СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 8 по теме «Процесс ценообразования на предприятии».

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал для проведения практического занятия с указанием цели, представлены материалы для выполнения заданий(0 вопросы для обсуждения, кейс-ситуации, расчетные задания и др.), представлены вопросы для контроля знаний и  литература для подготовки для выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 8 по теме «Процесс ценообразования на предприятии».»

Практическая работа 8 по теме «Процесс ценообразования на предприятии».

Цель: Определить значение формирования ценовой стратегии для предприятия в рыночных условиях. Изучить систему цен. Овладение методикой расчета цены продукта. Выработать навыки к поиску, анализу и синтезу использования экономической информации в процессе принятия решений по ценообразованию.


Порядок выполнения работы: Выполнить предложенные задания по рекомендации преподавателя, проанализировать полученные результаты, сделать выводы, оформить отчет, представив его на проверку преподавателю.


Задание 1. В ходе обсуждения определите свое аргументированное мнение на проблемы:

1. Что может произойти с количеством людей, желающих получить высшее образование, если на рынке труда снижается предложение свободных рабочих мест? Может ли сокращение рабочих мест увеличить число студентов высших учебных заведений?

2. Бразилия и Колумбия являются в мире основными производителями зерен кофе. В 1999г. сильнейшая засуха в этих странах стала причиной сокращения поставок кофе на международный рынок. В конце 1999г. в регионе начались сильные дожди, и вскоре поставщики кофе объявили, что предложение кофе снизится на 10%. Какие факторы повлияли на сокращение предложения кофе на мировом рынке?

3. Почему торговые фирмы во всем мире организуют распродажи по сниженным ценам?

4. Цена на коммунальное водоснабжение выросло в несколько раз. Уменьшится ли количество потребляемой домохозяйствами воды? Объясните свою точку зрения.


Задание 2. Определите вид цен на основе предложенной схемы – таблица 26.:

Табл. 26 – Схема формирования цены.

Себестоимость

Прибыль

НДС

Акциз

Издержки

обращения

Прибыль

НДС

?

?

?


Задание 3. Проанализируйте факты и объясните, каким образом они могут повлиять на соотношение спроса и предложения, цены на мировом рынке:

1. Из-за перебоев в экспортных поставках правительства стран, импортирующих нефть, принимают решения о продаже части стратегических запасов_______________________

2. Нефтяные компании распродают запасы нефти , желая избежать издержек по их содержанию._________________________________________________________________

3. Экологические катастрофы, связанные с авариями на нефтетанкерах, приводят к запрещению перевозки нефтепродуктов на судах, выпущенных ранее 19975г. Под запрет и списание попадают более 100 действующих судов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Предложите механизм формирования розничной цены на токарные станки, если известно, что на производство 10 станков потрачены материалы на сумму 1100 тыс. рублей. Заработная плата рабочему персоналу составила 460 тыс. рублей. Управленческие и общехозяйственные расходы составили 240 тыс. рублей.


Задание 5. Рассчитайте свободную розничную цену изделия при следующих условиях:

полная себестоимость – 100 тыс. руб.; прибыль – 25%; НДС – 20%; торговая наценка – 10%.

Задание 6. Определите сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет производителем от реализации товара, долю его в розничной цене и проанализируйте структуру цены, если розничная цена единицы товара составила 4000 руб., оптовая торговая надбавка — 5%, розничная торговая надбавка — 15%, ставка акциза — 15%, ставка НДС — 20%.


Задание 7. Ответьте на вопросы теста (выберите один или несколько вариантов ответов).


1. Как называется цена, которая содержит информацию о реальных ценах купли-продажи

товаров (услуг) на рынке?

а) публикуемая цена;

б) цена фактической сделки;

в) подвижная цена;

г) цена с последующей фиксацией.


2. Как называются конкретные решения, связанные с установлением цен?

а). стратегия ценообразования;

б). политики ценообразования;

в) тактика ценообразования;

г) методы ценообразования.


3. Спрос на товар снижается за счёт:

а) уменьшения доходов населения;

в) увеличения цен на товары-субституты;

с) падения предложения товаров;

д) замена поставщиков товаров.


4. Если предложение на товар возрастает, то:

а) цена повысится;

в) цена не изменится;

с) цена уменьшится;

д) цена резко снизится.


5. Цена на кофе возросла, спрос на чай при этом:

а) не изменится;

в) возрастёт;

с) снизится;

д) резко возрастёт.


6. Необходимость оптовой торговли вызвана наличием:

а) минимальных транзитных отгрузок;

в) развитием сети розничной торговли;

с) увеличением числа поставщиков;

д) развитием коммерческой деятельности.


7. Товар – это:


а) продукт продажи для населения;

б) продукт производства, предназначенный для удовлетворения потребностей населения;

в) ) предметы для реализации человеку.


8. Какие цели преследует производитель, предоставляя скидки с цен (дайте наиболее полный ответ)?

а) повышение выручки, освобождение складов от устаревшей продукции;

б) стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному покупателю, в) выравнивание объемов спроса на продукцию в течение года, удержание существующих и привлечение новых покупателей;

г) повышение выручки, освобождение складов от устаревшей продукции, стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному покупателю;

д) повышение выручки, освобождение складов от устаревшей продукции;

е) стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному покупателю;

ж) выравнивание объемов спроса на продукцию в течение года, удержание существующих и привлечение новых покупателей.


9. Как называются сертификаты, которые дают право потребителю покупать конкретный

товар по сниженной цене?

а) образцы;

б) купоны;

в) премии;

г) клубные скидки.


10. Каковы могут быть причины снижения цен на предприятии?

а) когда намечается развитие и расширение рыночного объема отрасли, когда склады перегружены устаревшей, вышедшей из моды продукцией;

б) когда намечается свертывание рыночного объема отрасли, когда склады перегружены

устаревшей, вышедшей из моды продукцией;

в) когда намечается свертывание рыночного объема отрасли, а склады перегружены новой, модной продукцией;

г) все ответы верны.


11. Как называется количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель

готов купить единицу товара или услуги?

а) стоимость;

б) мера стоимости;

в) ценность;

г) цена;

д ) полезность.


12. Как проявляется снижение и повышение цен на рынке спроса?

а) при увеличении цен на рынке, объем продаж сокращается, уменьшается прибыль; при снижении цены на рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль;

б) при увеличении цен на рынке объем продаж расширяется, уменьшается прибыль; при снижении цены на рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль;

в) при увеличении цен на рынке объем продаж сокращается, увеличивается прибыль; при

снижении цены на рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль;

г) при увеличении цен на рынке объем продаж сокращается, уменьшается прибыль; при снижении цены на рынке объем продаж падает, может увеличиться прибыль.


13. Как называется метод, сущность которого состоит в том, что предприятие определяет

сумму полных затрат на единицу продукции?

а) затратный метод;

б) метод с ориентацией на спрос;

в) эконометрический метод;

г) расчет исходной цены.


14. Какие меры воздействия государства на производителей относятся к прямым методам

регулирования?

а) фиксирование цен;

б) эмиссионная политика;

в) фискальная политика;

г) госзаказы.


15. На какие товары устанавливаются регулируемые государством цены?

а) молоко, растительное масло;

б) фармацевтические товары; почтовые и телеграфные услуги;

в) водоснабжение для нужд населения, услуги, клиник, санаториев;

г) молоко, растительное масло, фармацевтические товары; почтовые и телеграфные услуги, энергоносители; водоснабжение для нужд населения.


16. Структура розничной цены:

а) отпускная цена – торговая надбавка;

в) отпускная цена * торговая надбавка / 100 %;

с) отпускная цена + торговая надбавка;

д) себестоимость + прибыль


Вопросы для закрепления знаний.


1. Что такое цена, ее сущность и какие функции она выполняет?

2. Какие факторы влияют на уровень цен?

3. Чем вызвана необходимость государственного регулиро­вания ценообразования в рыночных условиях?

4. Какие вы знаете виды цен?

5. Каковы основные виды ценовых стратегий предприятия?

6. Какова структура цены предприятия, промышленности, розничной цены?

7. Какую роль в ценообразовании играет фактор издержек?

8. Что понимается под эластичным и неэластичным спросом?


Список литературы для подготовки к практической работе.



1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Учебник / А.И. Гомола. – М.: Академия, 2014.

2. Грязнова А.Г. Экономика: Учебник. 10-11 класс / А.Г. Грязнова. – Изд-во: Интеллект-Центр, 2014.

3. Е.Ф. Борисов Экономика: учебник и практикум, 6-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2013. -399с.

4. Иванов С. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных. Профильный уровень образования. Практикум по экономике. образования / Под ред. С.И. Иванова. – М.: ВИТА-Пресс, 2012. – 272 с.

5. М.С. Мокий, О.В., Азоева, В.С. Ивановский Экономика организации: учебники практикум для СПО под ред. Проф. М.С. Мокия - 2-е изд. перераб. и доп.- М.-Юрайт, 2015.