Практические работы по наглядной геометрии (5-6 класс), составлены на основе материала из интернет-источников
Практическая работа по теме «КОНСТРУИРОВАНИЕ из «Т»
Начертите букву Т по клеточкам и раскрась разными цветами.
красный желтый голубой зеленый
Заполнить фигуру максимальным количеством букв Т четырех цветов и различных видов (см.зад.1)
Начертите конструкцию из трех-четырех букв Т, и не показывая её соседу по парте, словесно опишите её. Ваша задача – описать фигуру так, чтобы ваш одноклассник смог её нарисовать.
На фигуру кто-то вылил белую краску. Известно, что фигура состоит из букв Т. Восстановите ее вид.
5.Составьте рисунок или орнамент, используя 20 букв Т.
6. Вырежьте из нее как можно больше букв Т такой формы, как показано на рисунке.
Практическая работа по теме «МНОГОГРАННИКИ» 28.01.2017
Рассмотрите и приклейте в тетрадь виды правильных многогранников:
Рассмотрите, наклейте в тетрадь и подпишите развертки многогранников:
Заполните таблицу:
| Число граней | Какой фигурой представлена грань? | Число ребер | Сколько вершин? | Сколько ребер из одной вершины |
тетраэдр | | | | | |
гексаэдр | | | | | |
октаэдр | | | | | |
додекаэдр | | | | | |
икосаэдр | | | | | |
Назовите и постоите правильные многогранники:
Практическая работа по теме «ТАНГРАМ»
Перечислите фигуры из которых составлен квадрат:
Составьте фигуры из танграма по образцу:
а) квадрат
б) кораблик в) кошку г) страус
Работа с танграмом:
А) Составить фигуру здания (из большого танграма):
Б) Составь фигуру птицы (из наименьшего танграма) и обведи её:
в) Составь фигуру человека (из среднего танграма) и обведи её:
Работа в группах. Отгадайте 3 загадки и составь и обведи отгадки:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар.
Еды в них на семь суток!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд!
Скачет вовсе не шажками,
А огромными прыжками,
Да к тому же без затей
В сумку спрятала детей.
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
Заходите в гости к нам!
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА "Симметрия" 17.11
Задание . 1. Вокруг нас много предметов, части которых располагаются особым образом.
Кленовый лист Снежинка Бабочка
Эти предметы обладают свойством _________________.
Задание 2. Рассмотрим несколько геометрических фигур.
а) Какие фигуры обладают симметрией?
б) Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
Проведем в нем вертикальную прямую через середины сторон.
Какие части получились с разных сторон от прямой? __________________
Что будет, если мы перегнем лист по начерченной прямой? ________________________
в) Эта прямая называется ___________________________.
г) Начертите горизонтальную ось прямоугольника.
Сколько же всего осей симметрии у прямоугольника?
д) Начертите все остальные фигуры и найдете у них оси симметрии, если это возможно.
Задание. 3. Давайте построим фигуру, симметричную данной:
1) Вариант №1 Вариант №2
Задание 4. С помощью симметрии относительно вертикальной оси достройте предложенное изображение до трафарета с вертикальной осью.
Задание 5. Отступив 2 клетки, начертите вертикальную ось и постройте симметричное изображение.
Задание 6.
Задание 7. Нарисуйте рисунок по клеточкам (можно цветной) и нарисуйте ему симметричный относительно вертикальной и горизонтальной осей симметрии.