СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1 УСТРОЙСТВО И ОСНАЩЕНИЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 УСТРОЙСТВО И ОСНАЩЕНИЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

УСТРОЙСТВО И ОСНАЩЕНИЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ


Цель занятия. Ознакомление студентов с устройством микробиологических лабораторией, изучение правил работы в них, ознакомление с оборудованием, лабораторной посудой лаборатории.

Студент должен знать

1. Классификацию бактерий по группам патогенности. Особо опасные инфекции.

2. Регламент работы с патогенными для человека микроорганизмами.

3. Организацию микробиологической лабораторной службы. Помещения бактериологической лаборатории и оборудование рабочего места.

4. Охрану труда, правила поведения и работы в микробиологической лаборатории.

5. Лабораторную посуду и расходные материалы. Современные дозирующие устройства.

Студент должен уметь

  1. Содержать рабочее место в порядке.

  2. Соблюдать требования охраны труда, правил поведения и работы в микробиологической лаборатории.

Материалы и оборудование. Оборудование, входящее в перечень бактериологических лабораторий (бокс биологической безопасности, сухожаровой шкаф, автоклав, термостат, холодильник, центрифуга, дозаторы). Лабораторная посуда (пробирки, пипетки, чашки Петри, колбы, предметные стекла), бактериологические инструменты (петли, иглы, пинцет, шпатель).

Учебное пособие «Микробиология, вирусология и иммунология руководство к лабораторным занятиям» под редакцией В.Б. Сбойчакова.

Учебное пособие «Организация работы микробиологической лаборатории», В.М. Василькин.




Задание 1

Повторите теоретический материал лекции (классификацию микроорганизмов по степени их биологической опасности, правила работы в микробиологической лаборатории, требования к лаборатории).

Работая в парах, перечислите друг другу какие помещения должны располагаться в «чистой» и «заразной» зонах лаборатории (Сбойчаков, стр.15).

Запишите и выучите правила, которые необходимо выполнять при проведении микробиологических исследований (Сбойчаков, стр.17)

Задание 2

Используя текст учебного пособия «Организация работы микробиологической лаборатории» (стр.8), заполните таблицу «Оборудование микробиологической лаборатории»

Таблица 1 - «Оборудование микробиологической лаборатории»

Название оборудования

Назначение (для чего применяется)

Ламинарный бокс


Аналитические весы


рН-метр


Автоклав


Термостат


Холодильник


Водяная баня


Сушильный шкаф (печь Пастера)


Дистиллятор


Центрифуга


Микробиологический анализатор


Аппарат Коха


Средоварка


Микроскоп


Задание 3

Используя текст учебного пособия «Организация работы микробиологической лаборатории», заполните таблицу 2 (стр.32, 37) и таблицу 3 (стр.34-36).

Таблица 2 - «Лабораторная посуда и инструменты»

Название

Рисунок

Применение

Посуда для культивирования микроорганизмов










Вспомогательное посуда







Микробиологические инструменты








Таблица 3 - «Вспомогательное оборудование»

Название

Применение

Дозаторы


Нагревательная плитка


Горелка Бунзена


Магнитная мешалка


Анаэростат


Счетчик колоний микроорганизмов



Задание 4

Решение ситуационных задач оформить в таблице 4.

1. Микробиологическая лаборатория при проверке комиссией получила неудовлетворительную оценку. В лаборатории два входа. В ней чисто и уютно, на подоконниках живые цветы, все сотрудники были в халатах и тряпичных тапочках. Аптечка экстренной медицинской помощи была полностью укомплектована. Стены лаборатории оклеены красивыми обоями.

За что лаборатория получила «двойку»?

2. Студенты во время перемены за столом в учебной комнате ели булочки и пили чай.

Были ли в действиях студентов нарушения личной гигиены или санитарно-эпидемического режима?

  1. При центрифугировании инфицированного материала разбилась пробирка.

Опишите ваши действия в подобной ситуации. Как называется эта ситуация?

  1. Вовремя ЛПЗ студенты, выполнив все указания преподавателя, из любопытства решили провести ряд действий, не описанных в методических указаниях работы.

Были ли в их действиях нарушения? Если да, то какие?

Критерий оценки

Допущенные ошибки


Требования (как должно быть?)

1




2




3




4





По окончании работы показать тетрадь преподавателю!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!