Преимущества и недостатки организации обучения по индивидуальному образовательному маршруту
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в образовании и обучении. Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).
Возможности учащихся в рамках индивидуального маршрута:
1. решает проблему недостатка свободного времени для посещения учебных занятий;
2. дает возможность определять индивидуальный объем изучения учебных дисциплин;
3. предоставляет учащимся возможность выбора оптимальных форм и темпов обучения;
4. применять те способы учения, которые наиболее соответствуют индивидуальным особенностям; 5. ставить собственные цели в изучении конкретной темы; 6. осуществлять оценку и корректировку своей образовательной деятельности на основе осознанного отношения к своей позиции в учении.
Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным маршрутам: 1. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. 2. Овладение навыками самостоятельной работы. 3. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Структура индивидуального маршрута: 1. Временная структура индивидуального образовательного маршрута. 2. Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута. 3. Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута. 4. Корректировка индивидуального образовательного маршрута. 5. Аттестация достижений.
Содержание индивидуального маршрута: 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Планирование учебного материала. 4. Содержание изучаемого материала. 5. Задания для самостоятельной работы. 6. Текущий и итоговый контроль. 7. Список литературы.
Преимущества индивидуального образовательного маршрута: Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, индивидуальной технологии деятельности .
Трудности при работе по индивидуальным маршрутам. -напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута; -необходимо предусмотреть работу с разноуровневыми учениками; -необходимо разрабатывать уроки сразу для всей темы; -большое количество раздаточного материала на одном уроке.
Для ученика. -это комфортность условий: каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по маршруту, учитель выступает в роли консультанта; -даже если ученик отсутствовал на уроке, то пропущенный материал он может усвоить; -у учителя имеется возможность работать индивидуально с каждым учеником.