СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение инклюзия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение инклюзия»


ПОЛОЖЕНИЕ

О реализации инклюзивной практики в МБОУ СОШ №2 г. Лакинска


1 Общие положения


    1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» каждый ребенок имеет право на получение образования. Детям с ограниченными возможностями (особыми образовательными потребностями) необходимо оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку для достижения социального и личного благополучия через доступное обучение и воспитание.

На основании ФЗ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», направленных на реализацию права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями и в целях социализации указанных лиц создаются условия для инклюзивного образования

Под лицами с ограниченными возможностями здоровья понимаются как дети-инвалиды, так и дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения.

Ограничение возможностей здоровья - любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

Законодательство предполагает возможность получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях любого типа и вида в формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий (далее ПМПК).

1.2. Инклюзивная практика реализуется в МБОУ СОШ №2 г. Лакинска с целью создания условий для реализации доступного и личностно-ориентированного образования детей с различными образовательными потребностями.

1.3. Задачи инклюзивной практики:

  • создание образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;

  • формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;

  • создание условий для развития потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

  • создание педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи.

  • обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

  • организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающую диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, социально-трудовое направления деятельности;

  • формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс;

  • оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребёнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.


2 Организация учебного процесса


2.1. Инклюзивная практика реализуется в общеобразовательном учреждении, на основании приказа директора школы.

2.2. В своей деятельности МБОУ СОШ №2 г. Лакинска, реализующее инклюзивную практику, руководствуется нормами Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», настоящего положения, Устава общеобразовательного учреждения, а также нормами международного и российского законодательства.

2.3. Зачисление в класс детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения, с согласия родителей и по рекомендации ПМПК (далее – ПМПК).

2.5. Обязательным условием организации инклюзивной практики в классе является организация психолого-медико-педагогического консилиума для проведения диагностики детей с ОВЗ и составления рекомендаций по включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в образовательный процесс.

2.6. Содержание образовательного процесса в классах, реализующих инклюзивную практику определяется программами для общеобразовательных учреждений, типовым базисным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для ребенка с ОВЗ.

2.7. Индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ разрабатывается и утверждается психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения (далее ПМПк) на основе рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида, с обязательным учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ. Типовая форма индивидуального учебного плана вместе с формой отчетности согласовывается с Председателем ПМПк, родителями (законными представителями) и утверждается директором Учреждения. Индивидуальный учебный план ребенка с является приложением к договору, заключаемому между директором школы и родителями (законными представителями) ребенка.

2.8. Индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательными потребностями может разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть. ПМПк школы вправе в любое время вносить в индивидуальный учебный план изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей). В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включаются:

  • необходимость полного или частичного присутствия тьютора в образовательном процессе;

  • организация индивидуального режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.);

  • организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с особыми образовательными потребностями;

  • организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;

  • организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом и другими специалистами;

2.9. Перевод детей с особыми образовательными потребностями в следующий класс осуществляется на основании решения ПМПк общеобразовательного учреждения.

2.10. Выпускникам, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования при успешном прохождении итоговой аттестации.

2.11. Обязательным условием организации инклюзивной практики в классе является введение дополнительных штатных единиц в штатное расписание в соответствии с рекомендациями ПМПК и создаваемыми из расчета по количеству детей в ОУ:

  • Координатор по реализации инклюзивной практики

  • Психолог

  • Учитель-дефектолог

  • Учитель-логопед

  • Тьютор

    • Педагог дополнительного образования

    • Социальный педагог