Праздник "До свидания, начальная школа!"
Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей раскрытие личностных интересов учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности.
Оборудование: мультимедийный проектор; DVD плеер с караоке; надувные шары; плакат “До свидания, начальная школа!”; аудиозаписи танцевальных мелодий, песен; медали, почётные грамоты, дипломы; игры, конкурсы. (Актовый зал красочно украшен шарами, плакатами. В зале присутствуют родители и гости. В конце праздника просматривается презентация «Наш класс», дети приглашают гостей на чаепитие)
Ход мероприятия
Звучат фанфары1. ( Выходят 3 ученика)
1-й ученик: Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик: Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-й ученик: А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы.
Дети входят в зал под фонограмму песни "Школьные годы чудесные"
4-й ученик: Почему сегодня все мы,
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближения весны?
5-й ученик: Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.
6-й ученик: Мы приветствуем гостей
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых. Все: 4 класс, 4 класс пригласил на праздник вас. Дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона” (муз. Г. Гладкова-Югина):
1-й ученик: Так началась наша школьная жизнь.
2-й ученик: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любые задания нам по плечу.
3-ий ученик: Давайте расскажем о нашем классе!
1-й ученик: (с блокнотом и калькулятором) Песни и стихи – это хорошо, но я хочу привести некоторые цифры. Наш класс “населяют” 23 человек, 12 мальчиков и 11 девочек . Общий возраст: 235лет 5 месяцев и 10 дней. Общий рост: 40 метров 60 см или 406 дм, или 40 тысяч 600 мм. Общий вес: 985 кг до обеда и ровно тонна после обеда.
7-й ученик: Это дружба и общенье, И победный глас!
И учёба без сомненья, Эти милые детишки,
И эмоций шквал. Ах, про них писать бы книжки!
Это жар лихих сражений, ВСЕ: Это всё наш класс!
Это слёзы сожалений
(Дети исполняют песню на мотив “Наш сосед”)
8-й ученик: Школа, Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляют по одному.)
С портфеля? С первого звонка?
С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
А может, с первого тетрадного листка?
С альбома, красок, дневника?
С доски и „парты?
С азбуки?
8-й ученик: С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда.
6-й ученик: Школьная жизнь наших ребят началась 1 сентября 2006 года.
Каруселью замелькали дни, многотрудной, полной невзгод и опасностей жизни рядовых школьников. Время быстро пролетело, что же было в первый раз?
9-й уч. В первый раз пришли мы в класс – это раз. Одолели нас, ребята.
Рассадили нас едва – это два. Впрочем, нам ведь повезло!
А потом и понесло: Можем всё мы сосчитать,
Математика, письмо, Книжки можем прочитать,
Русский, да ещё ИЗО… Получать по всем предметам пять.
10-й ученик: А потом 2-й был класс,
Не узнаете вы нас:
Подросли и поумнели,
Хоть того и не хотели.
1-й ученик: 3-й класс. Считай, мы все Стоит только год спустя,
Академики уже.
В общем, что тут вспоминать,
Урожай-то собирать,
Не зазнаться бы шутя,
А учиться и учиться,
Отставать уже нельзя!
10-й ученик: За эти четыре года мы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных праздников, а главное - подружились. А еще мы повзрослевшие, красивые, умные, шумные и весёлые! (Перечисляют по одному.)
Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем писать записки девчонкам.
Самый шумный класс на перемене.
На уроке шумим, что листья шуршат.
Головная боль и радость Натальи Михайловны.
Любимый урок-воскресенье.
Любимое время года - лето.
Любимое занятие телевизор и компьютер.
За эти четыре года мы выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихов.
Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
Научились лепить, рисовать, клеить.
Научились озорничать на переменах и правильно вести себя на уроках.
Узнали строение своего организма и как заботиться о своем здоровье.
Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.
Не разучились задавать массу вопросов.
Узнали о строении Солнечной системы, о Земле и ее обитателях.
Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
Полюбили школу и учителей.
12-й ученик: Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли, повзрослели
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
13-й ученик: Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.
Звенит звонок
Дети поют на мотив «Иван Васильевич меняет профессию»
Инсценируют стихотворение «Кровать вцепилась мне в плечо».
Звенит звонок
10-й ученик: Математика.. Она
И прекрасна, и сильна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то: сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.
Дети поют песню на мотив « Голубой вагон»
14-й ученик: Да, математика важна.
И в жизни нам она нужна.
Но я мечтаю, скажем прямо,
Не провести ли нам урок рекламы?
7-й ученик: Вместо памперсов и чая ждет реклама вас другая .
Нами принято решенье дать рекламу умножения.
От моды отставать не будем, пускай о ней узнают люди.
Науку совместим с рекламой, вот удивятся наши мамы.
Дети поют РЕП « УМНОЖЕНИЕ» на мотив « Твой мир» музыка А. Варламова
15-й ученик: Нам нужно где-то черпать вдохновенье,
Нам нужно от уроков отдохнуть,
Придуманы стой целью перемены,
Попробуем туда мы заглянуть.
Звучит музыка из журнала «Ералаш».
1.Сценка «Переменка»
2.Сценка “Двоечник” Звучит музыка из ж. « Ералаш». (вбегает ученик) Звенит звонок
16-й уч.: Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье,
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить
Дети поют на мотив «Крылатые качели» 3.Сценка «Репортаж с конкурса сочинений». ( Тихо звучит музыка) 3-й ученик: Слушаем победителя в номинации “Краткость – сестра таланта”. Его сочинение называется “Я у бабушки в гостях”. 4-й ученик: Тема развернул тетрадь: “Что ж, - сказал, - начну писать сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях” - напишу одной ногою, для меня это пустяк!
Отдыхай моя тетрадка, от ошибок в этот раз;
Я писать, намерен кратко, избегая лишних фраз!”
И красиво вывел Тема: “Я пришел – ее нет дома!”
Звенит звонок 17-й ученик: Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас. Дети поют на мотив “Чему учат в школе” Книги разные читать,
Рассказать- пересказать.
Учат в школе (3 раза)
Сочинения писать и стихи учить на пять, Учат в школе (3 раза) 4.Сценка «Русские народные пословицы на новый лад».
(Тихо звучит музыка) Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.)
Звенит звонок 18-й ученик: Перемена, перемена, дружно лезем все на стену,
А потом наоборот, рвемся к двери, кто вперед? Засиделись на уроках, надоело нам писать, Бесконечные задачки - сколько можно их решать? Дети поют на мотив «33 коровы» 12
Звенит звонок 5-й ученик: Звенит звонок, начинаем урок!. 10-й ученик: Какой предмет?
5-й ученик: Окружающий мир ?
10-й ученик: Нет!
5-й ученик: А что же? 10-й ученик: Этот предмет для всех! Все хором: Новый предмет СМЕХ!
Дети исполняют школьные частушки
19-й ученик: Не только математика и русский
Составили учебную нагрузку.
Все дружно занимались физкультурой,
Зарядку делал каждый ученик,
И каждый к этому привык,
Хоть это требовало воли и терпенья.
17-й ученик: А на уроках рисования и пения
Нас понимать учили красоту.
А на уроках по труду
Мы мастерили, клеили , лепили.
10-й ученик: Еще уроки музыки здесь были
Немного танцевали мы и пели
Кружиться в вальсе бесконечном мы хотели.
Мазурка, полька, танго, краковяк
Расстаться с ними нам не хочется никак
( Дети исполняют танец марш-мазурку )
20-й ученик: Мы в этот час сказать ещё должны,
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет. 1-й ученик: Все науки одолеем, все у нас получится, потому что наши мамы с нами тоже учатся. 5.Сценка «Было дело вечером..»
21-й ученик: Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
17-й ученик: Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!
1-й ученик: Этот танец для вас, дорогие родители. Дети исполняют фигурный вальс.
6-й ученик: Давайте дружно сами спасибо скажем маме, спасибо скажем папе, спасибо скажем бабушкам, спасибо скажем дедушкам!
16-й ученик: За хлопоты, за ласки, за песни и за сказки,
За вкусные ватрушки, за новые игрушки.
А чтобы снять ваш нервный стресс для вас у нас медали есть
И без промедленья приступаем к награждению.
Звучат фанфары. Вручение медалей родителям.
3-й ученик: В школе стала сегодня потише
Выпускной в 4 классе у нас,
Мы хотим на прощанье услышать,
Как вы взрослые любите нас.
Поздравления от родителей, учителя, директора школы; вручение дипломов и грамот
1.Напутствие от родителей. 2.Слово директору школы.
3.Напутственное слово классного руков.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Звучит барабанная дробь (Дети торжественно произносят клятву)
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. Плавать только на "хорошо" и “отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей. Клянемся!( 3 раз)
17-й ученик: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Как быстро года пролетели.
Ведь кажется только вчера,
Вчера за парту мы сели.
16-й ученик: Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось,
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
8-й ученик: Придёт осенняя пора и дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора у школьного порога
Придёт осенняя пора, нам скажут
«Заходите ведь, вы ребята 5 класс
Чего же вы стоите?
5-й ученик: Какой любви, терпения запас педагогу нужен, чтоб учить всех нас.
Понять, помочь, простить иль пожурит?
При этом всех и каждого любить.
7-й ученик: За то, что к знаниям вели, на трудности не обращая вниманье,
Лишь благодарности одни, вам выражаем на прощанье.
Дети поют песню на мотив «Улыбка»
4-й ученик: Вы о нас так многое узнали,
Но это было в прошлом.
Мы теперь другими стали!
И было нам непросто!
6-й ученик: Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в 5-й класс.
Все хором: Вы порадуйтесь за нас “Мы переходим в 5-й класс!”
1 Мы в 5-й класс с пятёрками идём!
И вас, друзья, туда зовём!
Наш праздник продолжается,
Сейчас зажгутся свечи!
Пусть нам удача улыбается!
До новой встречи!
Дети поют песню на мотив «Круто ты попал"
Приложение 1
Приложение 1 .Песни, сценки, напутственные слова.
Песня на мотив «Пластилиновая ворона” (муз. Г. Гладкова-Югина):
Одну простую сказку, В одну простую школу,
А может и не сказку, А может, и не в школу,
А может, не простую. А может, не простую
Хотим вам рассказать. Нас мамы привели
Когда нам было семь лет, Стоял денёк осенний,
А может быть, и восемь, А может, не осенний,
А может быть, и шесть лет А может, не стоял он,
Не будем уточнять. Нас всё же привели.
Песня на мотив “Наш сосед”
1. Как же нам не веселиться: 2. Как же нам не веселиться,
В школе мы не первый год. Не смеяться и не петь?
В нашем классе подобрался Дальше будем мы учиться.
Замечательный народ. И на долгих десять лет
Мы учиться обожаем, Будем мы одной семьёю:
Мы грызём наук гранит Дружной, доброй, озорной!
И конечно, твёрдо знаем - Друг за друга мы горою,
В каждом третьем гений спит. Хоть и ссоримся порой.
Припев:Пам-пам, парарам-пам-пам-пам.. Припев:
Пам-пам, парарам-пам-пам-пам…
Песня на мотив «Иван Васильевич меняет профессию»
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвёл,
Лифт застрял и автобус ушёл.
А потом я так быстро бежал
И опять на урок опоздал!
Стих. « Кровать вцепилась мне в плечо.»
Кровать вцепилась мне в плечо,
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня схватила за ногу меня.
-О, опоздание – дело неприятное!,- сказало одеяло ватное.
Подушки слышен голосок,
-Не торопись, поспи часок.
Хоть полчаса, хоть полминутки и я вскочил, и крикнул,
- Дудки! Я победил сегодня лень !
И это будет каждый день!
Песня на мотив « Голубой вагон»
1 к.Медленно минуты уплывают вдаль, 2 к.У доски стою уже я полчаса,
Из трубы в трубу вода течёт, Умножаю и делю опять,
У меня задача не решается, А в трубе уже вода кончается,
Ох уж этот мне водопровод. Ничего я не могу понять.
Припев: припев
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится, Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
РЕП « УМНОЖЕНИЕ» на мотив « Твой мир» музыка А. Варламова
1 уч..Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ,
Умножение –это круто! Мы докажем вам сейчас.
2 уч. Если к двум прибавить сто, получается сто два,
Если два на сто умножить – двести выдаст голова.
Припев: Лучше считайте ,все умножайте,
Много пятерок, вы получайте. (2 раза)
3 уч. Знаем, вы не захотите двести на сто променять,
Даже если очень долго мы вам будем предлагать. ,
4 уч. Так, что круто поступайте, вы не будете жалеть,
Умножайте, умножайте, больше будете иметь.
5 уч. Конфет и пирожных, игрушек и мороженного,
книг и тетрадок, больших шоколадок!
Будет больше, если надо в 10, в100, в 200 раз!
Как достойная награда- умножение для нас! Припев.
1.Сценка «Переменка»
Дина. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела.
Наташа. Вот бы на мою единицу!
Рита. Вот бы на мою единицу!
Виталий. Ой! Только бы не на мою троечку.
2.Сценка “Двоечник” (вбегает ученик) Ученик: Ребята! Сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться по старым учебникам! (показывает учебник)
Ученица: Ну-ка! Ну-ка! У-у-у! (читает название) “Учебник для двоечников”
Ученик: Да ты читай дальше!
Ученица: (читает) “А также для тех, кто спит на уроках, пускает самолетики, прыгает по парте, мяукает и даже – ой! – шевелит ушами. И ты думаешь, мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться по учебникам для двоечников?
Ученик: Ну, какая ты непонятливая! Ты пойми: учась по такому учебнику, даже
Двоечник будет учиться хорошо!
Песня на мотив “Чему учат в школе” 11 Книги разные читать,
Рассказать- пересказать.
Учат в школе (3 раза)
Сочинения писать и стихи учить на пять, Учат в школе (3 раза)
Дети поют на мотив «Крылатые качели» 10 Корень в середине слова, окончание в конце, Я учу все это снова без улыбки на лице. Заниматься русским надо и задания выполнять, Падежи ты знать обязан , выше голову держать. 2 раза
4.Сценка «Русские народные пословицы на новый лад». ( Звенит звонок. Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.)
1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время - потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Время - деньги...
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
Дети поют на мотив «33 коровы» 12
Наступает перемена, все мальчишки на ковре
Кто-то влезть хотел на стену, но скатился по стене,
Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал,
А ведь это просто значит( 2 раза)
Что наш класс на уши встал.
Припев
23 ребенка,(3 раза) в классе озорном
23 ребенка заявили громко
Весело мы очень здесь живем 2 раза
5.Сценка «Было дело вечером..» (источник «Внеклассные мероприятия в начальной школе», -Волгоград: Учитель, 2005.
Слово директору школы.
Оказать хочу вам честь – Стали старше вы, умнее
Объявить приказ по школе И теперь должны иметь
Властью, данной мне народом, Трудолюбие, терпенье,
Объявляю вам о том, Сил в учёбе не жалеть.
Что курс начальной школы Будьте же крепки, здоровы,
Вами, дети, завершён. Постарайтесь не болеть,
В средних классах про игрушки И тогда все неудачи
Вам придётся позабыть. Сможете преодолеть.
Будут новые предметы, Я объявляю вам приказ:
Надо будет их учить. Ученики четвёртого класса
Переходят…в пятый класс!
Слово классного руководителя
Дорогие мои ученики!
Вот и закончилась ваша учеба в начальной школе!
Эти четыре года для вас и ваших родителей были непростыми!
Уроки, на которых нужно было много работать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования - все это появилось, когда вы стали школьниками!
Вам было очень трудно, но каждый из вас был не одинок. Рядом были любящие вас папа и мама, ваши родные и близкие. Они надеются на вас, они доверяют вам, они любят вас и ждут, что вы оправдаете их надежды.
Вы - молодцы! Вы многому научились, много узнали и открыли для себя. Но самое главное, скажу вам - это верить в свои силы и сохранить желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в любой момент вашей жизни.
Будьте такими! Не бойтесь делать ошибки, стремитесь быть самыми лучшими в глазах тех, кто вам дорог и кем вы любимы!
Я надеюсь на вас, и верю, что мои ожидания не напрасны!
Напутствие от родителей.
1. Дорогие ребята, день сегодня необычный, перешли вы в 5 класс.
На пороге старшей школы мы даем вам свой наказ.
Много лет еще учиться, и терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.
2. Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог.
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.
3.А еще тебе желаем , пятиклассник дорогой, чтоб тебя не посылали за родителем домой.
Чтоб росли вы людьми хорошими, были добрыми и пригожими.
Будьте здоровы и счастливы, веселы будьте в будни и праздники.
Песня песню на мотив «Улыбка» 16
1к. В классе нашем нам легко жилось 2к. Будем помнить, как мы к вам пришли
Вы учили нас всему, что знали сами И как вы встречали нас с улыбкой светлой,
Много дней как в сказке пронеслось Как пример решали у доски
И настала время расставанья с вами И о том, что огорчали вас нередко.
Припев: Здесь сейчас в последний раз Припев
Все мы вместе собрались
На прощанье мы поём вам эту песню
Мы уходи в 5 класс,
Будем помнить мы о вас
И о том, как было с вами интересно
3к.
Не забудем наш уютный класс
Где за партой мы открытья совершали
Где хвалили за успехи нас
И ключи к решенью всех задач давали.
Припев.
Песня на мотив «Круто ты попал"
1к. Вот и праздник наш окончен,
Час прощанья настаёт.
И вопрос, что будет дальше
Всем покоя не даёт
Будет лето, будет отдых.
Скажем всем друзьям – « Прощай».
А учительнице первой
Пожелаем: «Не скучать!»
В пятый класс мы переходим,
Ждёт нас среднее звено.
Как учились в первом классе
Не забудем всё равно.
Будем помнить, как пытались
Буквы, циферки писать.
Как по азбуке могли мы
Предложения читать.
Припев:Мы хотим, друзья, вам сказать, всем сказать
Летом больше сил набирать.
В сентябре пойдём в пятый класс, пятый класс.
Среднее звено примет нас.
2 к Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Ваши дочки и сынки.
Вот уж кончилась учёба
Нет забот и нет проблем.
Отдохнуть, повеселиться
От души желаем всем.
Снится нам ночами лето
Снится лагерь и река.
Это будет очень скоро
Знаем мы наверняка.
И конечно наш учитель
Тоже чуточку устал
Но он рад за нас сегодня
И у нас сегодня бал.
припев