МБОУ Спиридоновобудская СОШ
Открытый урок
в малокомплектной школе
по русскому языку.
Тема урока: Правописание парных
звонких и глухих согласных на конце слова.
2класс.
Тема урока: Обобщение изученного.
Имя существительное как часть речи.
4класс.
Подготовила учитель
начальных классов: Сычёва Т.В.
2 класс Русский язык 4 класс
Тема урок: Правописание парных согласных Обобщение изученного. Имя существительное
звонких и глухих согласных на конце слова. как часть речи.
Цели урока: отрабатывать умение правильно обобщить знания об имени существительном;
писать слова с парными согласными на конце развитие умения выделять из текста существи-
слова и объяснять их правописание; развивать тельные и определять склонение, падеж;
орфографическую зоркость; работа по развитию формирование опыта и умения объяснять пра-
речи учащихся, увеличение словарного запаса; вописание изученных орфограмм; развивать
воспитывать умения чувствовать и любить речь; уметь правильно составлять предложе-
красоту родной природы; воспитывать любовь к ния по теме; воспитывать умения чувствовать
птицам. и любить красоту родной природы; воспиты-
вать любовь к птицам.
Ход урока.
Оргмомент.
Постановка тем уроков.
У.: Сегодня на уроке со 2 классом мы будем отрабатывать умение писать слова с парными на конце , с 4 классом обобщим знания об имени существительном.
У.: Ребята, отгадайте, кто придёт к нам в гости на урок?
Слайд№1.
У.: Поднимите руки, кому нравится зима? А чем она вам нравится? (Ответы детей)
У.: Пришла зима со снегом, с морозом. Мороз на окнах рисует красивые узоры, а мы с вами красиво напишем минутку чистописания.
III.Минутка чистописания.
На доске: Зз
зима зимушка зимний зимовать
У.: Что общего в словах? Подготовились писать, вспомним правило.
Д.: Сяду прямо не согнусь, на отлично потружусь.
У.: Тихо приходит зима. Как в сказке. За одну ночь строит она свой серебряный дворец. На первый взгляд, скромны зимние краски: белый – цвет снега, голубой – неба, чёрный деревьев. Падают красивые снежинки. А мы ждём и готовимся к новому году.
IV.Словарная работа.
2класс «Наряжает ёлку» 4 класс «собирает снежинки»
Работают у доски. Слайд№2
Определите тип склонения.
Обмен тетрадями. Взаимопроверка.
V. Работа по теме урока.
У.: Что вы знаете о парных звонких и глухих Орфографическая минутка.
согласных? (Ответы детей) Слайд №3
У.: В конце слова, без сомнения, Объяснение пропущенных орфограмм.
Происходит оглушение. Спишите стихотворение, найдите
Говорим мы сугроб имена существительные и определите
Проверяем ------------- тип склонения.
Говорим мы снег
Проверяем --------------.
С/Р с.111 упр. 141
Проверка. Работа по карточкам.
Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться, мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели –
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
Налетел ветерок и умчался весь снежок.
У.: Долго мы ждали прихода снежной зимы. Засыпала село снегом. И хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек снежинок и много чудес натворила. Она хозяйничает и у нас на уроке. Подул сильный ветер и снегом засыпал точки в тексте 2 классу, а 4 классу перемешал все слова. Теперь 2классу нужно расставить точки и вставить пропущенные буквы, а 4 классу восстановить текст.
Уч-ся объясняют пропущенные орфограммы. С/Р Слайд № 3
Восстанавливают точки. Уч-ся восстанавливают текст, определяют
тип склонения, падежи над им. сущ.
С/Р. Записывают текст. Проверка. Слайд № 4
У.: А сейчас вы узнаете, какой совет нам даёт зима. Разгадаем ключ от этого шифра.
Слайд№4
(Работа в парах)
Покормите птиц зимой!
У.: А вы, ребята. Сделали кормушки? Подкармливаете птиц? А какие птицы к вам прилетают в кормушку? Что страшнее для птиц холод или голод? Не забывайте кормить птиц. Им зимой очень тяжело найти корм.
VI.Подведение итога.
У.: Ребята чему мы учились на уроке? Какое задание вам понравилось более?
Тест. Понравился вам урок? Вы справились с заданиями?
VII.Рефлексия.
У.: Посмотрите какие солнышки у меня светятся. Слайд № 5.
Выберите солнышко по своему настроению. Поднимите руку кто выбрал первое. Второе, третье.
VIII.Домашнее задание. Слайд №6
У.: А сейчас нам снеговичок принёс домашнее задание.
На снежинках записано Д/З. Сами выбирают по сложности Д/З.
Пишу сам.
Прошу маленькой помощи.
Прошу большой помощи.
У.: Поднимите снежинки. Вот такой у нас получился снегопад.
Слайд № 7
У.: Спасибо за Работу и помните, ребята, что каждое свидание с природой обогащает человека бодростью и здоровьем.