СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учащихся к изучению тепловых двигателей.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка учащихся к изучению тепловых двигателей.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к изучению тепловых двигателей.»

Подготовка учащихся к изучению тепловых двигателей.

В современный школе, когда необходимо подготовить учащихся к ЕГЭ по предмету и удержать интерec учащихся к знаниям, необходимы эффективные методы обучения. Остановлюсь на одном из них, который повышает активность учащихся и дает хороший результат. Это исследовательский метод при изучении термодинамических процессов и решении задач.

И так, урок – исследование Перед учащимися ставятся вопросы, на которые учащиеся отвечают, анализируя графики процессов: Как зависят от формы изменения состояния термодинамической системы, следующие величины: а) изменение внутренней энергии (∆U) б) работа термодинамической системы (А`) в) количество теплоты, переданное термодинамической системе (Q) Для ответа на вопросы учащиеся проставляют на графике температуры в точках 1.2,3,4.















Следующим этапом учащиеся производят вычисления и заполняют таблицы для 1 моль одноатомного газа:


Процесс

∆U

А`

Q

1-2

3RT1

0

3RT1

2-3

18RT1

12RT1

30RT1

1-2-3

21RT1

12RT1

33RT1

Аналогично рассматриваются следующие процессы:

Процесс

∆U

А`

Q

1-4

6 RT1

4RT1

10RT1

4-3

15 RT1

0

15RT1

1-4-3

21RT1

4RT1

25RT1


Процесс

∆U

А`

Q

1-3

21RT1

8RT1

29RT1


Полученные результаты объединяют в единую таблицу

Процесс

∆U

А`

Q

1-2-3

21RT1

12RT1

33RT1

1-3

21RT1

8RT1

29RT1

1-4-3

21RT1

4RT1

25RT1

Учащиеся делают вывод и отвечают на поставленные вопросы.

Более сильной группе учащихся предложено выполнить эту же работу, но для 2-х и 3- атомных газов.

Свои результаты они записывают на доске, и проводится сравнение полученных результатов в зависимости от сложности строения молекул газа.

Затем перед учащимися ставится вторая задача: используя график и предыдущие результаты сравнить значения КПД для 2- разны замкнутых циклов. ( параллельно группа учащихся ведет аналогичные расчеты для 2-х и 3-х атомных газов)























Цикл

А`

Q

КПД

I

4RT1

33RT1

4/33=0,12 (12%)

II

4RT1

29RT1

4/29=0,138 (13,8%)


Учащиеся делают вывод о зависимости значения КПД от вида замкнутого цикла и рабочего тела (газа, совершающего работу)

Этот урок позволяет в дальнейшем перейти к изучению тепловых двигателей.