Просмотр содержимого документа
«Презентация "Активные методы обучения информатики в условиях ФГОС"»
Активные методы обучения на уроках информатики в условиях реализации ФГОС
МБОУ Верхне-Талызинская СШ – филиал Алферьевская ОШ
Учитель : Шагалова Е.А.
Первая квалификационная категория
Древнее правило гласит: «Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – я смогу запомнить; Позволь мне это сделать самому – И это станет моим навсегда»
ФГОС ориентированы не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования. Поэтому не случайно одной из главных целей изучения информатики на ступени основного общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе .
Проект урока в условиях ФГОС: (технологии, методы, приемы, формы) 1. Проблемно-поисковый метод – придает деятельности учащихся поисковый, исследовательский , интерактивный характер. 2. Технология диалога. 3. Здоровьесберегающая технология. 4. Проектная деятельность. 5. Приемы активизации деятельности учащихся. 6. Работа с ЦОР.
Постановка темы урока. Не «Информация, действия с информацией», а « Что такое информация? Какие действия можно выполнять с информацией?». Броское название. Цели задавать так: с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Начало урока. Механизм сдвига мотива на цель. Ключевые понятия на доске. Основной этап. Поиск значений, работа с текстом и немедленное практическое применение (РТ, практические работы) На каждом этапе урока . Проверка осмысления материала, диалог, обратная связь. Оценка продвижения ученика, поддержка, поощрение. Разнообразие видов деятельности. Рефлексия (оценка своей готовности, обнаружение незнания, нахождение причины затруднений), включение в систему знаний. Творческий характер домашних заданий.
Систематическая рефлексия: Знаю – хочу узнать – узнал – научился
Технология диалога. Обучать учащихся ставить и адресовать вопросы, рассуждать, доказывать свою точку зрения, отвечать по существу. Задавать тон отношений, стиль сотрудничества.
Здоровьесберегающая технология. 1. Чередование видов работ. 2. Эмоциональная разгрузка. Гимнастика для глаз. Физкультминутки. 3. Нормирование времени работы на ПК
Технология проектного обучения. Проблема планирование поиск информации продукт защита оценочная деятельность ( Основы уже заложены в начальной школе.) Задача для пятиклассников: научиться создавать презентации и осуществлять защиту проекта.
В проектной деятельности удивительным образом сочетаются информационные технологии, самостоятельная работа, групповая работа, личностно-ориентированный подход
Формирование мотивации Потребность – интерес – мотив 1 прием: ориентация на перспективу; 2 прием: аппеляция к жизненному опыту; 3 прием: игровые моменты (деловая игра); 4 прием: кроссворды, ребусы, логические задачи, занимательные задачи, творческие сочинения.
Предмет информатика в 5 классе в объеме 1 часа в неделю. Очень важно в рамках этого времени научить детей работать самостоятельно, по алгоритмам и творчески. Принципы содержания урока: перспективность, практическая значимость, актуальность, оптимальная степень трудности, посильности.
Задача учителя- умело сочетать репродуктивную и проблемную части урока. Считаю, что одинаково ошибочно полностью отрицать традиционные методы обучения и заменять их новыми конструкциями. Так можно упустить основную дидактическую цель урока: формирование предметных умений и навыков
Спасибо за внимание!