СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио как средство мониторинга деятельности обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии со ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся. Портфолио или Портфель достижений обучающегося начальных классов включен как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио как средство мониторинга деятельности обучающегося»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Районное методическое объединение

учителей начальных классов











Портфолио как средство мониторинга деятельности обучающегося











Подготовила: Скальская О. С.,

учитель начальных классов



















2015/2016г



Портфолио как средство мониторинга деятельности обучающегося

В соответствии со ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся. Портфолио или Портфель достижений обучающегося начальных классов включен как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Уставом МКОУ «Товарковская СОШ 1» разработано Положение о портфолио обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1». В положении указано, что портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях за определенный период обучения.

Портфолио позволяет учитывать результаты обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной.

Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального, основного и среднего общего образования, а также для  представления личности обучающегося при  переходе на следующую ступень обучения.

Основными задачами составления Портфолио являются:

- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося по ступеням обучения;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

- активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

  • Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

  • Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

  • Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

  • Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

  • Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания

от класса к классу.

  • Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

В портфолио отражены результаты мониторинга метапредметных УУД и предметных результатов деятельности обучающегося, которые систематизированы по годам обучения.

Портфолио обучающегося 1 класса начинается с карты первоклассника, в которую вносятся антропометрические данные ребенка, особенности его поведения, связанные с адаптацией, фиксируется уровень готовности ребенка к обучению в школе. В портфолио включены результаты педагогической диагностики первоклассника «Школьный старт». На основании данных этой диагностики составлен рейтинг стартовых метапредметных ууд, с которыми ребенок пришел в школу. В конце каждого года обучения метапредметные ууд диагностируются вновь. Индивидуальные результаты фиксируются, отслеживается динамика их развития (представлены результаты на конец 1-класса, 2-класса, 3-класса). По ним можно судить о наличии или отсутствии прогресса в формировании универсальных учебных действий.

Предметные результаты обучения представлены в портфолио: оценочными листами, материалами промежуточных работ, материалами итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Совокупный итог предметных и метапредметных результатов представлен в материалах и анализе комплексной работы, которая проводится в конце каждого года обучения.

Предметные результаты каждого года обучения отражены в табеле успеваемости обучающегося.

В портфолио нет индивидуальных показателей личностных результатов обучающегося, так как они не персонифицированы. Подводится общий итог сформированности результатов, который размещается в портфолио класса.

Портфолио класса также разделено по годам обучения. В нём отражены результаты мониторинга: метапредметных УУД, предметных и личностных результатов обучения. Мониторинг метапредметных УУД представлен таблицей «Мониторинг УУД. Прогресс в развитии». Предметные результаты представлены:

--анализом результатов промежуточных работ

-анализом результатов итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам

- анализом выполнения комплексной работы, в который включён сравнительный анализ уровня освоения предметных курсов

-результатами освоения учебного предмета (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение). В них указывается степень овладения определенными навыками (от нуля до двух баллов).

Личностный рост обучающихся зафиксирован в психологической карте, заполняемой психологом. Указывается общий уровень по классу.

Портфолио творческих достижений представляет все документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах, грамоты за участие в конкурсах, спортивных соревнованиях, сертификаты, исследовательские работы и рефераты, рецензии, отзывы и резюме о работе обучающихся.

Творческое портфолио хранится дома у каждого ребенка. Портфолио обучающегося и портфолио класса хранится в учебном кабинете.

Главное помнить, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты!