СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №12 по МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №12 по МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей"»

Практическая работа №12

Тема: ТО и ремонт системы зажигания

Цель занятия: практически изучить порядок проведения обслуживания и ремонта системы зажигания.

Оборудование и инструмент. Приборы системы зажигания, , стенд «Электрооборудование автомобиля», комплект приборов системы зажигания, плакат «Система зажигания», набор гаечных ключей, отвертки, рабочая тетрадь для ЛПЗ.

Место проведения: учебный кабинет

Виды самостоятельной работы

1. Изучение литературы по заданной теме.

2. Работа со справочной литературой.

3. Изучение методических указаний.

4. Подготовка отчета по практическому занятию

Порядок выполнения работы


Регулировка зазора в контактах прерывателя. Перед регулировкой контакты зачищают, промывают и продувают сжатым воздухом. Затем, проворачивая коленчатый вал, ставят рычажок прерывателя в положение наибольшего размыкания контактов и щупом проверяют зазор между контактами. Если он не соответствует требуемому значению, его регулируют смещением пластины неподвижного контакта вокруг оси рычажка с помощью эксцентрика. Для этого ослабляют стопорный винт и вращением эксцентрикового винта поворачивают пластину с неподвижным контактом до установления необходимого зазора, а затем закрепляют стопорный винт.

Регулировка угла опережения зажигания. Угол опережения зажигания устанавливают на неработающем двигателе, а проверяют на стенде или в пути при разгоне до определенной скорости. Перед установкой зажигания проверяют и при необходимости регулируют зазор между контактами прерывателя. Затем вывертывают свечу первого (считая от радиатора) цилиндра и ввертывают свисток или вставляют пробку из смятой бумаги. Проворачивая коленчатый вал двигателя, устанавливают его в положение, соответствующее концу такта сжатия в первом цилиндре (выталкивание бумажной пробки или затихание свистка). Продолжая вращать коленчатый вал до соответствующего совпадения меток на шкиве и корпусе блока, определяют момент зажигания в первом цилиндре. Затем ослабляют гайку октан-корректора и устанавливают октан-корректор в среднее положение (т.е. на нулевое деление), затягивая гайку. Сняв крышку прерывателя-распределителя, присоединяют контрольную лампу (напряжением 12 В): одним проводом – к соединенному с рычажком прерывателя-распределителя зажиму низкого напряжения, а другим – к «массе». Ослабив крепление прерывателя-распределителя и включив зажигание, поворачивают корпус прерывателя-распределителя (по часовой стрелке – для автомобилей с правым вращением кулачка распределителя; против часовой стрелки – для автомобилей с левым вращением) до замыкания контактов прерывателя (при этом контрольная лампа не должна гореть). Затем корпус прерывателя-распределителя поворачивают в обратную сторону до положения, соответствующего началу размыкания контактов (о чем сигнализирует загоревшаяся контрольная лампа), и в этом положении закрепляют. Крышку распределителя ставят на место и присоединяют провода высокого напряжения согласно порядку работы цилиндров двигателя. После установки зажигания производят диагностирование оптимальности угла опережения зажигания и при необходимости проводят регулировку с помощью октан-корректора.

Основные признаки, причины и способы устранения неисправностей систем зажигания представлены в таблице.







Признак

Причины

Способ устранения

1

2

3

Двигатель не запускается


 Забрызгивание свечей зажигания маслом или бензином.

 Образование нагара на изоляторах свечей.

 Обрыв или пробой изоляции высо-ковольтного провода.

 Плохой контакт высоковольтного провода с зажимами.

 Загрязнение поверхности ротора или крышки распределителя.

 Трещины в роторе или крышке.

 Разрушение угольного контакта.

 Замасливание или окисление контак-тов прерывателя.

 Нарушение зазора в контактах меж-ду контактами прерывателя.

 Неисправность катушки зажигания.

 Обрыв электрических проводов.

 Неисправность выключателя.

 Тепловое разрушение транзистора



 Удалить масло и бензин с кон-тактов свечей.

 Просушить свечи и очистить их на пескоструйном аппарате.

 Заменить провод.


 Зачистить наконечник провода и плотно соединить с зажимами.

 Очистить загрязнение поверх-ности сухой ветошью.

 Заменить ротор или крышку.

 Заменить угольный контакт.

 Очистить или зачистить кон-такты.

 Отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

 Заменить катушку.

 Заменить провода.

 Заменить выключатель.

 Заменить транзистор


Снижение мощности и экономичности двигателя


 Обрыв (ослабление) пружин грузов центробежного регулятора.

 Нарушение герметичности полости вакуумного регулятора.

 Ослабление пружины диафрагмы.

 Нарушение регулировки угла опере-жения зажигания



 Заменить пружины.


 Затянуть штуцер трубки, за-менить диафрагму.

 Заменить пружину.

 Отрегулировать угол опере-жения зажигания


Затрудненный пуск и перебои в работе ци-линдров дви-гателя


 Нагар на свечах.

 Увеличение зазора между электро-дами свечи.

 Трещины в изоляторе свечи.

 Перегрев свечи.


 Трещины и обугливание поверхно-сти ротора или крышки.

 Замасливание, окисление, подгора-ние контактов прерывателя.

 Нарушение зазора между контактами прерывателя.

 Потеря упругости пружины рычажка подвижного контакта.

 Пробой конденсатора.

 Межвитковое замыкание первичной обмотки катушки.

 Тепловое разрушение стабилитрона



 Удалить нагар.

 Отрегулировать зазор между электродами свечи.

 Заменить свечу.

 Заменить прокладку под кор-пусом свечи.

 Заменить ротор или крышку.


 Очистить контакты.


 Отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

 Заменить пружину вместе с рычажком.

 Заменить конденсатор.

 Заменить катушку зажигания.


 Заменить стабилитрон.





Задание для отчета

Заполните пустые строки.

1. Основные неисправности систем зажигания: ________________________________

2. Основные внешние признаки неисправности систем зажигания: __________________________________________________________________

3. При диагностировании системы зажигания контролируют следующие параметры: __________________________________________________________________

4. При ТО-1 системы зажигания выполняют следующие работы: _________________

5. При ТО-2 системы зажигания выполняют следующие работы: __________________________________________________________________

6. Основные регулировки системы зажигания: _________________________________

Контрольные вопросы

1. Перечистите основные неисправности системы зажигания.

2. Назовите основные внешние признаки неисправности системы зажигания.

3. Перечислите приборы и приспособления, используемые при диагностировании системы зажигания.

4. Опишите способ диагностирования цепи низкого напряжения.