IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Молодцы, в ваши тетради приятно смотреть, потому что все вы очень старательные и аккуратные ученики. Нас сегодня ждут новые открытия. Совсем скоро вы сами догадаетесь о том, какие секреты русского языка нам предстоит сегодня узнать. Посмотрите внимательно на слова: На доске: п_делка, луч_ки, бел_нький, пр_бежка, сыноч_к, з_хрустел, бел_ватый. – В каких морфемах пропущены орфограммы? – Кто-нибудь догадался, какова тема нашего урока? – Молодцы! Теперь осталось понять, какова цель урока | Слушают учителя. Анализируют слова, записанные на доске, находят критерии для сравнения и классификации слов и орфограмм. Делают выводы: высказывают предположения о теме урока, предлагают свои варианты формулировки цели урока | П – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ и сопоставление языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – учитывают разные мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его. Л – ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной деятельности на уроке | Беседа по вопросам. Правильные устные монологические ответы |
V. Актуализация знаний | Коллективная. Словесный. Проблемный. Беседа. Устные моно-логические ответы. | – Прежде чем приступить к штурму новой вершины знаний, нужно проверить имеющийся у нас арсенал. Помогут нам это сделать «теоретики» и «грамотеи». «Теоретики» должны ответить на вопросы: | Слушают учителя. Анализируют слова, записанные на доске, находят критерии для сравнения и классификации слов и орфограмм. Дела- | П – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ и сопоставление языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. | Беседа по вопросам. Правильные устные монологические ответы |