СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Победить неуверенность в себе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о проявлениях неуверенности и способах повышения самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Победить неуверенность в себе»

Победить неуверенность в себе


Цели:

  • формирование у учащихся представления о различных видах самооценки;

  • формирование позитивного отношения к себе, чувства собственного достоинства;

  • формирование навыков самоанализа, самовоспитания.


Форма проведения: час общения


Оборудование: слайды


План классного часа:


  1. Интерактивная беседа по теме «Самооценка и удача»

  2. Анализ результатов тестирования

  3. Составление памятки «Как повысить самооценку»

  4. Пантомима «Люди с разной самооценкой»

  5. Пять минут самоанализа

  6. Рефлексия


Ход классного часа:


на экране слайд с названием классного часа и эпиграфом.


    I. Организационный момент

  1. приветствие

  2. сообщение темы, задач классного часа

    II. Интерактивная беседа по теме «Самооценка и удача»


Кл. рук.: Есть люди, которым всегда везет, а есть неудачники. За что бы они ни брались, что бы ни делали, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач?


Кл. рук.: Психологи бы сказали, что у таких людей заниженная самооценка. Самооценка — это оценка своих качеств, способностей, поступков. Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе, малообщительны, пугливы. Они-то часто и считают себя невезучими. А как же себя ведут люди с завышенной самооценкой?


Кл. рук.: Конечно, сами слова «завышенная», «заниженная» имеют значение чего-то далекого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца. Люди с завышенной самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть самооценка человека?

Вы правы — человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная — значит соответствующая действительности.


  1. Анализ результатов тестирования

    Кл. рук.: Перед классным часом вам был предложен тест на самооценку. Я озвучу результаты: с завышенной самооценкой человек, с заниженной — человек, с адекватной — человек. Я просила вас запомнить свои результаты. Теперь вы можете узнать свою самооценку.

    - Кто согласен с результатами теста? Кто не согласен? Что вызывает возражения?


    IV. Пантомима «Люди с разной самооценкой»

    Кл. рук.: А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого завышенная или заниженная? Кто уверен в себе, а кто нет?Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его тела, лица. Сейчас вы это сами увидите. Я прошу выйти к доске трех моих помощников.

    - Каждому из вас придется сыграть в театре роль человека с определенной самооценкой. Я — режиссер, читаю вам, как должен выглядеть этот человек. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать то же. Выйдите, пожалуйста, из-за парт. Начинаем репетицию спектакля. Послушайте, как должен выглядеть этот человек... (с заниженной самооценкой).

    - У всех все прекрасно получилось. Какого же героя мы изобразили? Какая у него самооценка?

    - А ваш герой выглядит немного иначе. Этот человек... (с адекватной самооценкой)

    - А что можно сказать об этом герое и его самооценке?

    - А теперь прошу вас изобразить еще одного героя. Этот герой... (с завышенной самооценкой)

    - Какой герой у вас получился?


- В наше время, к сожалению, уверенность в себе многие связывают с нахальством, хамством. Этот пример очень хорошо показывает различия между уверенным и самоуверенным человеком.


    V. Составление памятки «Как повысить самооценку?»

Кл. рук.: Как же повысить самооценку? На этот счет есть много рекомендаций, упражнений и тренингов. Этим занимаются психологи. Но вы и сами можете составить несколько правил, сравнив три таблицы. Слева — признаки человека с завышенной самооценкой, в центре — признаки человека с адекватной самооценкой, справа — признаки человека с низкой самооценкой.

  • Люди с правильной самооценкой всегда спокойны и уверены в себе, их уважают окружающие. А что можно посоветовать тем, у кого она занижена? Давайте составим для них памятку «Как повысить свою самооценку?».

    (Работа в группах. Лидеры групп зачитывают свои варианты)


  • Человек с адекватной самооценкой часто становится лидером, ведь он доказал свою независимость. Он не боится отстаивать то, что считает правильным. И еще он сумеет помочь тем, кому нужен друг. Его дружба поддержит в них уверенность в себе.?


  1. Пять минут самоанализа

    Кл. рук.: Психологи заметили, что многие люди совсем не знают самих себя. Какая тут может быть самооценка? Они просто оценивают себя так, как их оценивают другие, - чаще всего пренебрежительно. Но для правильной самооценки нужно обязательно узнать себя. Как это сделать?

    - У вас на партах лежат листочки бумаги.

На каждой строчке напишите ответ на вопрос: «Какой я?». Это должны быть такие характеристики, которые действительно являются важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Записывайте ответы в той форме, в какой они приходят вам в голову.

  • А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставить знак «+»), а от каких хотите избавиться (поставьте знак «-»).

  • Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу. Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.


- На этом наш классный час завершен. Спасибо за внимание!