Урок 34. Первые представления о решение тригонометрических уравнений
Цели урока: рассмотреть решения тригонометрических уравнений, используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 72-73):
1. Решить уравнения (каждое решение показать на окружности):
1)
и
, где
.
2)
и
, где
.
2. Решить уравнения вида (каждое решение показать на окружности):
,
,
.
III. Решение заданий у доски.
Решить задания из №280, 282, 283. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
IV. Проверочная работа.
Учащиеся сами выбирают уровень и решают уравнения. После проверки учителем, можно выбрать другой уровень. Выбирать следующий уровень можно только, увеличивая сложность.
Сложность заданий | Вариант 1 | Вариант 2 |
Решить уравнения |
Уровень А | | |
Уровень В | | |
Уровень С | | |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №286, 287; теория в учебнике стр. 72-73.
Урок 35. Первые представления о решение тригонометрических уравнений
Цели урока: закрепить умения решения тригонометрических
уравнений, используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель, может проверить домашнюю работу в тетрадях, пока учащиеся решают по вариантам.
Сложность заданий | Вариант 1 | Вариант 2 |
Решить уравнения |
Уровень А | | |
Уровень В | | |
Уровень С | | |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 73-75):
1. Решить уравнения:
1)
; 2)
.
IV. Решение заданий у доски.
Решить задания из №284(а, г), 285(а, г), 288(а, г). Учащиеся подробно комментируют свои решения.
V. Самостоятельная работа.
Решают учащиеся группы А:
Вариант 1 | 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
Вариант 2 | 1) ; 2) ; 3) ; 4) |
Решают учащиеся группы Б:
Вариант 1 | 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
Вариант 2 | 1) ; 2) ; 3) ; 4) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №284(б, в), 285(б, в), 288(б, в); теория в учебнике стр. 73-75.
Урок 36. Арккосинус и решение уравнения

.
Цели урока: ввести понятие
; вывести формулу решения уравнения
,
; рассмотреть уравнения на применение этой формулы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 75-79):
1. Рассмотреть решение уравнения
,
на окружности.
2. Ввести понятие арккосинуса.
3. Рассмотреть общий вид решения уравнения
.
4. Рассмотреть задания с арккосинусами.
III. Закрепление нового материала.
Решить задания из №289-291, №293, 294. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант 1 | 1. Вычислите: 1) ; 2) ; 3) . 2. Решить уравнение: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
Вариант 2 | 1. Вычислите: 1) ; 2) ; 3) . 2. Решить уравнение: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №292, 205; теория в учебнике стр. 73-79.
Урок 37. Арккосинус и решение уравнения

.
Цели урока: закрепить умение решать уравнения
,
по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Математический диктант.
1. Вычислите: 1)
,
,
,
,
,
; 2)
,
,
,
.
2. Подберите ответы к уравнениям:
3. Решите уравнение из таблицы, для которого не нашлось ответа.
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 80-81):
1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида
, где знак
можно заменить знаками сравнения
.
2.Решить на окружности неравенства
,
,
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №303, 304, 305(а, г), 306(а, г). Учащиеся подробно комментируют свои решения.
V. Решение заданий у доски.
Решить задания из №296-298. Учитель подробно комментирует решения учащихся.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №305(б, в), 306(б, в); теория в учебнике стр. 80-81.
6