СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по алгебре, 10 класс, №34-37

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по алгебре, 10 класс, №34-37»

Урок 34. Первые представления о решение тригонометрических уравнений

Цели урока: рассмотреть решения тригонометрических уравнений, используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 72-73):

1. Решить уравнения (каждое решение показать на окружности):

1) и , где .

2) и , где .

2. Решить уравнения вида (каждое решение показать на окружности):

, , .

III. Решение заданий у доски.

Решить задания из №280, 282, 283. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

IV. Проверочная работа.

Учащиеся сами выбирают уровень и решают уравнения. После проверки учителем, можно выбрать другой уровень. Выбирать следующий уровень можно только, увеличивая сложность.

Сложность заданий

Вариант 1

Вариант 2

Решить уравнения

Уровень А

Уровень В

Уровень С

Подведение итогов.

Домашнее задание: №286, 287; теория в учебнике стр. 72-73.

Урок 35. Первые представления о решение тригонометрических уравнений

Цели урока: закрепить умения решения тригонометрических

уравнений, используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель, может проверить домашнюю работу в тетрадях, пока учащиеся решают по вариантам.

Сложность заданий

Вариант 1

Вариант 2

Решить уравнения

Уровень А

Уровень В

Уровень С

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 73-75):

1. Решить уравнения:

1) ; 2) .

IV. Решение заданий у доски.

Решить задания из №284(а, г), 285(а, г), 288(а, г). Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V. Самостоятельная работа.

Решают учащиеся группы А:

Вариант 1

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

Вариант 2

1) ; 2) ;

3) ; 4)

Решают учащиеся группы Б:

Вариант 1


1) ; 2) ;

3) ; 4) .

Вариант 2

1) ; 2) ;

3) ; 4)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №284(б, в), 285(б, в), 288(б, в); теория в учебнике стр. 73-75.

Урок 36. Арккосинус и решение уравнения .

Цели урока: ввести понятие ; вывести формулу решения уравнения , ; рассмотреть уравнения на применение этой формулы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 75-79):

1. Рассмотреть решение уравнения , на окружности.

2. Ввести понятие арккосинуса.

3. Рассмотреть общий вид решения уравнения .

4. Рассмотреть задания с арккосинусами.

III. Закрепление нового материала.

Решить задания из №289-291, №293, 294. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

IV. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Вычислите:

1) ;

2) ; 3) .

2. Решить уравнение:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Вариант 2

1. Вычислите:

1) ;

2) ; 3) .

2. Решить уравнение:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Подведение итогов.

Домашнее задание: №292, 205; теория в учебнике стр. 73-79.

Урок 37. Арккосинус и решение уравнения .

Цели урока: закрепить умение решать уравнения ,

по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

1. Вычислите: 1) , , , , , ; 2) , , , .

2. Подберите ответы к уравнениям:

Уравнения

; ; ; ; ; ; .

Ответы

; ; ; ; .

3. Решите уравнение из таблицы, для которого не нашлось ответа.

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 80-81):

1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида , где знак можно заменить знаками сравнения .

2.Решить на окружности неравенства , ,

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №303, 304, 305(а, г), 306(а, г). Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V. Решение заданий у доски.

Решить задания из №296-298. Учитель подробно комментирует решения учащихся.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №305(б, в), 306(б, в); теория в учебнике стр. 80-81.

6