Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку 6 класс
Рабочая программа составлена на основе БУП образования школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программой для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-9 классов и авторской программы В.Г Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight » («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2012 г.).
Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Ваулиной, О.Подоляко, В.Эванс, Д.Дулей «Spotlight-6 » («Английский в фокусе»), М., Просвещение, 2014 г.,
Курс рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Контрольные работы – 4 в год
Цели и задачи обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
· Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
· формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
· создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
· создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; формирование и развитие языковых навыков; формирование и развитие социокультурных умений и навыков; обучение работе с англо-русским словарём и Интернет-ресурсами.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу года учащиеся научатся:
В области говорения:
Вести разные виды диалога.
Делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем в пределах изучаемой темы.
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему.
Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста.
Рассуждать о проблемах интересующих подростов, о темах актуальных для современного мира.
В области письменной речи:
Заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста.
Делать выписки из текста с целью их использования собственных высказываниях, в проектной деятельности.
Заполнять анкету, формуляр, указывая требующиеся данные о себе.
Писать поздравления, личное письмо зарубежному другу, излагая различные события, впечатления, высказывая своё мнение.
Писать краткое сообщение, описание событий, людей с использованием оценочных суждений.
В области аудирования:
Воспринимать на слух и понимать речь собеседника, опираясь на наглядность и языковую догадку, добиваться полного понимания путём переспроса.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов с опорой на языковую догадку и контекст.
Воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах.
В области чтения:
Читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания и содержания.
Разбивать текст на самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Читать с полным понимание не сложные аутентичные и адоптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
Точно и полно понимать текст на основе его информационной переработки.
Обобщать и оценивать полученную из текста информацию.
Читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной информации.
Оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.