СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры и физические упражнения для детей 3 – 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации для родителей собраны доступные и полезные детям 3 - 5 лет упражения  в основных движениях, а также  подвижные игры способствующие общему  развитию ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры и физические упражнения для детей 3 – 5 лет»

Консультация для родителей

Подвижные игры и физические упражнения

для детей 3 – 5 лет


Много радости и веселья доставляют детям игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или поймать кого-нибудь, преодолеть препятствие, попасть мячом в обозначенную цель или бросить его как можно дальше и т.д. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.

Ценность подвижных игр не только в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, но и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях, игровых ситуациях. Это в значительной мере способствует совершенствованию двигательных навыков, развитию координации движений детей, ориентировки их в пространстве и, кроме того, воспитанию активности и самостоятельности.

Первыми подвижными играми для маленьких детей должны быть такие, в которых они могут упражняться в самых простых движениях – ходьбе, беге, подпрыгивании, бросании мяча.

Детей надо приучать ходить и бегать в указанном направлении, изменять направление по просьбе взрослого, ходить по ограниченной площади (брёвнышко, доска, др.). Этому способствуют простые игровые упражнения.

«Принеси игрушку»

Взрослый просит ребёнка принести игрушку, находящуюся на расстоянии 4 – 5 м от него. Ребёнок идёт или бежит по указанию взрослого, берёт игрушку и приносит её. Взрослый благодарит ребёнка, вместе с ним рассматривает игрушку и предлагает отнести её на место. Хорошо, если игрушка красочная, озвученная.


«Догони меня»

М алыш догоняет убегающего от него взрослого. Сначала взрослый убегает в одном направлении, а затем, когда ребёнок научится хорошо бегать, взрослый меняет направления, приучая ребёнка к тому же. Взрослый должен регулировать скорость своих движений в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей малыша.





«За мячом»

Взрослый бросает мяч в определенном направлении и просит малыша догнать его и принести. При повторении игры мяч можно бросать в другом направлении, чтобы ребёнок привыкал ориентироваться в пространстве.

Малыши любят бегать за мячом. Этим должны пользоваться взрослые для активизации детей, особенно малоподвижных.

«Через ручеек»

На пол или на землю кладут доску, ширина которой 25 – 30 см, длина 2 – 2,5 м. Это «мостик» через «ручеек».

Ребёнку предлагают пройти по мостику на другой «берег», напоминая, что ручеек глубокий и надо идти очень осторожно, чтобы не намочить ноги.

Эту игру можно сделать более интересной, добавив к сюжету новые детали, например, рассказать о том, что на другом берегу ручейка поляна с цветами или опушка леса, где растут грибы. Ребёнок переходит по мостику, на другой берег и «собирает цветы, ягоды, грибы» - разложенные на полу разноцветные кубики, мелкие игрушки, цветные лоскутки.

«Найди свой домик»

В зрослый предлагает ребёнку выбрать себе «домик». Это могут быть скамейки, брёвнышки, пеньки, кубики, начерченные на земле кружочки, квадратики. По сигналу взрослого ребёнок выходит погулять по площадке. Он резвится до тех пор, пока взрослый не скажет: «Найди свой домик». По этому сигналу надо бежать в свой домик.

«Дотронься до мяча»

Взрослый держит в руке небольшой мяч в сеточке. Ребёнку предлагают подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Взрослый регулирует высоту подъема мяча

в зависимости от роста ребёнка и его возможностей.

«Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, к нему крепят выполненную из бумаги бабочку. Взрослый держит прут так, чтобы бабочка «летала» над головой ребёнка. Малыш подпрыгивает, стараясь её поймать.

«Сбей кегли»

Это отличная игра для отработки метко­сти и навыков катания. Если в доме нет кеглей, то их прекрасно заменят пустые пластиковые бутылочки (из-под воды, «Растишки» или «Имунеле»). Взрослый ставит две - три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка и дает ему большой мяч.

Малыш, присев на корточки (наклонив­шись, ноги чуть шире плеч) в обозначен­ном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.



«Башенка»

Это игровое упражнение можно предло­жить ребенку, когда ему наскучит игра в кегли.

Из трех-четырех кубиков взрослый строит башенку. Малыш, присев на корточки (на­клонившись, ноги чуть шире плеч) в обо­значенном месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить башенку, находящу­юся на расстоянии 1,5 м от него.

Дети, как правило, приходят в восторг от разлетающихся в стороны кубиков (кото­рые не должны быть слишком тяжелыми).


Если вы организовываете игры с ребёнком с компанией его друзей или родных, то для подвижной игры можете выбрать водящего с помощью считалки. Вот несколько простых считалок:


Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.


* * *

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,


* * *

Аты – баты,

Шли солдаты,

Аты – баты,

На базар.

Аты – баты,

Что купили?

Аты – баты,

Самовар!

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.


«Зайцы и волк»

Эту сюжетную игру можно провести с группой детей. За «кустами и деревьями» прячутся «зайцы». На противоположной стороне живёт «волк». Пока он находится в своём «логове», зайцы выбегают на «полянку», прыгают, резвятся. По сигналу взрослого «Волк идёт!» – зайцы убегают (прыгают на двух ногах одновременно) и прячутся за кусты. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зелёный, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Логово волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся зайцы, чтобы было больше места, где зайцы могли бы прыгать.


«Пчелки»

Взрослый пчелка-мама, пчелки-дети. Водящего- мишку выбирают считалкой, он становится в стороне.

Взрослый предлагает: «Полетели пчелки собирать мед с цветочков».

Пчелки  летают (дети бегают по площадке, размахивая руками) и жужжат.

Взрослый: «Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!»

Пчелки летят в улей (угол площадки). Медведь направляется туда же.

Дети: «Этот улей-домик наш, уходи, медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

«Ловишка! Ноги от земли!»

В этой игре нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой – нибудь возвышающийся предмет – кубик, ступеньку, лестницу, бревно, доску.

При проведении игр – «ловишек» надо приучать детей играть честно. Ловишка не должен хватать убегающих детей, они могут только «салить» - дотрагиваться до них. Дети, до которых дотронулся ловишка, должны сразу отходить в сторону.

Чтобы правильно организовать подвижные игры, нужна помощь взрослых. Малышу легче овладеть движением, играя со взрослым, который в это время учит его. Прежде всего следует позаботиться о том, чтобы у малыша были игрушки, способствующие развитию различных движений. Для детей 3- 5 лет необходимо иметь: разнообразные каталки и тележки, мячи разных размеров, обручи, кегли, ленты.