Организационный момент. | Проверяет готовность к уроку. Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в чудесное путешествие по царству Его Величества – Русского языка. Для того, чтобы отправиться туда, нам необходимо проверить, все ли у нас есть для путешествия? Посмотрели на свои парты внимательно, есть ли у вас учебник, , рабочая тетрадь, все ли готово для урока? Внимательно проверьте себя и соседа. | Проверяют готовность. | |
Актуализация знаний. | Теперь мы с вами готовы и можем отправиться. Вот перед нами появился замок, нам с вами необходимо открыть главную дверь, чтобы узнать тему сегодняшнего урока. Но пока мы с вами собирались в путешествие, погода разбушевалась, а ключ, которым мы бы открыли дверь, потерялся. И теперь нам с вами нужно будет его собрать по частям, выполняя задания. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. 1.Минутка чистописания. ик, ки, ек, ке, ок, ко. Молодцы ребята, мы с вами постарались и получили первую часть ключика. Следующее, что нам предстоит с вами сделать, так это вспомнить некоторые словарные слова, а для этого нам нужно разгадать ребусы. 2.Словарная работа Слова: грамм, берег, класс, лестница, чувство, север. Молодцы ребята, мы снова с вами получили уже вторую часть ключа. 3.Орфоэпическая разминка Теперь нам с вами предстоит поработать над нашей речью, это будет нашим следующим заданием мЕсяц- мЕсяцы, не месяцА Фразеологизм –« Клевать носом». Какого его значение? Дремать, низко опустив голову. Молодцы, теперь у нас есть ещё один фрагмент волшебного ключа. 4. Орфографическая разминка. Написать письмо, волшебный ключик, маленький замочек, пробежать мимо. Мы с вами все верно выполнили и потрудились, поэтому получаем ещё одну часть нашего ключика. 5.Создание проблемной ситуации и подведение к теме урока. А сейчас вы на слайде увидите слова и подумаете, на какие две группы можно разбить эти слова. На слайде появляются слова : Крючо/ёк, ветерок, кружо/ёк, молоток, пирожо/ёк, адресок. А давайте вспомним, что же такое суффикс? Вызвало ли у вас затруднение написание этих слов. Всех или какой-то одной группы. Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Вот мы с вами собрали все части ключика и теперь можем открыть дверцу в мир знаний и проверить, правы ли мы. | Прописывают в тетради бордюрчик и соединения с буквой к. Разгадывают ребусы Записывают слова и фразеологизм в тетрадь, проверяют. Отвечают на вопросы. Устно определяют орфограммы и озвучивают. Внимательно смотрят на доску и высказывают своё мнение. Делят на две группы. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Отвечают на вопросы. Правописание суффикса ОК. | |
Изучение Нового материала. | 4.Новый материал. Тема нашего урока «Правописание суффикса ОК». Учащимся дается план, по которому предлагается поработать в паре со словами: молоток и крючок. 1.Разберите слова по составу. 2.Поставьте ударение. 3.Выясните, на какую часть слова падает ударение. 4.Понаблюдайте над последним звуком корня и ударным гласным. 5.Сделайте вывод. -
После составления плана дети наблюдают за данными словами, и делаю выводы. - Какие особенности суффикса вам удалось заметить? - При написании, какого слова вы испытываете затруднение? - Почему они вызывает затруднение? - Какую букву нужно писать после шипящего? - Какой вывод вы сделали? А теперь давайте прочитаем правило на странице 127. После шипящих, под ударением в суффиксе – ОК, пишется буква О. | Отвечают на вопросы. Всегда под ударением. Крючок В них суффикс стоит после шипящего. Букву О! Суффикс –ок- всегда стоит под ударением, звук [о] в суффиксе –ок- обозначается буквой «о». (Читают правило). | Учебник. Слайды мультимедийной презентации. |
Закрепление пройденного материала | Теперь, когда мы знаем правило, нужно закрепить наши знания. Работа с учебником. Выполнение № 246. Работа в тетради на печатной основе. № 172 стр. 69. самостоятельная работа. | Записывают упражнение в тетрадь и выполняют задание. Выполняют номер в рабочей тетради самостоятельно, проверяют по доске. | |