путь к высокому здоровью. Современные методы оздоровления. | 1.2-1.3 | Урок обобщения и систематизации | Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа | Видеосюжет «Здоровый организм – залог успеха» | Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических | Текущий контроль | Стр.136-140, прочитать |
17. | Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье. | 1.4 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос. | Видеосюжет «Организм человека» | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли. Знание основных факторов риска на организм человека. | Тематический контроль | Стр.140-144, задание 20 |
18. | К р | | | | | | | |
Личная гигиена. 2 часов |
19. | Личная гигиена. Гигиена кожи, гигиена питания, гигиена воды. | 2.1-2.4 | Урок изучения нового материала | Работа в парах, работа с учебником, беседа, работа с презентацией | Презентация «Гигиена кожи» (9 класс) | Формирование современной культуры личной гигиены. Соблюдение норм гигиены питания, гигиены воды и жилища. | Первичная проверка понимания | Стр.146-154, прочитать |
20. | Гигиена одежды. Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства. | 2.5-2.6 | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | Видеосюжет «Личная гигиена. Часть 3» | Формирование современной культуры личной гигиены. Соблюдение норм гигиены питания, гигиены воды и жилища. | Тематический контроль | Стр.154-158, задание 26 |
Физиологические и психологические особенности организма подростка. 5 часов |
21. | Физиологическое и психологическое здоровье подростка. | 3.1 | Урок изучения нового материала | Заслушивание докладов | Презентации, разработанные учащимися | Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Знание основных критериев психологического и физиологического здоровья. | Первичная проверка понимания | Стр.160-163, составить конспект |
22. | Психологическая уравновешенность в конфликте. | 3.2 | Комбинированные уроки | Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа | Видеосюжет «Выход из конфликта» | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в конфликтах. Умение сдерживать себя. | Текущий контроль | Стр.163-167, составить памятку |
23. | Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток. | 3.3-3.4 | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, работа в парах | Видеосюжет «Суицид» | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Тематический контроль | Стр.167-176, прочитать, ответить на вопросы |
24. | Роль во взаимоотношении полов и формировании репродуктивной функции. | 4.1 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеосюжета, работа с презентацией, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | Видеосюжет «Современная семья»; Презентация «Взаимоотношение полов» (9 класс) | Знакомиться с основами семейного законодательства. Анализировать роль семьи в жизни личности и общества, ее влияние на здоровье человека. Моделировать ситуации, требующие знания образцов культуры общения и взаимной ответственности | Первичная проверка понимания | Стр.179-182, ответить на вопросы |
Факторы разрушающие здоровье человека. 7 часов |
25. | Факторы, разрушающие здоровье. Употребление табака. | 5.1 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеосюжета, работа с презентацией, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | Видеосюжет «Никотиновая зависимость»; Презентация «Факторы, разрушающие здоровье» (9 класс) | Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств | Первичная проверка понимания | Стр.183-187, прочитать |
26-28. | Алкоголь и его влияние на организм | 5.2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа, заслушивание докладов | Презентации, разработанные учащимися, видеосюжет «Лекция профессора Иванова о вреде алкоголя» | Усваивать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; о последствиях для здоровья человека вредных привычек и ранних половых связей. Выявлять ситуации, потенциально опасные для здоровья. Анализировать влияние внешних факторов и вредных привычек на состояние собственного здоровья. Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни и профилактику вредных привычек | Текущий контроль | Стр.187-191, составить конспект |
29-30. | Наркомания и токсикомания. | 5.3 | Урок обобщения и систематизации | Работа в группах, беседа, просмотр видеосюжета, практическая работа | Видеосюжет «Наркомания в среде подростков» | Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Текущий контроль | Стр.191-195, вопросы 1-10 |
31. | Профилактика вредных привычек | Дополнительный материал | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, дискуссия, беседа, работа с презентацией | Презентация «Вредные привычки» | Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Тематический контроль | Нет задания |
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека. 4 часа |
32. | Экологическая концепция России | Дополнительный материал | Урок изучения нового материала | Работа в парах, работа в группах, беседа, практическая работа | | Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека. Знакомство с экологической концепцией РФ. | Первичная проверка понимания | Нет задания |
33. | Окружающая среда и экологическая опасность | Дополнительный материал | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, фронтальный опрос | Видеосюжет «Экологическая безопасность» | Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. Умение характеризовать состояние окружающей среды с точки зрения экологии. | Текущий контроль | Подготовка к контр. работе |
34. | Химические загрязнения и отравление. | Дополнительный материал | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в группах, беседа, практическая работа | | Знание основных опасных химических веществ и влияние их на здоровье человека. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим от химических веществ. | Тематический контроль | Подготовка к контрольной работе. |
35. | Итоговая контрольная работа. | | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа (итоговая контрольная работа) | | Умение работать индивидуально, находить решение | Итоговый контроль | Нет задания |