СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание окончаний имен прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имен прилагательных.»

Урок русского языка в 3 классе  «Правописание  падежных окончаний имён прилагательных»

Урок русского языка в 3 классе

«Правописание

падежных окончаний

имён прилагательных»

Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Два д ц а ть в о сьмо е  я нв а ря Кла сс н ая р а бота А сейчас тетрадь открыли   И как надо положили.  Сядьте прямо, не кривитесь,  За работу все возьмитесь.  Запишите все число,  Классная работа,  Орфограммы не забудьте  Выделить по ходу.

Два д ц а ть в о сьмо е я нв а ря

Кла сс н ая р а бота

А сейчас тетрадь открыли  И как надо положили. Сядьте прямо, не кривитесь, За работу все возьмитесь. Запишите все число, Классная работа, Орфограммы не забудьте Выделить по ходу.

Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных По сильной позиции Исключения Существительные Сущ. на ия, ие, ий 1скл. – стена, слуга 2скл.- стол, окно 3скл - рожь Прил. м.р. ед.ч. с окончаниями ый, ий Прилагательные вопросы ( какой? ...), пустой

Правописание безударных окончаний

существительных и прилагательных

По сильной позиции

Исключения

Существительные

Сущ. на ия, ие, ий

1скл. – стена, слуга

2скл.- стол, окно

3скл - рожь

Прил. м.р. ед.ч. с окончаниями ый, ий

Прилагательные

вопросы ( какой? ...), пустой

Графический диктант 1. из деревн . 2. к осен . 3. в озер . 4. в арми . 5. по тропинк. 6. у бабушк. 7. в дельфинари .

Графический диктант

1. из деревн .

2. к осен .

3. в озер .

4. в арми .

5. по тропинк.

6. у бабушк.

7. в дельфинари .

Графический диктант (проверка) е 1 2 и 3 4 5 6 7

Графический диктант (проверка)

е

1

2

и

3

4

5

6

7

Распредели словосочетания по группам По сильной позиции Исключения о е ий ая о а а ое ый я и ой ого сочн . . ябл . ко болтлив . . с . рока из русск … . зыка по Красн . . площад. детск . . лаг . рь продуктов . . м .г .зин

Распредели словосочетания по группам

По сильной позиции

Исключения

о

е

ий

ая

о

а

а

ое

ый

я

и

ой

ого

сочн . . ябл . ко

болтлив . . с . рока

из русск … . зыка

по Красн . . площад.

детск . . лаг . рь

продуктов . . м .г .зин

Сравните как [ова] ? как ого ? из русск [ава] языка  из русск ого языка

Сравните

как [ова] ?

как ого ?

из русск [ава] языка

из русск ого языка

Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных По сильной позиции Исключения Существительные Сущ. на ия, ие, ий 1скл. – стена, слуга 2скл.- стол, окно 3скл - рожь Прил. м.р. ед.ч. с окончаниями ый, ий Прилагательные Прил. м.р. и ср.р. в Р.п. и м.р. в В.п. с окончаниями ого, его вопросы ( какой? ...), пустой

Правописание безударных окончаний

существительных и прилагательных

По сильной позиции

Исключения

Существительные

Сущ. на ия, ие, ий

1скл. – стена, слуга

2скл.- стол, окно

3скл - рожь

Прил. м.р. ед.ч. с окончаниями ый, ий

Прилагательные

Прил. м.р. и ср.р. в Р.п. и м.р. в В.п. с окончаниями ого, его

вопросы ( какой? ...), пустой

Работа в группах Замените звуковую запись буквенной. Объясните выбор Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо [острава] Буяна В царство [славнава] Салтана. острова Отец Димы [бал'шова] играет в оркестре [бал'шова] театра.

Работа в группах

Замените звуковую запись буквенной.

Объясните выбор

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо [острава] Буяна

В царство [славнава] Салтана.

острова

Отец Димы [бал'шова] играет в оркестре [бал'шова] театра.

Работа в группах Замените звуковую запись буквенной. Объясните выбор Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо [острава] Буяна В царство [славнава] Салтана. острова славного

Работа в группах

Замените звуковую запись буквенной.

Объясните выбор

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо [острава] Буяна

В царство [славнава] Салтана.

острова

славного

Работа в группах Замените звуковую запись буквенной. Объясните выбор Отец Димы [бал'шова] играет в оркестре [бал'шова] театра. Большова Большого

Работа в группах

Замените звуковую запись буквенной.

Объясните выбор

Отец Димы [бал'шова] играет в оркестре [бал'шова] театра.

Большова

Большого

Физкультминутка Нам за партой не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево – вправо Так мы отдохнём на славу. На носочки встанем Потолок достанем. Головой вращаем плавно, Смотрим влево, Смотрим вправо. И пройдёмся мы немного, И вернёмся вновь к уроку.

Физкультминутка

Нам за партой не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево – вправо

Так мы отдохнём на славу.

На носочки встанем

Потолок достанем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево,

Смотрим вправо.

И пройдёмся мы немного,

И вернёмся вновь к уроку.

Спиши, вставляя окончания прилагательных  Летом ребята отдыхали на берегу Чёрн… моря. С ранн… утра до поздн… вечера они купались и загорали. Из сыр… песка дети построили башню. ого его его ого

Спиши, вставляя окончания прилагательных

Летом ребята отдыхали на берегу Чёрн… моря. С ранн… утра до поздн… вечера они купались и загорали. Из сыр… песка дети построили башню.

ого

его

его

ого

Подбери антонимы,  допиши окончания прилагательных Тяжёл… (рюкзака) – далёк… (пути) - чист… (белья) – весёл… (котёнка) – широк… (пояса) – смел… (мальчика) – громк… (голоса) -

Подбери антонимы,

допиши окончания прилагательных

Тяжёл… (рюкзака) –

далёк… (пути) -

чист… (белья) –

весёл… (котёнка) –

широк… (пояса) –

смел… (мальчика) –

громк… (голоса) -

Рефлексия «Плюс, минус, интересно» Графический диктант Новая тема Работа в группе Работа в тетради Настроение на уроке

Рефлексия

«Плюс, минус, интересно»

Графический диктант

Новая тема

Работа в группе

Работа в тетради

Настроение на уроке