Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №3
Рассмотрено: на заседании ШМО Руководитель Миллер М.Ю. _______ Протокол № _____ от «___» _____ _20___г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР _____В.И. Подосельникова «____» _________20____г. | Утверждаю: Директор Курагинской СОШ №3 _______И.А.Андрусов Приказ № ________ от « ___» ____ __20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для 3 б класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Халаджи Виктория Олеговна;
Учитель иностранного языка;
Высшая квалификационная категория
пгт. Курагино, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана в соответствии с требованием федерального государственного компонента образовательного стандарта второго поколения по иностранным языкам, «Примерной учебной программы по иностранным языкам» (2009г.), на основе авторской программы по английскому языку к УМК “English” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений,В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова М.: «Просвещение» 2014г
Содержание программы направлено на основание учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программы учебного курса. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).
Согласно утвержденному календарному учебному графику на 2017-2018 учебный год МБОУ Курагинской СОШ №3 рабочая программа для 3 класса рассчитана на 68 часов из расчета 34 учебные недели, 2 учебных часа в неделю.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова. Английский язык. (English -3): учебник - англ.яз. для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Москва «Просвещение» 2017г
2. В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова.. Английский язык: книга для учителя к учебнику (English – 3) для 3 классов общеобразоват. учрежд. Москва«Просвещение» 2014г
3.В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский язык (English -3) для 3 класса общеобразоват. учрежд. –Москва «Просвещение» 2016.
Планируемые предметные результаты освоения курса английский язык
Выпускник научится:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Выпускник получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuseme?» и т.д.
Чтение
Выпускник научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Выпускник получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Выпускник научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Выпускник получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Выпускник получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами tohave, tobe, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного курса предмета английский язык
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов | Содержание программного материала | Формы занятий |
Unit I | Откуда ты? | 8 | Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. | Комбинированное занятие Занятие-игра Интегративно-понятийное занятие |
Unit II | Твоя семья большая? | 9 | Члены семьи, характер, отношения, взаимопомощь, совместные занятия, увлечения. | Комбинированное занятие Занятие-игра Мультимедиа-занятие |
Unit III | Ты хороший помощник? | 6 | Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке, домашние обязанности, хобби. | Комбинированное занятие Занятие-игра |
UnitIV | Что ты празднуешь? | 8 | Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рождения, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы | Занятие интегративно-понятийное |
Unit V | Я очень хороший | 6 | Черты характера, внешность, особенности характера | Комбинированное занятие Занятие-игра |
Unit VI | Какое твое любимое время года? | 6 | Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. | Комбинированное занятие Занятие-мультимедиа Занятие интегративно-понятийное |
Unit VII | У тебя есть домашний любимец? | 8 | Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. | Комбинированное занятие Занятие-мультимедиа |
Unit VIII | Кто для тебя хороший друг? | 17 | Лучшие друзья, ценности дружбы, совместные увлечения | Занятие-мультимедиа Занятие-игра |
| Итого | 68 | | |
Контрольные работы
№ раздела | Название раздела | Формы и средства итогового контроля |
II | Твоя семья большая? | Контрольная работа по теме « Я люблю свою семью» |
IV | Что ты празднуешь? | Контрольная работа по теме « Праздники» |
VII | У тебя есть домашний любимец? | Контрольная работа по теме «Питомец» |
VIII | Кто для тебя хороший друг? | Итоговая контрольная работа по теме « Хороший друг» |
Проекты
№ раздела | Название проекта | Количество часов |
I | « Мой регион» | 2 |
II | «Моё семейное дерево» | 2 |
III | «Я хороший помощник» | 1 |
IV | « Мой любимый праздник» | 2 |
V | « Моя любимая одежда» | 2 |
VI | « Моё любимое время года» | 1 |
VII | « Мой питомец» | 2 |
Оценочные и методические материалы
Образец варианта контрольной работы №1 по теме: «Я люблю свою семью.»
Планируемые результаты:
- проверить у учащихся владением конструкцией I have got
- проверить у учащихся числительные на письме
- проконтролировать умение читать несложные тексты
- проверить у учащихся:
-умение поставить глагол to be в нужную форму в предложении
-умение переводить слова с русского на английский в предложении
-умение правильно соотнести вопрос и ответ
Оценочные и методические материалы
Образец варианта контрольной работа №2 по теме: «Праздники»
Планируемые результаты:
-проверить у учащихся умение вставить слова по группам в соответствии с правилами выделенных букв
- проконтролировать умение читать и определить предложение: верно/ неверно
-проверить у учащихся знание глагола в Present Simple
-проверить у учащихся:
- знание используемых в письменном и звучащем тексте изученных единиц ( слова, словосочетания, в том числе многозначные в пределах тематики основной школы.
-умение давать краткий ответ на вопрос в письменном виде
-умение заполнить таблицу после прослушивания аудиозаписи
Оценочные и методические материалы
Образец варианта контрольной работа №3 по теме: «Питомец»
Планируемые результаты:
-проверить у учащихся умение вставить слова по группам в соответствии с правилами выделенных букв
- проконтролировать умение читать и определить предложение: верно/ неверно
-проверить у учащихся знание глагола в Present Simple/ Past Simple
-проверить у учащихся:
- знание используемых в письменном и звучащем тексте изученных единиц ( слова, словосочетания, в том числе многозначные в пределах тематики основной школы.
-умение давать краткий ответ на вопрос в письменном виде
-умение заполнить таблицу после прослушивания аудиозаписи
Оценочные и методические материалы
Образец варианта контрольной работа №4 по теме: « Хороший друг»
Планируемые результаты:
-проверить у учащихся умение вставить слова по смыслу в предложения
- проконтролировать умение читать и определить предложение: верно/ неверно, отвечать на вопросы ( кратко и полно)
-проверить у учащихся знание глаголов действительного залога ( настоящее простое, прошедшее простое, модальные глаголы)
-проверить у учащихся:
- знание используемых в письменном и звучащем тексте изученных единиц ( слова, словосочетания, в том числе многозначные в пределах тематики основной школы.
-умение давать краткий ответ на вопрос в письменном виде
-умение заполнить таблицу после прослушивания аудиозаписи