СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности на основе технологии сотрудничества

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности на основе технологии сотрудничества"

Просмотр содержимого документа
«Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности на основе технологии сотрудничества»

Выступление на стажировке


Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности на основе технологии сотрудничества

Слайд 1

В настоящее время одним из путей совершенствования качества образования профессиональной подготовки специалистов, является использование эффективных образовательных технологий.

Слайд 2

Педагоги колледжа активно осваивают и включают педагогические технологии в свою практическую деятельность.

Обучение в сотрудничестве рассматривается в педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам, который отражает личностно-ориентированный подход.

Следует отметить, что основой обучения в сотрудничестве является формирование коммуникативных умений, которые уже заложены в требованиях ФГОС в части общих компетенций.

Для того чтобы в полной мере использовать технологию сотрудничества на учебных занятиях необходимо:

- вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, обучать его способам применения приобретенных знаний на практике и четко осознать где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть использованы;

- организовать совместную деятельность на основе сотрудничества при решении разнообразных проблем, когда от каждого студента требуется проявлять интеллектуальные усилия и коммуникативные умения.

Слайд 3

Практика показала, что технология сотрудничества раскрывает новые грани личности будущего педагога – музыканта, изменяет его самооценку, повышает интерес к учебным занятиям, усиливает познавательную активность, расширяет рамки перспективы его развития и совершенствования в своей дальнейшей профессиональной деятельности, поэтому мы ее активно используем в своей педагогической деятельности.

Слайд 4

В соответствии с учебным планом по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание в области музыкальной деятельности специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» студенты изучают:

- на инд зан музыкальный инструмент (фортепиано) и музыкальный инструмент (синтезатор), и проходят вокальную подготовку, а на групповых занятиях изучают технологию обучения игре на синтезаторе.

Поэтому на индивидуальных занятиях акцент делается на сотрудничестве преподавателя и студента, а на групповых занятиях мы создаем условия для продуктивного взаимодействия студентов.

Слайд 5

Главная идея обучения в сотрудничестве: «Помогая другим, учимся сами!», поэтому мы практикуем занятия со студентами разных курсов. Например, по теме «Работа над песнями детского репертуара» организовали деятельность студентки 41-м группы Нагайцева Александра и студентки 31-м группы Евланова Виктория. Мы исходили из того, что у них разный уровень музыкальной подготовки в различных видах музыкальной деятельной.

Слайд 6

Нагайцева Александра поступила в наш колледж, не имея базовой музыкальной подготовки, но к 4 курсу достигла хорошего уровня исполнения игры на синтезаторе.

Слайд 7

Евланова Виктория перевелась с вокального отделения белгородского музыкального училища, поэтому хорошо поет, но на тот момент не умела играть на синтезаторе.

Слайд 8

На данном занятии студенты в паре выполняли различные виды проблемных заданий при разучивании аккомпанемента к детской песне «Дорогою добра», ее аранжировке, исполнении ее на синтезаторе и вокальном исполнении.

Слайд 9

Александра консультировала Викторию при изучении аккомпанемента песни, подсказывала основы создания проекта электронной аранжировки, показывала настройку звуковых и исполнительских параметров, совершенствовала технические навыки игры в соответствии с темпом, ритмом.

Слайд 10

В свою очередь, Виктория выступала в роли иллюстратора, при исполнении мелодии песни, а Александра училась быть в роли концертмейстера, что является одной из составляющих элементов профессиональной компетенции студента.

Таким образом, общность цели и задач, индивидуальная ответственность, равные возможности успеха помогали студентам решать проблемные ситуации. Важным здесь было не соревнование, а сотрудничество. Чувствовалась их заинтересованность к процессу работы и конечному результату.

В итоге детская песня прозвучала в концертном исполнении. Оценка и самооценка работы студентов была положительной.

Применяя технологию сотрудничества на данном занятии, мы в комплексе решали задачи как коммуникативные, так и образовательные, и воспитательные:

- стимулировали студентов к самостоятельным занятиям за инструментом (фортепиано, синтезаторе) и вокалом посредством глубокого анализа своей учебной деятельности;

- содействовали развитию вкуса и эмоционально-чувственного восприятия музыки в процессе выявления особенностей художественного образа музыкального произведения;

- учили студентов вместе работать, творить, проявлять готовность придти друг другу на помощь.

Слайд 11

Опыт работы в условиях педагогики сотрудничества на учебных занятиях наши студенты переносят на преддипломную практику. Например, Нагайцева Александра провела урок по дисциплине «Музыкальный инструмент» (синтезатор) с ученицей 1 класса Бондаревой Анастасией. в детской музыкальной школе № 3.

Слайд 12

На уроке, Александра использовала приемы технологии сотрудничества. Студентка свободно общалась, вступая в диалог с ученицей 1-го класса; четко определяла цели и задачи работы, постоянно использовала свои знания для определения возникающих проблем и умение их решать совместно с Анастасией.

Для более наглядного восприятия, предлагаем вашему вниманию видеофрагмент урока. Слайд 13

Слайд 14

Данный урок был представлен на конкурсе-фестивале «Молодой педагог дополнительного образования» и занял 1 место.

Слайд 15

Таким образом, можно сказать, что технология сотрудничества, апробированная на практических занятиях по профессиональному модулю 01 Преподавание в области музыкальной деятельности, дает положительные результаты, т.к. она:

- повышает личную вовлеченность студентов в учебный образовательный процесс,

- пробуждает заинтересованность к совместному труду и полученным результатам,

- активизирует учебную деятельность студентов,

а значит, является эффективным средством повышения качества образовательного процесса.