СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта : «Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции»

Просмотр содержимого документа
««Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции»»

Технологическая карта урока


МОУ «СОШ № 63» г.Магнитогорска


Учитель: Мочарная Наталья Викторовна


Предмет: Русский язык


Класс: 2

Автор УМК: «ПНШ» Н.А. Чуракова, Русский язык. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учеб,2012 г.



Тема урока: «Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции»


Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.














Этап

урока

Деятельность

учителя



Деятельность учащегося




Осуществляемые

действия

Познавательная

Коммуникативная


Регулятивная


Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

-А вы знаете, что одного профессора на лекции о космических путешествиях спросили: «Что должен взять с собой космонавт, готовясь к многолетнему полету на Марс
Он ответил: «Прежде всего, школьную тетрадь с пятеркой по русскому языку».

- Как думаете, почему он так ответил?

Слушают, логически рассуждают.

Уметь устанавливать причинно-следственную связь.

Слушают ответы, высказывают свое мнение.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Слушают собеседника;

Строят понятные для собеседника высказывания


Проверяют свою готовность, настраиваются на урок.



Принимают и сохранять учебную цель и задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, уточнять и дополнять высказанные мнения.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Посмотрите домашнее упражнение. - В каких словах встречались орфограммы?

-Как вы их проверяли?

-Какие орфограммы встречаются здесь чаще всего?

-Какие правила вы применяли?

(слайд)

Чтобы грамотно писать,

Правила нам нужно знать.

Постоянно применять

И «пятёрки» получать!

-Как думаете, чем будем заниматься на уроке?


Активизируют соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память)



Выдвигают предположения о теме урока.


.


Выделяют существенную информацию; устанавливают причинно- следственную связь.




Ориентироваться на разнообразие постановки задач

Взаимодействуют с учителем, слушают собеседников, высказывают свое мнение.





Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для ребят высказывания.

Рефлексия своих действий.



Слушать собеседника, строить понятные для ребят высказывания.

Рефлексия своих действий.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.



Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу.


Обучаются слушать в соответствии с целевой установкой;

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; проводить самоанализ и взаимоконтроль.


Этап локализации индивидуальных затруднений

Слайд № 4. Прочитайте слова.

На какие группы их можно разделить?

-Разбейте на 2 группы.

-Запишите только слова с безударной гласной в корне слова (запись с комментированием детей).

-Итак, как проверили безударную гласную в первой паре слов?

-А каким ещё способом можно проверять слова с безударной гласной?

-А теперь продолжите,

пожалуйста, высказывание: «Чтобы проверить безударный …(слайд).

-Правильно!

Итак, используя это правило, вы сможете разгадать кроссворд. (слайды)

1. В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём – таких как я

Будет целая семья. (з..рно )

2.Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся (б..р..га)

3.Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно.

Укусит. Ясно?

( зм…я)

4.В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс ….(зв…нок)

5.На соломинке дом,

Сто ребяток в нём. (кол..с)

6.Угадайте, что за птица,

Света яркого боится.

Клюв крючком,

глаза пятачком

Ушастая голова,

Кто это? (с…ва)

7. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.(поезд)

Применяют ранее полученные знания для проведения исследования темы.

Выявляют и фиксируют способы действий (правила), уточняют алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке;


















Отгадывают загадки, записывают самостоятельно (выборочный комментарий для слабых детей).

Работают с опорой, проговаривают правило.

Анализировать объекты с целью выделения признаков; устанавливать причинно-следственную связь; уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме.





















Анализировать объекты с целью выделения признаков, устанавливать причинно-следственную связь.

Взаимодействуют с учителем, слушают собеседников, высказывают свое мнение.

Слушать собеседника, строить понятные для ребят высказывания































Участвуют в коллективном диалоге и дискуссии, сотрудничают в группе


Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Уметь планировать, прогнозировать;

контролировать, оценивать свои действия, корректировать.




























Соотношение результата своей деятельности с образцом и оценивание ее.

Самопроверка

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

-Какую ещё орфограмму заметили в слове «поезд?»

-Подберите проверочное слово.

Парные согласные –

самые опасные!

В корне ты их проверяй-

рядом гласный подставляй!

-Сколько парных согласных в русском языке?

-Почему в слабой позиции их нужно проверять?

-Если вы будете внимательны, то поможете ребятам отправиться в путешествие.

-Какое правило вам в этом поможет?

-Попробуйте восстановить его последовательность

(слайд)

Смысловое чтение текстов.

Применяют ранее полученные знания в выполнение заданий, ориентируются в работе как самостоятельно, так и в группе.

Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; уметь выделять существенную информацию из общего материала, устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.

Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме; слушают и высказывают свое мнение.

Уметь формулировать свое мнение, высказывать его; уметь задавать вопросы; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Рефлексия своих действий.

Действуют по инструкции задания, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполненной работы.

Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия;

действовать по инструкции в заданиях; проводить пошаговый и итоговый контроль своих действий вносить необходимые коррективы в свои действия; адекватно воспринимать оценивание выполненной работы.

Этап реализации построенного проекта.

Игра «Отправь поезд»

Работа в парах (слайды)

З…рно р…дится в з…мле, а т..лант – в труде.

Гне…- плохой советчик.

-Чему учат эти пословицы?


Объясняют смысл пословиц. Обучающиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме.


Слушают и высказывают свое мнение.

Уметь формулировать свое мнение,

Действуют по инструкции.

С уважением и пониманием воспринимать ответы одноклассников.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

-Какое правило вам помогало?

-У кого были трудности?

-А сейчас я посмотрю, как каждый из вас умеет им пользоваться.

Игра «Отправь судно в свой порт» (слайды)

-Перед тем, как выбрать букву, что нужно не забыть сделать?


Физминутка

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Работают со средствами обратной связи (карточки д-т )


Уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.


Уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме.


Уметь формулировать свое мнение, высказывать его; уметь задавать вопросы; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.


Действуют по инструкции задания, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполненной работы.


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Над какими правилами мы сегодня работаем?

-Сейчас вы поупражняетесь их применять самостоятельно.

(индивидуальный раздаточный материал с текстом, вставить пропущенные буквы))

выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку своих работ по эталону и фиксируют результаты;


Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;




Проводить пошаговый и итоговый контроль своих действий вносить необходимые коррективы в свои действия;

Этап включения в систему знаний и повторения.

-Какую задачу ставили в начале урока?

Удалось ли решить поставленную задачу?

-У кого на уроке все получалось хорошо?

-А кому надо еще поработать над этой темой?

-Дома вы будете в роли учителей, поможете Незнайке исправить ошибки.

(раздаточный материал)



Обучающиеся при положительном результате предыдущего этапа

выполняют задания

на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате повторяют предыдущий этап для другого варианта.

Уметь выделять существенную информацию из общего материала; устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывают свое мнение, слушают ответы одноклассников.

Уметь формулировать и высказывать свою позицию; понимать возможность различных позиций одноклассников, отличных от собственной.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу.


Проводить пошаговый и итоговый контроль своих действий вносить необходимые коррективы в свои действия; адекватно воспринимать оценивание выполненной работы.

Этап рефлексии фиксирования и преодоления затруднений в собственных учебных действиях.

Рефлексия

1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6.Теперь я могу…
7. Я приобрел…
8. Я научился… 
9.У меня получилось…
10. Я смог…
11.Я попробую…
12.Мне захотелось…

-Все молодцы!

-Спасибо за урок!

Делятся своими открытиями по теме, проговаривают своими пожеланиями на дальнейшую работу.

Уметь выделять существенную информацию из общего материала; устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывают свое мнение, слушают ответы одноклассников.

Уметь формулировать и высказывать свою позицию; понимать возможность различных позиций одноклассников.

Действуют по инструкции самоанализа.

Адекватно воспринимать оценку учителя; анализировать свои западающие места в теме. С уважением и пониманием воспринимать ответы одноклассников; радоваться за успехи другого человека и сопереживать неудачам друзей.