СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по модулю ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства разработана для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕЛЕЗНОВОДСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КАЗАЧЬЕГО ГЕНЕРАЛА В.П. БОНДАРЕВА»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

«ЖХСТ им. казачьего генерала В.П. Бондарева»

_____________Ю.А. Васин

«___»____________202__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства


Специальность 22.02.06 Сварочное производство


















202_ г.




Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства разработана на основе:

  1. Приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 N 360 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32877);

  2. Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59778)



Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева»


Разработчик:

Гребенщиков Евгений Фёдорович – преподаватель технических дисциплин высшей категории.







Рассмотрено

на заседании МО технических дисциплин

Протокол № ___ от «___» _______202_ г. __________ Тихий А.В.

Председатель МО




____________________ Храмцов А.С.

«___» _____________________ 202_г.

Согласовано

Заместитель директора по ПО и СП


______________________ Тихий А.В.

«___» ____________________ 202_г.


Заместитель директора по НМР


________________ Муртазалиева Д.Р.

«____»____________________ 202_г.


Согласовано

Работодатель

______________________________



__________________ /____________/

«___» ____________________ 202_г.




СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства


4

2. Результаты освоения профессионального модуля ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства


6

3. Структура и содержание профессионального модуля ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства


7

4. Условия реализации программы профессионального модуля ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства


17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства


18

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА


    1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство.

В части освоения основного вида деятельности (ВД): организация и планирование сварочного производства и формирования профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1 Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных

работ.

ПК 4.2 Производить технологические расчёты на основе нормативов

технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3 Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4 Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5 Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.


    1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:
  • текущего и перспективного планирования производственных работ;

  • выполнения технологических расчётов на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат;

  • применения методов и приёмов организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства;

  • организации ремонта и технического обслуживания сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта;

  • обеспечения профилактики и безопасности условий труда на участке сварочных

работ;


уметь:
  • разрабатывать текущую и перспективную планирующую документацию

производственных работ на сварочном участке;

    • определять трудоёмкость сварочных работ;

    • рассчитывать нормы времени заготовительных, слесарно-сборочных, сварочных и газоплазменных работ;

    • производить технологические расчёты, расчёты трудовых и материальных затрат;

    • проводить планово-предупредительный ремонт сварочного оборудования;

знать:
    • принципы координации производственной деятельности;

    • формы организации монтажно-сварочных работ;

    • основные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение сварочно- монтажных работ;

    • тарифную систему нормирования труда;

    • методику расчёта времени заготовительных, слесарно-сборочных, сварочных и газоплазменных работ, нормативы затрат труда на сварочном участке;

    • методы планирования и организации производственных работ;

    • нормативы технологических расчётов, трудовых и материальных затрат;

    • методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

    • справочную литературу для выбора материалов, технологических режимов, оборудования, оснастки, контрольно-измерительных средств.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности: организация и планирование сварочного производства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных

работ.

ПК 4.2

Производить технологические расчёты на основе нормативов

технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3

Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения

эффективности производства.

ПК 4.4

Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного

производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5

Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации





Личностные результаты реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и террито- риальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчест- ва, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельно-

сти общественных организаций



ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам граждан- ского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей суб- культур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным

поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий со- циально опасное поведение окружающих



ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осоз- нающий ценность собственного труда. Стремящийся к формирова- нию в сетевой среде личностно и профессионального конструктив-

ного «цифрового следа»


ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, историче- ской памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой ро-

дине, принятию традиционных ценностей многонационального на- рода России


ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность

к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважаю- щий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во

всех формах и видах деятельности.


ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского

государства



ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопас- ного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолеваю-

щий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в

ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях



ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий

основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и

воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со

своими детьми и их финансового содержания


ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и со-

трудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как

условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей совре-

менному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологи-

чески ориентированной практической деятельности в жизненных ситуаци- ях и профессиональной деятельности


ЛР 15

Мотивированный к освоению функционально близких видов про-

фессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 16

Мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной

деятельности.

ЛР 17


    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ

СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА



      1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства





Коды профессиональных компетенций





Наименования разделов профессионального модуля



Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося




Учебная,

часов


Производственная (по профилю специальности), часов

если предусмотрена рассредоточенная

практика)



Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов



Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1.

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

ПК 4.5.

МДК.04.01 Основы организации и планирования производственных работ на сварочном участке.



232



152



36



-



80



-








Учебная практика, часов



36



Производственная практика (по профилю специальности),

часов



36


Всего:

232

152

36


80

-

36

36



3.1 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства




Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем



Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа



Объем часов



Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 04.01 Основы организации и планирования производственных работ на сварочном участке

152/116/36


Тема 1.1. Роль машиностроения и развитие сварочного производства

Содержание

4



2

1

Значение машиностроения для современного производства. Этапы развития сварочного производства

1

2

Основные черты предприятия

1

3

Основные производственные фонды предприятия

1

4

Оборотные средства предприятия

1

Практические занятия

2


1

Изучение структуры производственных фондов предприятия

1

2

Изучение состава и структуры оборотных средств

1

Самостоятельная работа

8

1

Показатели эффективности основных производственных фондов

4

2

Показатели эффективности оборотных средств

4

Тема 1.2. Типы производства,

производственная структура предприятия и его цехов

Содержание

6

2

1

Формы организации общественного производства

2

2

Типы производства и их технико-экономическая характеристика

2


3

Характеристика производственной структуры предприятия и цеха

2

Практические занятия

2


1

Изучение сравнительных характеристик различных типов производства

1

2

Изучение производственной структуры машиностроительного предприятия

1

Самостоятельная работа

9

1

Принципы координации производственной деятельности

3

2

Формы организации сварочных работ

3

3

Нормативные документы на проведение сварочных работ

3

Тема 1.3. Организация управления предприятием

Содержание

10




2

1

Основные принципы управления.

2

2

Аппарат управления предприятием. Структура управления производственным объединением

2

3

Функции и аппарат отдела главного сварщика

2

4

Управление цехом и производственным участком

1

5

Управление бригадой

1

6

Автоматизированная система управления предприятием

2

Практические занятия

3


1

Изучение принципиальной схемы структуры управления промышленным предприятием

1

2

Изучение структуры отдела главного сварщика

1

3

Изучение схемы управления крупным цехом машиностроительного предприятия

1

Самостоятельная работа

2

1

Автоматизированные рабочие места

2

Тема 1.4. Организация сварочного производства

Содержание

14



2

1

Основные понятия о производственном процессе и принципы его организации

2

2

Построение производственного процесса во времени: последовательный способ

2

3

Построение производственного процесса во времени: параллельно-последовательный

Способ

2


4

Построение производственного процесса во времени: параллельный способ

2


5

Изготовление деталей. Сборка и сварка сборочных единиц и изделий.

2


Отделка сварных конструкций


6

Организация поточного производства

1

7

Расчёты при поточной организации производства

1

8

Роботы в сварочном производстве

2

Практические занятия

5


1

Изучение структуры производственного цикла

1

2

Определение профессий вспомогательных рабочих цехов сварных конструкций

1

3

Составления графика операционного цикла

изготовления

деталей

при

1


последовательном способе сочетания операций





4

Составления графика операционного цикла изготовления деталей при параллельном

1


способе сочетания операций


5

Составления графика операционного цикла изготовления деталей при параллельно-

1


последовательном способе сочетания операций


Самостоятельная работа

8

1

Нормативные документы на проведение сварочных работ

4

2

Роботизация производства

4

Тема 1.5.

Содержание

8


Организация

1

Задачи и содержание технической и конструкторской подготовки производства

1


технической

подготовки сварочного

2

Конструктивная унификация продукции. Показатели технологичности конструкции

1

2

3

Технологическая подготовка производства

2

производства


4

Технологическая унификация. Наладка и внедрение запроектированных

2



технологических процессов




5

Сетевые методы планирования и управления

2


Практические занятия

5



1

Определение снижения себестоимости

1


2

Определение капитальных затрат

1


3

Определение срока окупаемости

1


4

Определение коэффициента унификации

1


5

Изучение элементов сетевого графика

1

Самостоятельная работа

2

1

Сетевые графики

2

Тема 1.6.

Управление качеством продукции и организация технического контроля

Содержание

12






2

1

Понятие о качестве продукции. Учет и анализ брака

2

2

Сертификация сварочного производства.

1

3

Сертификация сварочного производства в соответствии с международным стандартом ISO 3834

1

4

Общие принципы аттестации сварочных технологий.

1

5

Методы контроля качества сварных соединений

1

6

Классификация дефектов и методов контроля. Внешний осмотр и измерения сварных

швов

2

7

Физические методы неразрушающего контроля сварных соединений. Выявление дефектов при неразрушающем контроле

2

8

Система аттестации сварочного производства

Аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства

2

Практические занятия

4


1

Выбор схемы сертификации

1

2

Изучение параметров, определяющих аттестуемую технологию

1

3

Особенности исследовательской аттестации

1

4

Изучение схемы работы службы контроля качества продукции

1

Самостоятельная работа

8

1

Пути повышения качества продукции

4

2

Зарубежный опыт в области повышения качества продукции

4

Тема 1.7.

Научная организация труда

Содержание

14


3

1

Сущность и задачи научной организации труда

Разделение труда. Бригадная организация труда

2

2

Организация труда на рабочих местах. Планировка рабочих мест

2


3

Разработка режима труда. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий труда

1


4

Эстетические условия труда. Организация рабочего места слесаря

1

5

Требования, предъявляемые, к оборудованию. Подготовка и облуживание рабочего места во время работы и по окончанию работ

2

6

Правила электробезопасности Организация рабочего места сварщика

2

7

Подготовка рабочего места сварщика к работе. Обслуживание рабочего места сварщика во время работы

Запуск в работу и обслуживание источника сварочного тока

1

8

Обслуживание рабочего места сварщика по окончании работ Правила электробезопасности при ведении электросварочных работ

1

9

Правила пожарной безопасности

Организация охраны труда на предприятии

1

1

Дисциплина на предприятии

1

Практические занятия

2


1

Обеспечение на предприятии пожарной безопасности

2

Самостоятельная работа

4

1

Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических

процессов

4

Тема 1.8. Техническое нормирование сварочных работ

Содержание

4



2

1

Нормы труда и их характеристика

2

2

Нормирование ручной электродуговой, механизированной и автоматической сварки

под флюсом

1

3

Нормирование электрошлаковой, контактной сварки, газовой сварки и резки

1

Практические занятия

2


1

Расчёт норм времени на электродуговую сварку

1

2

Расчёт норм времени на газовую сварку

1

Самостоятельная работа

9


1

Расчёт норм времени на механизированную и автоматическую сварку

3


2

Расчёт норм времени на электрошлаковую сварку

3

3

Расчёт норм времени на контактную сварку

3

Тема 1.9 . Организация оплаты труда

Содержание

6



2

1

Основные задачи и принципы организации заработной платы

2

2

Тарифная система

2

3

Формы заработной платы и системы оплаты труда

1

4

Бригадная сдельная система оплаты труда

1

Практические занятия

2


1

Расчёт тарифной сетки

1

2

Расчёт заработной платы

1

Самостоятельная работа

6

1

Бестарифные формы оплаты труда

3

2

Оплата труда ИТР

3

Тема 1.10. Организация вспомогательного производства

Содержание

6



2

1

Организация энергетического хозяйства

1

2

Организация ремонтного хозяйства

1

3

Организация транспортного хозяйства

1

4

Организация инструментального хозяйства

1

5

Организация материально-технического снабжения

2

Практические занятия

3


1

Изучение структуры межремонтного цикла

1

2

Расчет потребного количества транспортных средств

1

3

Расчет максимального и минимального запасов инструмента

1

Тема 2.1. Технико-

экономическое планирование

Содержание

16


1

Задачи и виды планирования. План производства и реализации продукции

1

2

Производственная мощность предприятия

1

3

План технического развития и организации производства

2












4

Показатели повышения экономической эффективности производства Плановые технико-экономические нормы и нормативы

2


5

План капитальных вложений и капитального строительства. План материально- технического снабжения

1

6

План по труду и кадрам

1

7

План по себестоимости, прибыли и рентабельности производства

Планирование фондов экономического стимулирования

2

8

Финансовый план. План социального развития

2

9

Планирование мероприятий по охране труда. Планирование мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов

2

1

0

Определение необходимости производства в основных материалах.

1

1

Определение в необходимости производства во вспомогательных материалах

1

Самостоятельная работа

9

1

Методы материального стимулирования работников

3

2

Методы морального стимулирования работников

3

3

Бизнес-план

3

Тема 2.2. Оперативно- пропроизводственноеп производственное планирование

Содержание

6



2

1

Содержание и задачи оперативно-производственного планировании. Диспетчерское регулирование производства

2

2

Особенности оперативного планирования в единичном производстве

2

3

Оперативное планирование в серийном производстве

1

4

Оперативное планирование в массовом производстве

1

Практические занятия

2


1

Проведение межцехового планирования

1

2

Проведение оперативного планирования в производстве

1

Тема 2.3. Экономический анализ

Содержание

6

2

1

Себестоимость сварочного производства. Статьи калькуляции себестоимости

2

сварочного производства

2

Методика выбора экономически эффективного технологического процесса. Капитальные вложения в основные производственные фонды

2


3

Технологическая себестоимость сварочных работ

1

4

Анализ сравнительной экономичности процессов ручной дуговой сварки

1

Практические занятия

2


1

Проведение анализа сравнительной экономичности процессов ручной дуговой сварки

2

Самостоятельная работа

9

1

Классификация затрат сварочного предприятия на производство продукции

3

2

Пути снижения себестоимости продукции

3

3

Способы определения издержек производства на зарубежных предприятиях

3

Тема 2.4. Рационализация и изобретательство в производстве

Содержание

4


2

1

Открытия, изобретения и рационализаторские предложения. Авторское право. Организации изобретательства и рационализации в России. Права изобретателей и

рационализаторов

2

Практические занятия

2


1

Изучение этапов изобретательства и рационализации

Оформлеие документации по рационализаторству и изобретению

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

6

1

Порядок регистрации изобретения

3

2

Права изобретателей и рационализаторов

3


Учебная практика

Виды работ:

Организация и планирование производственных работ на сварочном участке

Дифференцированный зачет

36


Производственная практика (по профилю специальности)

Организация и планирование сварочного производства

Дифференцированный зачет

36


Самостоятельная работа

80


Примерная тематика курсовых работ

Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке стропильной фермы Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке металлической балки Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке стойки коробчатого сечения

Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке односкатной фермы Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке цилиндрического горизонтального резервуара

Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке центрально-сжатой колонны

Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке магистрального трубопровода диаметром 1220 мм

Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке резервуара рулонным методом

Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке сварной фермы с треугольной решеткой

Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке магистральных трубопроводов при отрицательной температуре диаметром 1420 мм

Расчет технико-экономических показателей сборочно-сварочного участка по сварке и сборке сварной балки двутаврового сечения



Экзамен (квалификационный)



Всего

304

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА


    1. Материально-техническое обеспечение


Реализация рабочей программы профессионального модуля требует наличия кабинета расчета и проектирования сварных соединений.


Оснащенность кабинета расчета и проектирования сварных соединений:

\Посадочные места для обучающихся,

Рабочее место преподавателя,

Учебная доска,

Монитор,

Компьютер,

МФУ,

Принтер,

Информационные стенды,

Электронные материалы,

Макеты по сварке,

Разрезанное оборудование,

Плакаты,

Учебно-методическая документация.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:
  • Технология изготовления сварных конструкций: учебное пособие для СПО / составители Н. Ю. Крампит, А. Г. Крампит. – Саратов: Профобразование, 2021. – 111 c. – ISBN 978-5-4488-0938-5. – Текст: электронный. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=99944

  • Овчинников, В. В. Производство сварных конструкций: учебник / В. В. Овчинников. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. – 288 с. – (Профессиональноеобразование).ISBN 978-5-8199-0622-4. – Текст: электронный. – Режим доступа: https://znanium.com/read?id=355786


Дополнительные источники:
  • Овчинников, В. В. Производство сварных конструкций. Сварные соединения с полимерными прослойками и покрытиями: учебное пособие / В.В. Овчинников, В.И. Рязанцев, М.А. Гуреева. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. – 216 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-8199-0732-0. – Текст: электронный. – Режим доступа: https://znanium.com/read?id=379713


    1. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин «Математика»,

«Информатика», «Физика», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»,

«Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы экономики организации»,

«Менеджмент», «Охрана труда», «Инженерная графика», «Техническая механика»,

«Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Безопасность жизнедеятельности».

Учебная практика организуется и проводится в сварочных мастерских.

Производственная практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико- ориентированную подготовку обучающихся.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО

ПРОИЗВОДСТВА



Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и

оценки

ПК 4.1 Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ

- грамотное планирование текущих и перспективных производственных работ

- тестирование, экспертная оценка на практическом

занятии

ПК 4.2 Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

  • знание нормативно- технологических документов;

  • точность выполнения технологических расчетов;

  • точность определения трудовых затрат;

  • точность определения

материальных затрат

- экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.3 Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

  • знание методов и приемов организации труда;

  • знание оборудования, оснастки, средств механизации и их эксплуатацию;

  • точно применять методы и приемы организации труда для достижения повышения

эффективности производства

- оценка на практическом занятии

ПК 4.4 Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово- предупредительного ремонта.

  • знание Единой системы планово-предупредительных ремонтов;

  • знание технического обслуживания сварочного оборудования;

  • умение организовать ремонт

сварочного оборудования

- тестирование, экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.5 Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

  • безопасная организация рабочего места;

  • точность организации безопасных условий труда на сварочном участке;

  • профилактика безопасных условий для проведения

сборочно-сварочных работ на участке

- оценка на практическом занятии


Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций проверяется

на промежуточной аттестации по МДК, УП, ПП и экзамене (квалификационном).


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и

оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области сварки во всех пространственных положениях;

Подготовка рефератов, докладов, проектирование, использование электронных

источников

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество

- рациональное планирование и организация деятельности в соответствии с поставленной задачей

- наблюдение и экспертная оценка за соблюдением алгоритма решения профессиональных задач

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • умение принимать решения в различных ситуациях;

  • ответственность за свои действия в различных ситуациях.

- наблюдение и экспертная оценка за соблюдением алгоритма решения профессиональных

задач

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • поиск необходимой информации для выполнения профессиональных задач;

  • анализ необходимой информации для выполнения профессиональных задач;

  • использование необходимой

информации для выполнения профессиональных задач

- экспертное наблюдение и оценка деятельности в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • активность участия в профессиональных и социально - значимых проектах различного уровня, форумах, фестивалях;

  • активность участия во внеурочной деятельности;

  • коммуникабельное взаимодействие и толерантное отношение с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения,

руководством.

- экспертное наблюдение и оценка поведения обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ответственность за работу членов команды (подчиненных);

  • ответственность за результат выполнения задания.

- наблюдение и экспертная оценка за соблюдением алгоритма решения

профессиональных задач

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

  • планирование профессионального и личностного развития;

  • активное участие в профессиональных конкурсах и

конференциях

- наблюдение и экспертная оценка за соблюдением алгоритма решения профессиональных

задач

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • уметь оценивать свои способности на данный момент

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сварки во всех пространственных положениях;

Практические работы на

моделирование и решение нестандартных ситуаций


© 2023 227 0