МОБУ Бурейская СОШ (1 отделение)
Внеклассное мероприятие
«Праздник первого десятка»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Скоробогатова Е.П.
ноябрь 2022г
Внеурочное занятие
для обучающихся 1 класса
«Праздник первого десятка»
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний о цифрах первого десятка.
Формирующие ценности: прививать интерес к предмету, связь с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные:
-проявлять интерес к учебному материалу
-уважение и доброжелательное отношение к результатам работы одноклассников
Метапредметные:
- освоение начальных форм познавательной рефлексии
-участие в коллективном обсуждении вопросов занятия, формулировка своего мнения в процессе беседы
-универсальные познавательные учебные действия(базовые логические и начальные исследовательские действия)
Продолжительность занятия:30 минут
Подготовительная работа: ребята изучили числа первого десятка и одним из уроков обобщения изученного решили провести в виде внеклассного мероприятия «Праздник первого десятка» . Конечно к этому готовились все ребята . Одна группа ребят нарисовали все изученные цифры и выучили к ним стихотворения – на что похожа цифра, другая группа ребят подготовила загадки , в которых есть числа. Все ребята выучили песню «Чему учат в школе»
Оформление: магнитная доска с рисунками-плакатами: зимняя картинка – деревья с птицами (снегири, синицы); весенняя – цветы; летняя – корзины с грибами; осенняя – деревья с яблоками и грушами; плакат-кроссворд, ребусы и благодарности для обучающихся за участие в празднике.
У учащихся : шапочки с цифрами, рисунки – на что похожа цифра, рисунки- отгадки на загадки.
Музыкальное оформление: В. Шаинский, М. Пляцковский «Чему учат в школе».
Ход праздника 1ч. Вступление
Звучит песня «Дважды два четыре».
У: Дорогие ребята, гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, но не простом, а математическом, на празднике первого десятка. На нашем празднике вам необходимо проявить быстроту, находчивость, смекалку.
Чтоб врачом, моряком (Ученик)
Или летчиком стать,
Надо твердо на «пять»
Математику знать
2ч. Основная
У: Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли считать.
Задание: Счет от 1 до 10 и обратно (хором)
У: А теперь, цифры, занять свои места!
(Входят ученики с картинкой – цифрой от 1 до 9 и рассказывают о каждой цифре стихотворение)
1. Вот «один» иль единица
очень тонкая, как спица.
2. А вот это цифра «два»,
полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. Тройка – третий из значков – состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре
острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать
по бумаге цифра пять
руку вправо протянула,
ножку круто изогнула.
6. Цифра шесть – дверной замочек –
сверху крюк, внизу кружочек.
7. Вот семерка – кочерга,
у нее одна нога.
8. У восьмерки два кольца,
без начала и конца.
9. Цифра девять иль девятка -
цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
У: А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете цифры.
Задания
1) Какая цифра спряталась в слове «Родина»? (один)
2) А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число 3? («Три толстяка», «Три поросенка», «Три медведя»).
3) А в каких пословицах встречается число7? («Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь»)
4) Отгадайте загадку:
Ежегодно приходит к нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет
(времена года)
Назовите эти 4 времени года (весна, лето, осень, зима).
А теперь давайте полистаем календарь «Времена года» (открывается зимняя картинка)
У: Белки очень запасливы, летом две белки насушили себе грибов (10)
По сколько могла запасти каждая? (состав числа 10)
(появляется весенняя картинка)
У: За зимой идет весна.
С веселым теплым солнышком проснулись все цветы:
А в царстве математики цветочки не просты,
Хоть с виду все обычные, но есть один секрет:
На каждом нежном листике сумей найти ответ
Задание: Решить примеры на лепестках цветов.
У: А летом ребята любят купаться на пруду, в речке. Загорать, ловить рыбу.
Игра «Математическая рыбалка» – веселые загадки.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов
2) Мама утром испекла
Нам четыре пирога
Три из них мы сразу сели.
Сколько съесть мы не успели?
3) Курочка-мама на огород
Девять цыплят за собою ведет
Двое балуются и отстают.
Сколько послушных за мамой идут?
4) Два котенка на диване,
Три котеночка у Вани
Теперь спросим мы у вас,
Сколько было всех котят?
5) На березе пять листочков
Ветер рвется под плащи.
И листочков на березе уж не пять,
А только три.
(Сколько листочков сорвал ветер?)
У: За летом осень золотая
Несет корзины урожая
(Появляется картинка с изображением яблони и груши).
Задание: решить примеры.
Не только я приготовила вам загадки , но и ребята ( Выходит группа ребят, которые готовили загадки , в которых содержаться числа. Загадывают по очереди и показывают картинку-отгадку)
У: Давайте разгадаем математический кроссворд.
1. Ребус 7Я
2. Двенадцать братьев друг за другом ходят друг друга не обходят.
3. Два братца через дорожку сидят друг друга не видят.
4. Что за птицы прилетают по семерке в каждой стае, вереницею летят, не воротятся назад.
5. Ребус ПО 2 Л.
3 ч. Заключительная
У: Зашифрованное слово – математика. Как видите ребята математика окружает нас везде не только на уроках , но и в повседневной жизни. А считать, решать мы с вами научимся на уроках математики. Я хочу вас поблагодарить за праздник, который вы готовили вместе со мной и вручить вам благодарности.
Список литературы
1. О.А.Мокрушина «Сборник текстовых задач по математике»1 класс-М.: «Вако»2019г.
2. В.В. Волина «Праздник числа» (занимательная математика) М.:АСТ пресс-2020г.