СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных согласных в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных в корне слова»


Тема: «Правописание парных согласных в корне слова»


Цели:

Познавательные:

  • Совершенствование умения проверять парный согласный в корне слова:

  • Закрепить умение составлять текст.

Развивающие:

  • Продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса;

  • Создание условий для развития познавательной деятельности;

  • Развитие умения выбирать правильный вариант ответа (подготовка к ЕГЭ, задания КИМ для начальной школы).

Воспитательная:

  • Создание условий для воспитания культуры общения, умения работать самостоятельно

Валеологическая:

  • Создание условий, способствующих укреплению здоровья.


Методы:

  • Проблемный

  • Словесный

  • Репродуктивный

  • Исследовательский













ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность педагога

Методы и приёмы


Дидактическая оснащённость

1.Организационный


- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в классе. Всё готово к Новому году. А вот у Снеговика даже елочка без новогодних игрушек, от того он такой грустный. Поможем Снеговику украсить ёлочку?



1 слайд презентации


2.Мотивационный


- Продолжите мысль

Я люблю

- А я люблю русский язык. Почему?...

Я хочу …

- А я хочу, чтобы наш урок получился интересным, удивительным и добрым.

Я могу …

- А я могу пригласить к нам в гости сказочного героя.

Проблемный метод


  • Приём визуализации

  • Приём актуализации субъектного опыта учащихся и педагога











3.Введение в проблему

Формулирование темы и цели урока


- Возьмите карточку белого цвета. Выберите правильный ответ.

1.б-п в-ф г-р д-т й-ш з-у

2. б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с

3. л-ч м-х й-щ р-щ н-ц

(правильный ответ под номером 2)

- Почему?

Вывод: кто назовёт тему урока?

(Правописание парных согласных в корне слова)

- А кто назовёт цель урока?





Проблемный метод



  • Приём сравнения и выявления закономерности для определения темы урока


  • Целеполагание : подведение к цели урока



2 слайд презентации












4 Исследование и решение проблемы

Отработки умения, проверять парный согласный в корне слова

-Итак, поможем Снеговику?

- Испытание первое

_ Прочитайте слова:

1. коро.ка

2. моро.

3. сугро.

4. со.ака

- Почему в одной группе?

(существительные, с пропущенными парными согласными…)

- Какое слово лишнее? Почему?

(лишнее слово под цифрой 4, т.к. словарное)

- Спишите, проверив парный согласный.

- Проверка.

Вывод: каким правилом пользовались?

- Посмотрите, на ёлочке Снеговика появилась новогодняя игрушка!



- Испытание второе

- Возьмите карточки розового цвета. Прочитайте задание:

- В каком ряду во всех словах пропущена буква В ?

1) морко . ка, голо . ка, жира ., тра . ка

2) коро .ка, була . ка, ло . кий, о . ца

3) шка ., кана . ка, шар ., ту .ли

(правильный ответ под номером 2)

- Проверим.

- Вывод: что помогло правильно выполнить это задание?

(знание правила проверки парных согласных в корне слова, правило)

- Молодцы! А у Снеговика поялась ещё одна ёлочная игрушка.


Словесный , репродуктивный

Методы.


Приём классификации

  • Приём доказательства

  • Приём столкновения с проблемой








3 слайд презентации












4 слайд презентации


5 слайд презентации



6 слайд презентации






7 слайд презентации




8 слайд презентации


5 Физкультминутка




- Следующее испытание - третье.

- Возьмите карточки оранжевого цвета. Прочитайте задание:

- В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы?

Дру. – это бли . кий тебе челове. . (к, з. к)

Дож . ь и сне. – это оса . ки. (д, г, д)

Стри. выбрал самый крутой бере. . (ш, г)

(правильный ответ под цифрой 2)

- Докажите. Проверка.

Вывод: чему учились?

- Молодцы! Справились и с этим испытанием. Помогли Снеговику повесить третью новогоднюю игрушку.


Испытание – четвёртое.

- Возьмите карточки синего цвета. Какое задание надо выполнить?

- В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст. Допиши 2-3 предложения, продолжив текст.

А. Скоро у них вывелись аистята.

Б. На старом дереве аисты свили гнездо.

В. Радовались аистята вкусной еде.

Г. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек.

- Что такое текст?

- Проверяем.

- Продолжите текст.

Вывод: Чему учились, выполняя это задание?

- Снеговик очень рад. Появилась ещё одна ёлочная игрушка. Ёлочка засверкала разноцветными огнями, а Снеговик повеселел и танцует у ёлочки.

Исследовательский, проблемный метод


Приём классификации

  • Приём доказательства

  • Приём столкновения с проблемой



9 слайд презентации









10 слайд презентации





11 слайд презентации





12 слайд презентации



13 слайд презентации

6 .Подведение итогов

Рефлексия

Итог урока:

- Вот закончился урок! Давайте украсим и мы свои ёлочки в классе.

- Оцените себя честно, если было всё понятно украсьте ёлочку оранжевой игрушкой.

- Если испытывали затруднения – жёлтой игрушкой.

- А если было очень трудно – синюю ёлочную игрушку.

- Споём вместе со Снеговиком песенку «В лесу родилась ёлочка».


Приём ситуации успеха