СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"»

ГОДОВАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 КЛАСС

1.Пояснительная записка

Годовая рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной про­граммы начального общего образования по русскому языку для образовательных учрежде­ний с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Рус­ский язык. 3 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»),

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых устано­вок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и ми­ровоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей дея­тельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии язы­кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосоз­нания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достиже­ние основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане


Авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год).

Согласно Учебному плану МОУ «Павловская СОШ» и годовому календарному графику образовательных организаций г.о.Истра на изучение русского языка в 3 классе отводится 5 часов в неделю, за год 170 часов, 34 учебные недели.В связи с тем,что в этом учебном году первое сентября выпало на выходной день,в рабочей программе произошло уменьшение количества часов за год до 169.Объединила один час в разделе «Повтоение»



1триместр-10недель-50 часов.

2триместр-11 и 4 днянедель-59 часов.

3триместр-12недель-60 часов.



  • 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты (на уровне формирования УУД):

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

Познавательные УУД:

-проводить самостоятельно наблюдение

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета

Коммуникативные:

-вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Предметные результаты:

Ученик научится в 3классе:

-понимать основные сведения о языке, изученные в 1-3 классах, изученные языковедческие понятия, разделы языкознания»;




В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

-понимать, что предложение - это основная единица речи;

-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предло­жения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз­личных по цели высказывания;

-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

-понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

- различать словосочетание и предложение;

-называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог);понимать особенности употребления в предложении имени существительного, при­лагательного, глагола, предлога;

-называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться.

-орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

-производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

-производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

-распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён су­ществительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

-изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; -изменять глаголы по временам;

интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели -высказывания и интонации;

-вычленять в предложении основу и словосочетания;

-производить элементарный синтаксический разбор предложения;

-определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

-определять тип текста;

-писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно со­ставленному плану под руководством учителя


3. Содержание учебного предмета


Учебно-тематический план







Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь


2

2

Текст. Предложение. Словосочетание


14

3

Слово в языке и речи


19

4

Состав слова


/

16

5

Правописание частей слова


29

6

Части речи


76

7

Повторение


13



ИТОГО

169 часов



Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь- отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке на основе национального самосознания.

Развитие речи

Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основ­ная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соот­ветствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, по­будительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношений к окружающим. Сведения из истории главно­го города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа со словарём омонимов.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существи­тельном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о кор­не слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными глас­ными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухо­сти-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. ..

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно со­ставленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова (29 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формированы уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно состав ленному плану.

Составление объявления.

Части речи (76 ч)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоиме­ние, глагол, предлог, частица не,союз (общее представление).

Имя существительное.Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная кара- мель, листва облетелаи др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода [рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором упот­реблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное.Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существи­тельного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья. -ов, -ин,по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-голица.

ути

па­

ше

1е-

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.
























4. тематическое планирование по русскому языку 3 класс


п.п.

Наименование темы

Число часов


Контроль

Развитие речи

Проектная деятельность


по гос. программе

по раб

плану

дано по факту


По плану

По факту

По плану

По факту

По плану


По факту

1 триместр( 10 нед. -50 ч)

1.

Язык и речь





1(устно)




2.

Текст. Предложение. Словосочетание.


14 ч

14 ч


Дик№1«Предложение»

Вход.д№1;

Сл/д№1


2(устно)

Излож.-1




3.

Слово в языке и речи

19ч

19ч


Дикт.№2«Слово в языке и речи»

Сл/д№2

К/с№1


Излож.-2



Проект

1

«Рассказ о слове»


4.

Состав слова

16ч

15/16ч


Дик-№3

«Состав слова».

Сл/д№3



Излож.-1

Соч.-1





Всего часов за

I триместр

51

50


Вход.д.-1

Дикт.-3

Сл.д.-3

К/с-1


Устно-2

Изл.-4

Соч.-1


Проект-1


Отметка о выполнении программы за I триместр:











2 триместр( 11 недель и 4 дня-59 ч)

4.

Состав слова

1/16ч

1/16ч






Проект

2

«Семья слов»


5.

Правописание частей слова

29 ч

29 ч


К/с№2

С/д№4.

Дикт№4

«Правописание частей слова»



Изл.-2

соч.-1


Проект№3

« Составляем орфографич. словарь»


6.

Вводный урок. Части речи










7.

Имя существительное






24/31ч

28/31ч



Дикт№5

«Имя существительное»

Сл/д-№5

Сл/д-№6



Изл-2

соч-1


Проект№4

«Тайна имени»




Всего часов за

II триместр


55ч

59ч


Дикт-2

К/с-1

Сл/д-3


Соч-2

Изл-4


Проект-3





Отметка о выполнении программы за II триместр:











III триместр (12недель - 60 ч)


7.

Имя существительное






7/31ч

3//31ч


Дикт№7

«Правописание окончаний имен существительных»



Изл-1

соч-1


Проект№5

« Зимняя страничка»




9.

Имя прилагательное

18ч

18ч


Дикт№7

«Имя прилагатель-ное»

Сл/д-№7



Соч-2








Проект№6

« Имена прилага-тельные в загадках»



10.

Местоимение


Сл/д-№8


Изл-1




11.

Глагол

21 ч

21ч


Дик№9

«Глагол»

сл/д-№9



Изл-1




12.

Повторение

14ч

13ч


Дик№9

. Итоговый контрольный диктант

К/с-№3


Изл-2

Соч-1





Всего часов за

III триместр


65ч

60ч


Дик-4

К/с-1

С/д-3


Соч-4

Изл-4.


Проект-2




Всего часов за год.




170 ч.

169ч.


Дик-9+1 (входной)

С/д-9

К/с-3


Устно-2

соч-8

изл-13


Проект-6



Отметка о выполнении программы за III триместр

Отметка о выполнении программы за год:


5. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 РАЗ В НЕДЕЛЮ)




п/п


Сроки


Тема


Тип урока


Примечания

примерные

факти-ческие

1

2

3

4

5

6


I триместр ( 50ч)

Язык и речь (2 ч )

1


2.09


1.Наша речь. Виды речи.

Урок объяснения нового материала



2



3.09



2. Наш язык. Составление текста по рисунку (устно)




Развитие речи. Урок объяснения нового материала


Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч )


3


4.09


1. Текст. Типы текстов.

Урок объяснения нового материала


4

5.09



2. Текст. Признаки текста.

Урок повторение.


5

6.09


3.Предложение.

Развитие речи: коллективное составление рассказа по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» (устно)

Развитие речи


6


9.09


4. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Урок объяснения нового материала


7


10.09


5.Входной диктант за курс 2 класса.

Урок контроля и оценки


8


11.09


6.Анализ диктанта. Предложения с обращением


Урок анализа ошибок

Развитие речи


9


12.09


7. Изложение по коллективно составленному плану.

Развитие речи


10



13.09


8.Главные и второстепенные члены предложения.


Урок объяснения нового материала





11


16.09



9. Главные и второсте пенные члены предложения.

Словарный диктант№1




Урок объяснения нового материала


12

17.09



10. Простое и сложное предложения. Контрольное

Списывание №1

Урок объяснения нового материала


13

18.09



11.Простое и сложное предложения.

Урок повторения


14


19.09


12.Словосочетание


Урок повторения


15


20.09


13 Словосочета-ние

Развитие речи: Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

(устно)

Урок объяснения нового материала

Развитие речи


16

23.09



14.Контроль-ный диктант по теме: «Предложение»

Урок контроля и оценки



Слово в языке и речи (19ч)



17


24.09


1.Анализ диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Урок объяснения нового материала




18

25.09


2. Синонимы и антонимы

Урок объяснения нового материала



19

26.09



3. Омонимы

Урок объяснения нового материала




20

27.09


4. Слово и словосочетание

Урок объяснения нового материала




21

30.09


5. Фразеологиз-мы

Урок объяснения нового материала




22

1.10


6. Изложение по коллективно составленному плану

Развитие речи




23

2.10


7. Части речи

Урок объяснения нового материала




24

3.10


8. Имя существитель-ное

Урок объяснения нового материала




25

4.10


9. Имя прилагатель-ное.

Словарный диктант №2

Урок объяснения нового материала



26

14.10



10.Глагол

Урок объяснения нового материала



27

15.10


11. Имя числительное

(общее представление)

Урок объяснения нового материала



28

16.10


12. Однокоренные слова

Урок объяснения нового материала



29

17.10


13. Звуки и буквы. Гласные звуки

Урок объяснения нового материала



30

18.10


14. Звуки и буквы. Согласные звуки.


Урок закрепления знаний, умений и навыков

Урок контроля и оценки



31

21.10


15. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделитель-ный мягкий знак.

Урок объяснения нового материала



32

22.10


16. Изложение по коллективно составленному плану

Развитие речи

.



33

23.10


17. Обобщение по теме: «Части речи»

Урок закрепления знаний, умений и навыков



34


24.10


18. Проект «Рассказ о слове»

Урок-проект



35

25.10


19. Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

Урок контроля и оценки



Состав слова (15/16ч)





36

28.10


1. Корень слова. Однокоренные слова.

Урок объяснения нового материала

37

2910


2. Чередование согласных в корне.

Урок объяснения нового материала


38

30.10


3. Сложные слова.


Урок объяснения нового материала


39

31.10


4. Формы слова. Окончание.


Урок объяснения нового материала



40

1.11


5. Окончание слова. Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Словарный диктант №3

Урок объяснения нового материала


41

4.11


6. Приставка.

Урок объяснения нового материала


42

5.11


7. Значение приставок.

Урок объяснения нового материала


43

6.11


8. Суффикс.

Урок объяснения нового материала


44

7.11


9. Значение суффиксов

Урок объяснения нового материала


45

8.11


10. Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»

Развитие речи


46

11.11


11. Основа слова

Урок объяснения нового материала


47

12.11


12. Обобщение знаний о составе слова.


Урок обобщения знаний


48

13.11


13. Контрольный диктант по теме: «Состав слова».

Урок контроля и оценки


49

14.11


14. Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний по теме: «Состав слова».

Урок анализа ошибок.

Урок обобщения знаний, умений и навыков


50

15.11


15. Изложение по коллективно составленному плану

Развитие речи











II триместр ( 11 недель и 4 дня 59ч )







51

25.11

16. Проект «Семья слов»

Урок-проект


Правописание частей слова (29 ч )

52

26.11


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

Урок объяснения нового материала


53

27.11


2. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Урок объяснения нового материала


54

28.11


3. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Урок объяснения нового материала


55

29.11


4. Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения.

Урок объяснения нового материала

.

56

2.2


5. Правописание слов с парными по глухости — звонкости согласными в корне.

Урок объяснения нового материала

.

57

3.12


6. Проверка слов с парными согласными в корне


Урок объяснения нового материала


58

4.12


7. Проверка слов с парными согласными в корне.

Урок объяснения нового материала


59

5.12


8. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими парными согласными в корне.

Урок объяснения нового материала



60

6.2


9. Изложение по коллективно составленному плану

Развитие речи


61

9.12


10. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Урок объяснения нового материала


62

1012


11. Упражнения в правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Урок повторения


63

11.12


12. Правописание слов непроизносимыми согласными в корне.

Контрольное списывание.№2

Урок контроля и оценки


64

12.12


13. Правописание слов с удвоенными согласными

Урок объяснения нового материала

.

65

13.12


14. Правописание слов с удвоенными согласными

Урок повторения


66

16.12


15. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Развитие речи


67

17.12


16. Правописание корней слов

Урок контроля и оценки


68

18.12


17Правописание суффиксов и приставок. Слова с суффиксами -ек-,-ик-.

Урок анализа ошибок.

Урок объяснения нового материала


69

19.12


18. Правописание суффиксов и приставок. Слова с суффиксами -ок-еньк-оньк.

Урок объяснения нового материала


70

20.12


19. Упражнения в правописание суффиксов и приставок.


Урок повторения.Контроль знаний


71

23.12


20. Правописание суффиксов и приставок

Урок повторения

72

24.12


21. Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант№4

Урок повторения


73

25.12


22. Правописание приставок и предлогов. Употребление предлогов в речи.

Урок объяснения нового материала


74

26.12


23 Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Урок повторения


75

2712


24. Изложение по коллективно составленному плану.

Развитие речи


76

3012


25. Разделительные твердый и мягкий знаки

Урок объяснения нового материала


77

31.12


26. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

Урок повторения


78

9.01


27. Контрольный диктант по теме №4 «Правописание частей слова»

Урок контроля и оценки



79

10.01


28. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком.

Урок повторения



80

13.01


29. Проект «Составляем орфографический словарь»

Урок-проект




Части речи (76 ч )



81

14.01


1. Части речи

(вводный урок)

Урок объяснения нового материала



Имя существительное (28/31час)



82

15.01


1. Имя существительное и его роль в речи.

Урок объяснения нового материала


83

16.01


2. Значение и употребление имен существительных в речи.

Урок объяснения нового материала



84

17.01


3. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Словарный диктант.№5

Урок объяснения нового материала



85

20.01


4. Упражнения в определении одушевленных и неодушевленных имен существительных по вопросу и по значению.


Урок повторения



86

21.01


5. Подробное изложение по коллективно составленному плану

Развитие речи



87

22.01


6. Собственные и нарицательные имена существительные

Урок объяснения нового материала



88

2.301


7. Проект «Тайна имени»

Урок-проект



89

24.01


8. Число имен существительных

Урок объяснения нового материала



90

27.01


9. Изменение имен существительных по числам.


Урок повторения



91

28.01


10. Род имен существительных

Словарный диктант.№6

Урок объяснения нового материала



92

29.01


11. Упражнения в определении рода имен существительных

Урок повторения



93

30.01


12. Мягкий знак как показатель женского рода имён существительных

Урок повторения



94

31.01


13. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Урок повторения



95

3.02


14. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Урок повторения



96


4.02


15. Контрольный диктант №5 по теме: «Имя существительное»

Урок контроля и оценки



97

5.02


16. Анализ диктанта.Склоне-ние имен существительных

Урок объяснения нового материала



98

6.02


17. Падеж имен существительных

Урок объяснения нового материала



99

7.02


18. Упражнение в определении падежей

Урок объяснения нового материала



100

10.02


19. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка -квакушка»

Развитие речи



101

11.02


20. Именительный падеж

Урок объяснения нового материала



102

12.02


21.Родительный падеж

Урок объяснения нового материала



103

13.02


22.Дательный падеж

Урок объяснения нового материала



104

14.02


23.Винительный падеж

Урок объяснения нового материала



105

17.02


24.Творительный падеж

Урок объяснения нового материала





106

18.02


25. Предложный падеж

Урок объяснения нового материала



107

19.02


26.Систематизация ЗУН по теме: «Падежи»

Развитие речи


108

20.02


27.Изложение по коллективно составленному плану

Урок обобщения знаний, умений , навыков


109

21.02


28. Морфологический разбор имени существительного



Урок объяснения нового материала




3



триместр (13 недель –

65 часов)



110

2.03



29. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Пол-день»

Развитие речи


111

3.03


30. Контрольный диктант №6 по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Урок проверки знаний


112

4.03


31. Коррекция ЗУН по теме: «Правописание окончаний имен существительных»

Проект: «Зимняя страничка»

Урок-проект



Имена прилагательные (18 ч )

113

5.03


1. Значение и употребление имен прилагательных в речи

Урок объяснения нового материала


114

6.03


2. Значение и употребление имен прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные.

Урок объяснения нового материала


115

9.03


3.Роль прилагательных в тексте

Урок объяснения нового материала


116

10.03


4. Текст описание


Урок объяснения нового материала


117

11.03


5.Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Развитие речи


118

12.03



6. Род имен прилагательных

Урок объяснения нового материала


119

13.03


7. Изменение имен прилагательных по родам

Урок объяснения нового материала


120

16.03


8. Число имен прилагательных.

Разбор прилагательного по составу.

Урок объяснения нового материала


121

17.03


9. Число имён прилагательных

Урок объяснения нового материала


122

18.03


10. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы имени существительного.

Урок объяснения нового материала


123

19.03


11. Изменение имен прилагательных по падежам. (общее представление) Словарный диктант.№7

Урок объяснения нового материала


124

20.03


13. Начальная форма имени прилагательного

Урок объяснения нового материала


125

23.03


Закрепление по теме«Имя прилагательное»

Урок проверки знаний


126

24.03


14. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Урок- обобщения


127

25.03


15. Отзыв по картине

В.А. Серова «Девочка с персиками»

Развитие речи


128

26.03


16. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок- обобщения


129

27.03


17. Контрольный диктант№7 по теме: «Имя прилагатель-ное»

Урок проверки знаний


130

30.03


18.Проект: «Имена прилагательные в загадках»

Урок-проект



Местоимение ( 5 ч )


131

31.03


1.Личные местоимения

Урок объяснения нового материала


132

1.04


2.Изменение личных местоимений по родам

Урок объяснения нового материала


133

2.04


3.Местоимение. употребление местоимений в речи

Словарный диктант №8

Урок объяснения нового материала


134

3.04


4.Местоимение. Морфологический разбор местоимений.

Урок объяснения нового материала



135


13.04


5.Подробное изложение по коллективно составленному плану

Урок проверки знаний



ГЛАГОЛ (21 ч )


136

14.

04


1.Повторение и углубление представлений о глаголе.

Урок объяснения нового материала


137

15.04


2.Значение и употребление глаголов в речи


Урок объяснения нового материала


138

16.04


3.Значение и употребление глаголов-синонимов в речи

Урок объяснения нового материала



139


17.04


4. Формы глагола. Начальная (неопределён-ная) форма глагола.

Урок объяснения нового материала


140

20.04


5.Начальная (неопределен-ная) форма глагола

Урок объяснения нового материала


141

21.04


6.Число глаголов

Урок объяснения нового материала


142

22.04


7. Изменение глаголов по числам.

Словарный диктант№9

Урок объяснения нового материала


143

23.04


8. Времена глаголов

Урок объяснения нового материала


144

24.04


9. Времена глаголов.

2-е лицо глаголов

Урок объяснения нового материала


145

27.04


10.Изменение глаголов по временам


Урок объяснения нового материала


146

28.04


11.Упражнения в изменении глаголов по временам

Урок объяснения нового материала


147

29.04


12.Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и по коллективно составленному плану

Развитие речи


148

30.04


13. Род глаголов в прошедшем времени

Урок объяснения нового материала


149

1.05


14. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Урок объяснения нового материала


150

4.05


15.Правописа-ние частицы не с глаголами.

Урок объяснения нового материала


151

5.05


16.Упражнения в правильном написании частицы «не» с глаголами


Урок объяснения нового материала


152

6.05


17.Обобщение знаний по теме «Глагол».

Урок обобщение знаний


153

7.05


18. Обобщение знаний по теме «Глагол».

Урок контроля и оценки


154

8.05


19. Обобщение знаний по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

Обобщение знаний


155

11.05


20.Морфологический разбор глагола.

Обобщение знаний

156

12.05


21. Контрольный диктант№8 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Урок контроля и оценки



ПОВТОРЕНИЕ (13 ч )


157

13.05


1.Обобщение и систематизация о частях речи

Обобщение знаний

158

14.05


2. Части речи

Урок объяснения нового материала


159

15.05


3.Контрольное изложение по коллективно составленному плану

Урок контроля и оценки


160

18.05


4.Анализ изложения.

Обобщение изученного о слове, предложении.

Обобщение знаний


161

19.05


5. Правописание окончаний имен прилагательных

Урок объяснения нового материала


162

20.05


6.Правописание приставок и предлогов

Контрольное списывание№3

Урок объяснения нового материала


163

21.05


7.Правописание безударных гласных

Урок объяснения нового материала


164

22.05


8.Правописание значимых частей слов

Урок объяснения нового материала


165

25.05


9. Итоговый контрольный диктант№9

Урок контроля и оценки


166

26.05


10.Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.




Обобщение знаний


167

27.05


11. Подробное изложение по коллективно составленному плану

Развитие речи


168

28.05


12.Текст.

Обобщение знаний


169

29.05


13.Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

Развитие речи


































1