СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника: «До свидания, начальная школа!» (выпускной в начальной школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника: "До свидания , начальная школа!"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника: «До свидания, начальная школа!» (выпускной в начальной школе)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Махачкалы «Многопрофильный лицей №9»








Сценарий праздника:

«До свидания, начальная школа!»

(выпускной в начальной школе)










Составила:

Учитель начальных классов

Манафова З.Г.







Махачкала: 2024г.


(Учитель ) -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости. Сегодня у нас необыкновенно волнительный день - мы прощаемся с начальной школой.

Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома.

Ученик 1. Ильясов

Сегодня торжественный день у нас.

Мы переходим в 5 класс,

Начальную школу кончаем,

И вам мы стихи посвящаем.

Ученик 2. Карим

Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в прекрасные руки.

Как жаль, что так быстро промчались года.

И грустно нам от предстоящей разлуки.

Ученик 3. Нажават

Вы нас научили читать и писать,

И трудные очень задачи решать.

И главное, добрыми, честными быть

И дружбой всегда дорожить.

Ученик 4. (Айшат)

Школы начальной ты выпускник!

Многое знаешь, думать привык.

Быстро промчались все три сентября,

Мамы и бабушки плачут не зря:

Ученик 5.(Хала)

День праздничный и весёлый -

Он важен для вас вдвойне:

Прощанье с начальной школой -

И вот вы в среднем звене.

Ведущиий 1:(Хадиджа) А сегодня нам на празднике поможет современное телевидение.

Ведущий 2 (Хаджимурад) Внимание! Внимание! Телекомпания «Школа-продакшн» представляет программы передач о школе.


ВЕДУЩИЙ 1: Итак, в эфире научно-ученический триллер «Беглец»

(Сценка «В древние века»).

Ведущий. (Хадижа)

Не за синими морями,

В нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Мага ученик,

Лоботряс и озорник.

Мага.

Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый.

Мне уроки надоели!

Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей?

Изобрел учителей?

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Может, в древние века

Жизнь детей была легка?

Петя садится на стул и засыпает. Музыка замолкает, мальчик просыпается и видит вокруг себя первобытных детей во главе с учителем.

Мага.

Где я? Что я вижу? Боже!

Это все на сон похоже!

Учитель {нахмурившись). Почему ты опоздал? {Шарит вокруг) Кто мою дубинку взял?

Мага {испуганно). Где я? Где я?

Учитель {с издевкой). Ах, не знаешь?!

Мага {шепотом). Это школа?

Учитель {насмешливо). Соображаешь!

Мага {удивленно). Вы учитель? Это класс?

Учитель {строго). Вразумлю тебя сейчас! {Замахивается дубинкой. Мальчики-ученики окружают Магу.)

Ученик 1. Ты откуда появился? Эльдар

Ученик 2. В чьем ты племени родился? Карим

Ученик 3. Раньше мы тебя не знали. Адам

Ученик 4. В нашей школе не встречали. Шамиль

Мага. Я в другой учился школе.

Ученик 5. Бей его! Мурад

Учитель. Молчать! Доколе

Буду ждать порядка я?

Магасторону). Как у нас учителя!

Учитель. Перебил мою ты речь:

В перерыве буду сечь.

А пока сиди да слушай:

Не годится бить баклуши!

{Обращается к классу)

Попрошу вас всех сказать,

Что всего важнее знать.

Ученик 1. Как пещеру выбирать! Малик

Ученик 2. Как зубило обтесать! Эльдар

Ученик 3. Как коренья собирать! Карим

Ученик 4. Как не дать себя поймать! Рамазан

Учитель. Ваши правильны ответы.

А теперь пусть скажет этот!

(Указывает на Магу.)

Как огонь добудешь ты?

(Обращаясь к остальным.)

Всем молчать! Закройте рты!

{Мага молчит в недоумении.)

Учитель {насмешливо). Что молчишь? Столбом не стой!

Мага (растерянно). Спичек я не взял с собой...

Учитель {строго). Разожги огонь сейчас!

Мага {отчаянно кричит). Где тут спички-то у вас?!

Учитель. Где отец твой? На охоте? Иль в походе?

Петя. На работе...

Учитель. Что за странные слова...

Приведешь его сюда!

Ты все племя осрамил,

Свой урок не повторил,

И за это в назиданье

Заслужил ты наказанье.

Учитель берет Магу за ухо, но тут начинает звучать музыка, и все герои, кроме Маги, спиной пятятся и замирают на краю сцены. Мальчик засыпает. Музыка затихает. Мага просыпается.

Мага. Преподали мне урок —

Еле ноги уволок!

Первобытный вроде строй,

А учитель все такой!

В страхе я не чую ног.

Людоед, не педагог!

Рад я дома очутиться,

Перестану я лениться,

И уроки отвечать

Буду я всегда на «5»!



Стихи детей учителям:

Учитель! Труд твой кропотливый,- (

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!


Ты будто первооткрыватель,

Ведешь по жизни молодежь,

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдешь!


Мамы за руку нас в школу

Проводили в первый раз.

В первый раз звонок весёлый

Прозвенел в тот день для нас.

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время передачи «Умницы и умники»

Звенит звонок. Ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель. (Салимат) Итак, начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Мухаммад, я же тебя просила , пиши разборчивее

Ученик: . (Гаджиев Мухаммад) Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

___________________________________________________________

Учитель. Имам, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик.(Имам) Честное слово, не знаю, я рано лег спать.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Учитель: Сегодня будем писать диктант. Захра, я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученик.(Захра) И я на это надеюсь.

____________________________________________________________________

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик.(Амир) Корова залезла на дерево.

Учитель. Зачем?

Ученик. Чтобы был предлог «на».

__________________________________________________________________

Учитель. Муртуз, ты подсказываешь Хадижат! За подсказку «два» тебе поставлю.

Толя. «Два»? Но я подсказывал и Малику! Может быть, поста­вите «четыре»?

__________________________________________________________________

Учитель. Адам, твое сочинение о собаке слово в слово по­хоже на сочинение твоего брата.

Адам . Так ведь у нас одна собака на двоих.

ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас рекламная пауза. А как называется пауза между занятиями?

ВЕДУЩИЙ 1:Ну, конечно же «Перемена».

Конечно, важно знать науки - Малик
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я! 

Перемена! Перемена! Шамиль
4 класс залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:

Капелька пота по шее бежит. 

Может быть Амир, Адам и Эльдар Патя Магомедова
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали


Девочки и мальчики с утра приходят в школу. Алискандиева Патя
Только за порог и мчатся все галопом на урок.
Тянется урок, совсем как старой скрипки соло.
И звенит звонок, все ждут, когда же кончится урок.


Ведущий 1 «Танцы со звездами!» («Лезгинка» Патя и Салахутдин

ВЕДУЩИЙ 2: Предлагаем вашему вниманию детский юмористический киножурнал «Ералаш»

«Незаменимый Амир»

Учитель (Айшат). Амир, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста!

Амир :. Ну вот, все я да я! Вон Имам бежит. Эй, Имам, помоги стол передвинуть. (Имам передвигает.)

Учитель. А ты, Амир, цветы полей.

Амир . Кто, я? Вон Хала идет. Хала, полей цветы. (Хала по­ливает.)

Учитель. Амир, отнести домашнее задание Тимуру, он уж три дня болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует.

Амир . Ну вот, опять Амир Эй,Адам сходи к Тимуру. (Адам уходит.)

Все, Заира Гададовна?

Учитель. Пока все.

Амир. Вот люди! Без Амира шагу ступить не могут.


ВЕДУЩИЙ 1: Наступило время школьного «Хит-парада», звучит школьный Реп.

Отвлекитесь на минуту, Амир

Наш послушайте рассказ.

Умноженье это круто!

Мы докажем вам сейчас.


Если к двум мы сто прибавим, Муртуз

Получается сто два.

Если два на сто умножим

Двести!-выдаст голова.


Знаем, вы не захотите Эльдар

Двести на сто поменять,

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте – Адам

Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,

Больше будете иметь!

ВЕДУЩИЙ 2: А теперь рекламная пауза.

«Индейцы» (четыре мальчика)

  1. Вождь апачей жаждет мести Хабиб

Вой койотов. Шорох трав.

У меня в руках винчестер

А у Юрки – томагавк.

  1. В час зловещий полноунья Билал

Гнется прерия в дугу.

Улюлюкает Бурулин,

Я стреляю на ходу.


  1. Виннету и Сокол храбрый Муртуз

Вышли на тропу войны!

То-то тетенька со шваброй

Побелела у стены.

  1. И подружка наша Вера Мурад

Уползает словно краб.

Если нас поймает завуч,

У обоих снимет скальп.

ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас передача «Играй, гармонь!»

Частушки

1) Подружка моя, Магомедова Амина
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя, Фатимка
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика) 

3) Подружка моя, Заира
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно! 

4) Подружка моя, Наиса
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,

Больше не хотелось

ВЕДУЩИЙ 1: Программа «Пока все дома !». Ведущий 2 -Обычный вечер в семье Муртузалиевых» (Сценка)

Шамиль: Вот ужасная задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка папа, помоги.

Папа: Выше голову, сынок

С папой ты не одинок» (Садится за урок).

Шамиль: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама одолжение – повнимательнее будь!

Мама: части речи подчеркнуть? Разберемся как - нибудь?

 Шамиль А тебе, бабуля, краски.

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот. (Шамиль плачет) 

Ладно, ладно, будет кот!  (Шамиль даёт краски и альбом).

Шамиль: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: Утром Шома шёл весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но невесело из школы

Возвращался он домой.

Мама: - Что принёс?

Шамиль: - Смотри сама!

Папа: -Нет, докладывай сперва!

Шамиль: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два за красивого кота.


ВЕДУЩИЙ 2: А теперь мы переходим к «Новостям».

Главная новость Дня - выпускной в 4-х классах в школе №1420. Наши корреспонденты работают на месте событий в прямом эфире.

2 корреспондента: Алиева Патя и Хавва

Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
- они съели 4 тонны булочек;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны;
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Ведущий1: : Слово предоставляется родителям.

Родители:

Ведущий 1: Слово предоставляется классному руководителю Манафовой Заире Гададовне

……………………………..


Прощальный танец «Вальс»

Прощальная песня «Подари улыбку миру»


1-й Мы в классе нашем подружились, Хаджимурад
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный,
Но не всегда послушный,
Четвертый, повзрослевший, класс. 
2-й: Сегодня закончен последний урок, Хадиджа
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог. 

Источники:

https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/01/11/stsenka-domashnee-zadanie

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2023/06/08/stsenariy-vypusknogo-v-nachalnoy-shkole-4-klass

Газета «Первое сентября».