СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преодоление препятствий детьми младшего школьного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преодоление препятствий детьми младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Преодоление препятствий детьми младшего школьного возраста»

Преодоление препятствий

Цель: развитие ловкости, координации, находчивости, рациональности движений.

Оборудование и инвентарь: скакалки, гимнастические скамейки, маты, шведская стенка, гимнастическая «пожарная» лестница, канат гимнастический.

Вводная часть: беседа учителя с детьми о естественных препятствиях, с которыми могут столкнуться учащиеся во время туристических походов, экскурсий, а также непредвиденных обстоятельствах, которые потребуют от ребят принятия быстрого и правильного решения для обеспечения безопасности для себя и других.

Разминка: Разминочная ходьба в разновидностях (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, с подниманием бедра, в полуприседе, в приседе, с махом и т.д.). Разминочный бег с использованием гимнастической скамейки (бег по скамейке, смена ног в прыжке, передвижение по скамейке приставными шагами и т.д.).

Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

  1. И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 — скакалку вперед, натянуть; 2 — скакалку вверх, смотреть на скакалку; 3 — скакалку за голову; 4 — опуская один конец скакал­ки, и. п.

  2. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, хватом за концы в левой руке. 1 — махом влево и кверху скакалку в правую

руку вверху; 2 — скакалку вправо вниз; 3—4 — обратным движением скакалку в и. п.

  1. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка на плечах, свободные
    концы намотать на кисть. 1 — руки вперед, натягивая скакалку;

2 — с поворотом туловища вправо скакалку натянуть в стороны;

3 — положение счета 1; 4 — и. п.; 5—8 — то же, в др. сторону.

  1. И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу.
    1 — наклон, скакалку к носкам; 2 — выпрямляясь, выпад правой,
    скакалку вперед, кисти соединить; 3 — скакалку вверх, натянуть,
    смотреть на скакалку; 4 — и. п.; 5—8 — то же, с др. ноги.

  2. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое
    (хватом за середину), свободные концы на полу. 1—4 — наклон
    вперед и круговое движение туловища вправо (концами скакалки
    на полу "очертить" круг); 5—8 — то же, в др. сторону.

  3. И. п. — сед ноги врозь пошире, скакалка, сложенная вчетверо, на шее. 1 — скакалку вверх, смотреть на скакалку; 2 — наклон к правой, скакалку на ступню и притянуть туловище к ноге; 3 — держать; 4 — и. п.; 5—8 — то же, к др. ноге.

  4. И. п. — о. с, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — присед, скакалку натянуть вперед; 2 — скакалку натянуть вертикально правой сверху; 3 — скакалку вертикально левой сверху; 4 — и. п.

  5. И. п. — о. с, скакалка, сложенная вдвое, в правой руке
    хватом за один конец (за ручки). 1—2 — два круговых вращения
    скакалки в боковой плоскости (справа); 3—4 —то же, слева; 5—
    6 — два круговых движения скакалки над головой; 7—8 — то же,
    но под ногами в полуприседе.

  6. Затем вращение скакалки другой рукой.

  7. И. п. — о. с., скакалка сзади. 1—3 — три прыжка на месте,
    вращая скакалку вперед; 4 — прыжок, вращая скакалку петлей.

  8. И. п. — о. с, скакалка, сложенная вдвое, хватом за конец в
    правой руке.

  9. Прыжки через вращающуюся скакалку под ногами в полу­приседе с правой на левую, и наоборот.

  10. После прыжков ходьба на месте, упражнение на дыхание:

И. п. — о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу; 1—2 — скакалку вверх (вдох); 3—4 — отпуская один конец скакалки, руки через стороны вниз (выдох).

Основная часть: учащиеся друг за другом по кругу выполняют упражнения комплекса «Джунгли зовут!».

1 – со стартовой линии с помощью навесного каната, взяв его руками и согнув ноги, переместиться через гимнастический мат;

2 – подтягиваясь на согнутых руках, проползти вверх по наклонной гимнастической скамейке, закрепленной на 5 перекладине шведской стенки;

3 – приставными шагами переместиться по шведской стенке пять пролетов, следующие пять пролетов пройти только на руках, не касаясь стенки ногами;

4 – прыжки на двух через нарисованную линию разметки спортивного зала;

5 – пролезть через три последовательно лежащих обруча;

6 – передвижение по гимнастической скамейке, напрыгивая на нее из исходного положения ноги врозь, и спрыгивая с нее;

7 – забраться по «пожарной» лестнице, перелезть на другую и спуститься вниз.

Этот комплекс можно повторить 2-3 раза в зависимости от подготовленности учащихся.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Дети стоят по кругу, водящий со скакалкой в руках стоит в центре и вращает скакалку по полу. Учащиеся должны перепрыгнуть скакалку, не задев ее ногами. Тот, кто задел скакалку, выходит из игры.

Заключительная часть: упражнения на растягивание

  1. «Дыхание солнца»

На вдохе поднять руки через стороны вверх, постараться вытянуться всем телом. На выдохе вернуться в исходное положение. Выполнить 8 раз.

  1. «Вытяжение луны»

Вытянуть левую руку вверх и на выдохе наклониться вправо. На вдохе вернуться в исходное положение. Выполнить по 8 раз в каждую сторону.

  1. «Дельфин»

На вдохе развести руки в стороны, на выдохе соединить их перед собой, наклонить голову и потянуться вперед. Затем опустить их вниз и скрестить. Выполнить 8 раз.