СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические занятия с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические занятия с родителями - очень хорошие помощники в воспитательном процессе. Предлагается 5 занятий, которые помогут, если не всем, то какой-то части родителей.

 

Просмотр содержимого документа
«Практические занятия с родителями»

Практическое занятие:
1. Вы приняли решение, какая деятельность больше всего подходит Вашему ребенку?
2. Какие знания и оценки получит Ваш ребенок после окончания школы?
3. Будет ли ему достаточно этих знаний для получения профессии, с которой он сможет справляться?
4. Вас устраивает его здоровье?
5. Вы верите в успешную семейную жизнь Вашего ребенка? Достаточно ли часто слышит он об этом от Вас?

Судьба ребенка в руках его родителей. Любя своих детей, родители развивают у своего ребенка умственный и социальный интеллект, понимание самого себя, понимание других людей, дает способ успешного взаимодействия и многое другое.

Практическое занятие:
1. Выразите свое недовольство, свою радость от дел и поступков Вашего ребенка от первого лица – «Я-сообщение». (15утверждений).
2. Сформулируйте свои желания для ребенка.
3. Проведите ревизию своих требований и критики по отношению к своему ребенку.

Кризис подростка - этот период для самого ребенка совсем непрост, не говоря уже о родителях. Самоутверждение требует особого отношения взрослых, понимания, тактичности близких. Этот период особенно непрост для мальчика, подростка, юноши. Связан период с проблемой профессионального самоопределения, веры в собственные возможности. В этот период общество теряет молодых людей как пассивных самоубийц, через их наркозависимость, алкогольную привязанность, правонарушения.

Практическое занятие для молодых родителей:
1. Как развиты руки у Вашего ребенка?
2. С удовольствием ли он ходит в школу?
3. Владеет ли он навыками самообслуживания?
4. Усвоил ли правила хорошего поведения?
5. Как быстро устает Ваш ребенок?
6. Обратитесь к «Колесу жизни», уточните, как проходила его раннее детство, в чем нуждается Ваш ребенок от Вас?

Благоприятность прохождения этого периода сказывается на прохождении, на эффективности подготовки ребенка к обучению в школе. Следующий кризис - кризис семи лет - это готовность ребенка к обучению в школе, готовность сотрудничать с новым взрослым: педагогом, новыми друзьями, одноклассниками. Многие младшие школьники испытывают настоящий шок, потрясение от авторитарного отношения педагога к детям. Отмечается проблема адаптации детей к условиям школы как болезненная и длительная по времени. И не всегда родители могут, умеют помочь ребенку в условиях нового социального круга - школе.

Практическое занятие:
1. Какие позитивные картинки Вы представляете своему ребенку о его будущем?
2. Какие кинофильмы Вы любите смотреть вместе с детьми?
3. Какой отдых Вы умеете организовать вместе с детьми?
4. Какое у Вас убеждение по поводу сна, еды, отдыха Вашей семьи?
5. Ваш ребенок дружен с Вами?
6.Что я умею делать такого, что мой ребенок не доверяет мне?

Отдельно останавливаемся на проблеме проживания ребенком кризисных периодов. А в жизни ребенка их немало. Первый кризис новорожденности - от рождения до 1 месяца опасен для ребенка тем, что многие мамы из–за небрежного отношения к собственному здоровью, неподготовленности к родам (токсикоз беременности, родовая травма, сотрясение мозга и т.д.) подвергают ребенка возможности раннего ограниченного поражения головного мозга.

Кризис трех лет имеет свои особенности. Навыки самообслуживания, развитие речи все это - признаки самостоятельности поведения ребенка. Важно учитывать в ребенке его личностные особенности (темперамент, характерологические особенности, способности), что позволит развить эмоционально волевую активность, потребность в совместной деятельности. Именно в этом возрасте уже принято говорить о появлении невротических отклонений, трудностях характера, которые зависят только от непосредственного взаимоотношения членов семьи.

Практическое занятие с родителями по формированию у детей «успешного жизненного сценария»:
1. Что у Вашего ребенка получается лучше всего?
2. Какие способности у него проявились?
3. Какой деятельностью он, Вы думаете, мог бы успешно заниматься, будучи взрослым?
4. Закрыв глаза, представьте картину, когда вашему сыну или дочери более 20 лет. Подумайте, какая работа ему доставит удовольствие и даст возможность зарабатывать деньги? Посмотрите, как выглядит Ваш ребенок, он доволен? Если нет, то предлагаете ли Вы заниматься ему тем, что Вы считаете нужным? Вновь подумайте, какая деятельность более всего подходит Вашему ребенку, что он делает с большим удовольствием? Представьте его взрослую жизнь с его удовольствием. Посмотрите, какое у Вас лицо, когда вы наблюдаете со стороны за его успехами?

Зная особенности детской психологии представлять ход развития проблемы, которые встают перед каждым ребенком на каждом возрастном этапе, родителям легче помочь самим себе, своему ребенку жить и личностно развиваться. Мы надеемся, что итогом наших занятий явится принятие ответственности родителями за собственный успешный жизненный сценарий, передача ответственности собственным детям, отсюда и возможность продуктивного взаимопонимания.