СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правильное питание – основа взаимопонимания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учёба существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственными источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Просмотр содержимого документа
«"Правильное питание – основа взаимопонимания"»

Час воспитателя

Тема: Правильное питание – основа взаимопонимания.

Цель: развитие у суворовцев чувства ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового питания; воспитание негативного отношения к продуктам, негативно влияющим на здоровье.

Оборудование: компьютер, проектор мультимедиа, презентация


Ход занятия.

Звучит песня

Воспитатель

(После прослушивания песни)

Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? Одной из подсказок была песня, прослушанная только что. Чтобы ответить на этот вопрос, расшифруйте фразу, которая стала пословицей.

Обучающиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Воспитатель

Мы будем говорить о том, как важно правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии.

Воспитатель: школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности эндокринной системы головного мозга.

Учёба существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственными источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Признайтесь честно, кто из вас частенько заменяет обед или ужин чипсами с пепси-колой? А кто на завтрак предпочитает кашу, например гречневую или овсяную? Понятно. А кто только сладкие пирожные? Ну а есть среди вас поклонники гамбургеров или хот-догов? Конечно, ничего страшного нет в том, что вы перекусили каким-нибудь бутербродом. Но запомните очень важное правило: постоянная еда без разбора, второпях может привести к различным неприятностям, вплоть до хронических болезней.


А вот что говорят народные пословицы:

  • «Ужин не нужен, был бы обед».

  • «Каковы еда и питьё – таково и житьё».

  • «Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь».

  • «Кабы не зубы, так и душа бы вон».

  • «Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

Чем вам не готовые рецепты здоровья!

Воспитатель

Конечно же, вы правы. Когда люди встречаются говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили (помогите мне) “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”.

То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

Давайте посмотрим, какие продукты полезные, а какие неполезные.

Слайды презентации

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: А ещё большое значение имеет культура поведения за столом. Правила поведения за столом очень важны для профилактики желудочно-кишечных заболеваний, лучшего усвоения пищи, повышения аппетита. Например, о чём говорят очень простые правила:

  • «Прожуй, а потом продолжай разговор». Разговаривая при еде, можно подавиться.

  • «Ешь не торопясь!» При спешке можно не только подавиться, но недостаточно пережеванные куски трудно перевариваются, а это затрудняет процесс пищеварения.

  • «Не читай во время еды!» При чтении образуется очаг возбуждения в коре головного мозга, который начинает тормозить деятельность пищевого центра, а значит, и усвоение пищи становится хуже!

  • Ну и, конечно, никогда не забывайте с детства знакомое правило: «Руки мой перед едой!»

Пища поддерживает жизнь, даёт силы для движения, работы, наконец, она необходима для вашего роста. Особенно необходима пища, богатая витаминами. Много разнообразных витаминов и микроэлементов содержится в овощах и фруктах, поэтому они очень полезны для человека.

Воспитатель

Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Почти как мы с вами.


Воспитатель: Обратимся опять к народной мудрости:

  • «Обед без овощей – праздник без музыки».

  • «Зелень на столе – здоровье на сто лет».

  • «Лук от семи недуг».

  • «Хлеб да капуста никого не подпустят».

А знаете ли вы, какие овощи и растения используются для профилактики и лечения различных заболеваний?

Воспитатель: Весьма полезной можно считать привычку соблюдать режим питания. Вы спросите, почему? Если есть в определенное время каждый день, то к этому времени будет появляться аппетит, желудок привыкнет выделять желудочный сок, а следовательно, пища переварится быстрее и принесёт больше пользы вашему организму. Медики считают, что беспорядочное питание, слишком длительные или, наоборот, очень короткие перерывы между едой, «сухомятка» часто приводят к расстройствам работы органов пищеварения.

Воспитатель

По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в учебном заведении, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье.

Воспитатель

А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:

  •   Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

  • Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).

  • Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

  • Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

  • Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

  • Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

  • Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

  • Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)



1. От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 
9. Болезнь с грязью ……… (дружит). 
10. Ум да здоровье …… (всего дороже). 
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).



Рефлексия.
Ребята, давайте подведем итог нашему занятию. Продолжите, пожалуйста, фразы на слайде презентации:

Я понял…(ответы суворовцев)

Я узнал ...(ответы суворовцев)