СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заводская средняя общеобразовательная школа





«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Алабушева И.В./

Протокол заседания №1

от «30 » августа 2020 г.

Принято

Педагогическим советом

МБОУ Заводская СОШ

Протокол заседания №1

от « 30 » августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Заводская СОШ

____________/Князев В.Ю./

Приказ № 66/2

от « 31 » августа 2020 г.











Рабочая программа

по учебному курсу «Практикум по русскому языку»

9 класс













Составитель: Мельникова О.А.,

учитель русского языка и литературы









2020 г.



Данная рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа учебного курса «Практикум по русскому языку» направлена на достижение выпускниками 9 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • осознание себя как языковой личности;

  • понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в социокультурной среде, готовности к самообразованию,

  • понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности,

  • представление о речевом идеале.

Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности, в разных коммуникативных условиях,

  • владение разными видами чтения и аудирования, способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;

  • умениями определять цели предстоящей работы, проводить самостоятельный анализ и отбор информации.

Предметные результаты:

  • владеть комплексом умений, определяющий уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников основной школы,

  • определять проблему текстов и формулировать ее разными способами;

  • грамотно писать сжатое изложении публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • выбирать из исходного текста необходимую для комментария информацию в зависимости от стиля и типа речи исходного текста;

  • определять авторскую позицию в текстах с различной смысловой структурой, формулировать ее разными способами;

  • писать сочинение по исходному тексту в соответствии с критериями оценивания;

  • редактировать свое сочинение и изложение.

Содержание курса

Структура работы и критерии оценивания - 2 часа.

Структура экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным материалом. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Работа над изложением - 6 часов.

Сжатое изложение. Определение микротем исходного текста. Абзацное членение. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение. Выбор приемов сжатия. Написание сжатого изложения. Редактирование и правка текста.

Работа над сочинением - 18 часов.

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки. Структура сочинения на лингвистическую тему. Аргументирование. Формулирование тезиса. Анализ цитаты.

Подбор примеров из текста. Вывод.

Сочинение-рассуждение по цитате из текста. Критерии оценки. Структура сочинения на тему. Формулирование тезиса. Анализ цитаты.

Подбор примеров из текста. Вывод. Написание сочинения-рассуждения по цитате и правка текста.

Сочинение – рассуждение на заданную тему.

Критерии оценки. Формулирование тезиса. Анализ понятия. Формулировка определения. Аргументирование тезиса сочинения-рассуждения. Подбор примеров. Вывод. Написание сочинения-рассуждения и правка текста.

Редактирование и правка текста - 6 часов.

Правка текста. Работа с орфографическим словарем. Приемы орфографической правки. Правила пунктуации, вызывающие наибольшее затруднение при написании изложения и сочинения. Грамматические нормы русского языка. Грамматические ошибки: ошибочное словообразование, нарушение норм согласования и управления. Распространенные речевые ошибки.

Итоговая работа на экзаменационных бланках - 2 часа.


Тематическое планирование

Раздел

Кол-во час

1

Структура работы и критерии оценивания

2

2

Работа над изложением

6

3

Работа над сочинением

18

4

Редактирование и правка текста

6

5

Итоговая работа на экзаменационных бланках

2





































Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

дата

Раздел. Тема урока

план

факт

Структура работы и критерии оценивания – 2 часа

1



Структура экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным материалом. Цели и задачи курса. Вводное занятие.

2



Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Работа над изложением - 6 часов

3



Сжатое изложение. Определение микротем исходного текста. Абзацное членение.

4



Приемы сжатия текста. Отработка приема исключение.

5



Приемы сжатия текста. Отработка приема обобщение.

6



Приемы сжатия текста: Отработка приема упрощение.

7



Выбор приемов сжатия. Написание сжатого изложения.

8



Редактирование сжатого изложения. Правка текста.

Работа над сочинением - 18 часов


9



Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки. Структура сочинения на лингвистическую тему.

10



Учимся формулировать тезис сочинения на лингвистическую тему. Анализ цитаты.

11



Учимся аргументировать тезис сочинения на лингвистическую тему. Подбор примеров из текста.

12



Учимся писать вывод.

13



Сочинение-рассуждение по цитате из текста. Критерии оценки.

14



Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Анализ цитаты. Подбор материала.

15



Учимся аргументировать тезис сочинения рассуждения по цитате из текста. Подбор примеров из текста.

16



Учимся аргументировать тезис сочинения рассуждения по цитате из текста. Подбор примеров из текста.

17



Учимся писать вывод сочинения-рассуждения по цитате.

18



Написание сочинения-рассуждения по цитате и правка текста.

19



Написание сочинения-рассуждения по цитате и правка текста.

20



Сочинение – рассуждение на заданную тему.

Критерии оценки.

21



Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Анализ понятия и формулировка определения.

22



Учимся аргументировать тезис сочинения-рассуждения на заданную тему. Подбор примеров.

23



Учимся аргументировать тезис сочинения-рассуждения на заданную тему. Подбор примеров.

24



Учимся писать вывод сочинения-рассуждения на заданную тему.

25



Написание сочинения-рассуждения на заданную тему и правка текста.

26



Написание сочинения-рассуждения на заданную тему и правка текста.

27



Правка текста. Работа с орфографическим словарем. Приемы орфографической правки.

28



Правка текста. Правила пунктуации, вызывающие наибольшее затруднение при написании изложения и сочинения.

29



Правка текста. Правила пунктуации, вызывающие наибольшее затруднение при написании изложения и сочинения.

30



Правка текста. Грамматические нормы русского языка. Грамматические ошибки: ошибочное словообразование, нарушение норм согласования и управления.

31



Правка текста. Грамматические нормы русского языка. Грамматические ошибки: ошибочное словообразование, нарушение норм согласования и управления.

32



Правка текста. Распространенные речевые ошибки.


33



Итоговая работа на экзаменационных бланках

34



Итоговая работа на экзаменационных бланках



































Приложение 2

Учебно-методическое обеспечение

  1. Материалы курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе: лекции 1-4.-М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2020

  2. Материалы курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе: лекции 5-8.-М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2020

  3. КИМ. Русский язык: 9 класс/Сост. Н.В..Егорова. – М.: ВАКО, 2019.

  4. ГИА-2020: Экзамен в новой форме6 Русский язык: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме/авт. Сост. И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2019.

  5. ГИА. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс/Т.М.Пахнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.

  6. ГИА. Русский язык. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий./ Г.Т. егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.