СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преимущества и недостатки организации обучения по индивидуальному образовательному маршруту

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в образовании и обучении. Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Просмотр содержимого документа
«Преимущества и недостатки организации обучения по индивидуальному образовательному маршруту»

Преимущества и недостатки организации обучения по индивидуальному образовательному маршруту

Преимущества и недостатки организации обучения по индивидуальному образовательному маршруту

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в образовании и обучении.  Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа.  Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в образовании и обучении. Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Возможности учащихся в рамках индивидуального маршрута: 1. решает проблему недостатка свободного времени для посещения учебных занятий; 2. дает возможность определять индивидуальный объем изучения учебных дисциплин; 3. предоставляет учащимся возможность выбора оптимальных форм и темпов обучения;

Возможности учащихся в рамках индивидуального маршрута:

1. решает проблему недостатка свободного времени для посещения учебных занятий;

2. дает возможность определять индивидуальный объем изучения учебных дисциплин;

3. предоставляет учащимся возможность выбора оптимальных форм и темпов обучения;

4. применять те способы учения, которые наиболее соответствуют индивидуальным особенностям;  5. ставить собственные цели в изучении конкретной темы;  6. осуществлять оценку и корректировку своей образовательной деятельности на основе осознанного отношения к своей позиции в учении.

4. применять те способы учения, которые наиболее соответствуют индивидуальным особенностям; 5. ставить собственные цели в изучении конкретной темы; 6. осуществлять оценку и корректировку своей образовательной деятельности на основе осознанного отношения к своей позиции в учении.

Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным маршрутам:  1. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.  2. Овладение навыками самостоятельной работы.  3. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным маршрутам: 1. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. 2. Овладение навыками самостоятельной работы. 3. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Структура индивидуального маршрута:  1. Временная структура индивидуального образовательного маршрута.  2. Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута.  3. Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута.  4. Корректировка индивидуального образовательного маршрута.  5. Аттестация достижений.

Структура индивидуального маршрута: 1. Временная структура индивидуального образовательного маршрута. 2. Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута. 3. Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута. 4. Корректировка индивидуального образовательного маршрута. 5. Аттестация достижений.

Содержание индивидуального маршрута:  1. Титульный лист.  2. Пояснительная записка.  3. Планирование учебного материала.  4. Содержание изучаемого материала.  5. Задания для самостоятельной работы.  6. Текущий и итоговый контроль.  7. Список литературы.

Содержание индивидуального маршрута: 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Планирование учебного материала. 4. Содержание изучаемого материала. 5. Задания для самостоятельной работы. 6. Текущий и итоговый контроль. 7. Список литературы.

Преимущества индивидуального образовательного маршрута:  Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений,  индивидуальной технологии деятельности .

Преимущества индивидуального образовательного маршрута: Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, индивидуальной технологии деятельности .

Трудности при работе по индивидуальным маршрутам.  -напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута;  -необходимо предусмотреть работу с разноуровневыми учениками;  -необходимо разрабатывать уроки сразу для всей темы;  -большое количество раздаточного материала на одном уроке.

Трудности при работе по индивидуальным маршрутам. -напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута; -необходимо предусмотреть работу с разноуровневыми учениками; -необходимо разрабатывать уроки сразу для всей темы; -большое количество раздаточного материала на одном уроке.

Для ученика.  -это комфортность условий: каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по маршруту, учитель выступает в роли консультанта;  -даже если ученик отсутствовал на уроке, то пропущенный материал он может усвоить;  -у учителя имеется возможность работать индивидуально с каждым учеником.

Для ученика. -это комфортность условий: каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по маршруту, учитель выступает в роли консультанта; -даже если ученик отсутствовал на уроке, то пропущенный материал он может усвоить; -у учителя имеется возможность работать индивидуально с каждым учеником.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!