СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по окружающему миру 8 вид обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование составлено на 68 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по окружающему миру 8 вид обучения»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»



“Рассмотрено” “Согласовано” “ Утверждаю”

Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УР Руководитель МБОУ “Чепчуговская СОШ”

__________/ ./ МБОУ “Чепчуговская СОШ” ___________/ Гильфанов К.Ш./

Протокол №_______от ______/Залялиева Г.И./ Приказ№______от

“___”__________2017 г. “___”____________2017г. “______”_____________2017 г.



Рабочая программа

по окружающему миру 4 Б класса

Каримова А.А. учитель начальных классов



Рассмотрено и принято

на заседании педагогического

совета протокол №_________ от “_____”_________

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена в соответствии c:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Законом Республики Татарстан от22.07.2013г. №68-3РТ «Об образовании»;

  • Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования (утвержденные приказами Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 06 .10.2009 г. №373 и от 17.12.2010 года №1897),

  • приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  • письмом МО и НРТ от 23.06.2012 года № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;

  • учебным планом МБОУ «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год;

  • СанПином 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

  • Уставом школы

  • Образовательной программой школы

  • примерной образовательной программой по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

Учебник для специальных(коррекционных )школ 8 вида Е.Д.Худенко, И.А.Терехова Знакомство с окружающим миром , 4 класс, М.,АРКТИ,2004-152 с.






Цель учебного курса

Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Содержание дисциплины базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

Задачи

уточняет имеющие у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

на основе наблюдений и простейших действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ;

формирует знания учащихся о природе своего края;

формирует первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.



Содержание учебного курса

Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.
      Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.
      Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.
      Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.
      Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.



Примерная тематика

      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.
      Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.
      Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.
      Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».
      Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).
      Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).
      Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
      Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).
      Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.
      Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.
      Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.
      Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.
      Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.
      Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).
      Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.
      Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.
      Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.
      Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.
      Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.
      Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.
      Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.
      Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.
      Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.
      Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.
      Повторение пройденного.



Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

      Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.
      Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.
      Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
      участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
      связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
      ухаживать за одеждой и обувью;
      поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
      соблюдать правила личной гигиены;
      соблюдать правила уличного движения.
      Учащиеся должны знать:
      названия и свойства изученных предметов;
      выученные правила дорожного движения.


Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов

1

Сезонные изменения в природе

16

2

Труд людей в разное время года

4

3

Овощи, фрукты, ягоды, грибы

2

4

Полевые растения

2

5

Город, село, деревня

3

6

ПДД

5

7

Растения осенью и их плоды

1

8

Разнообразие животных в природе

5

9

Жизнь и быт школьников

6

10

Мебель

2

11

Посуда

2

12

Охрана здоровья зимой

3

13

Растения зимой

2

14

Домашние животные

2

15

Дикие животные

2

16

Насекомые

2

17

Рыбы

3

18

Земноводные

3

19

Человек-часть природы

5






Календарно-тематическое планирование

по  окружающему миру

Количество часов в неделю-2 часа

Количество часов в год-70 часов

Проверочных работ-4

№ урока

Тема урока

По плану

По факту

Примечание

1

Времена года: лето.

5.09



2

Начало осени.

Сбор урожая.

8.09



3

Начало осени.

Сбор урожая. Овощи и фрукты.

12.09



4

Растение сада и огорода: овощи, фрукты, ягоды.

15.09



5

Лес. Растения леса.

19.09



6

Растения леса. Грибы.

22.09



7

Сентябрь-начало осени

26.09



8

Сезонные изменения в природе. Осень. Экскурсия.

29.09



9

Полевые растения и их использование.

3.10



10

Город. Поведение в городе.

6.10



11

Город. Правила дорожного движения.

10.10



12

Село, деревня.

13.10



13

Труд людей  осенью в городе.

17.10



14

Труд людей осенью в деревне, селе.

20.10



15

Золотой октябрь.

24.10



16

Листопад.

Проверочная работа за 1 четверть

27.10



2 четверть

17

Дикие обитатели леса.

7.11



18

Дикие обитатели леса

10.11



19

Дикие обитатели леса

14.11



20

Время года: осень.

17.11



21

Сезонные изменения в природе. Экскурсия.

21.11



22

Орехи

24.11



23

Деревья, кустарники, травы.

28.11



24

Разнообразие животных в природе. Перелетные птицы.

5.12



25

Жизнь и быт школьника. Режим дня.

8.12



26

Квартира. Комната.

12.12



27

Мебель. Быт школьника: уход за мебелью

15.12



28

Посуда и уход за ней.

19.12



29

Сезонные изменения в природе. Декабрь.

Проверочная работа за 2 четверть

22.12



3 четверть


30

Зимняя экскурсия.

9.01



31

Термометр. Сезонные изменения в природе.

12.01



32

Труд людей зимой

16.01



33

Охрана здоровья и отдых зимой.

19.01



34

Зима начало года.

Как я провел каникулы.

23.01



35

Зима начало года.

Как я провел каникулы.

26.01



36

Растения зимой. Хвойные.

30.01



37

Домашние животные.

2.02



38

Домашние животные зимой: корова

6.02



39

Дом. животное: лошадь и уход за ней.

9.02



40

Дикие животные зимой

13.02



41

Дикие животные зимой: лось, олень.

16.02



42

Экскурсия. Сезонные изменения в природе.

20.02



43

Февраль – месяц метелей и вьюг.

23.02



44

Снег и лед.

27.02



45

Труд людей зимой: профессии.

6.03



46

Режим школьника

9.03



47

Голубой март

13.03



48

Домашние птицы. гусь

16.03



49

Дом. птицы: индюк.

20.03



50

Сезонные изменения. Весна

Проверочная работа

23.03



4 четверть

51

Дикие птицы

6.04



52

Дикие  птицы: лебедь и гусь

10.04



53

Дикие  птицы: лебедь и гусь

13.04



54

Зимующие и перелетные птицы

17.04



55

Зимующие и перелетные птицы

20.04



56

Весна в апреле

24.04



57

Вредные и полезные насекомые

27.04



58

Рыбы

4.05



59

Земноводные

8.05



60

Все мы – звенья одной цепи

11.05



61

Человек-часть природы

15.05



62

Как я познаю окружающий мир

18.05



63

Здоровье человека. Проверочная работа

22.05



64

Экскурсия. Сезонные изменения в природе

25.05



65

Наше питание

29.05



66

Наше питание




67

Наш сон




68

Наш сон




69

Май- конец весны




70

Итоги года.