СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Что делает учителя коммуникативным лидером"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации перечисленные приемы, которые  позволяют учителю:

-эффективно организовывать совместную речевую деятельность;

-управлять учебным процессом

-играть на уроке роль коммуникативного лидера.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что делает учителя коммуникативным лидером"»

Что делает Учителя коммуникативным лидером Презентацию подготовил руководитель ШМО начальных классов СОШ №24 г. Химки Кудряшова Н.П.

Что делает Учителя коммуникативным лидером

Презентацию подготовил руководитель ШМО начальных классов

СОШ №24 г. Химки

Кудряшова Н.П.

Приемы, направленные на установление контакта с  аудиторией и поддержание внимания класса. 1.Использование речевых клише, направленных на вовлечение слушателя в повествование ( МЫ + глагол в форме 1 лица: мы слушаем, мы пришли к выводу, попробуем разобраться и др.) 2.Демонстрация зависимости от слушателя, уважение к аудитории ( если вы согласны.., если вы это поняли, то можем идти дальше и др.) 3.Употребление риторических вопросов в речи учителя ( рассмотрим примеры… Что же мы видим? А мы видим, что…) 4.Использование контактно-устанавливающих вопросов ( Ведь так? Верно? Вы согласны? ) Такие вопросы требуют только невербального подтверждения того, что учителя слушают 5.Реальный вопрос: ( Ребята, это всем понятно ? Надо еще повторить?) 6.Невербальные приемы: преднамеренное замедление речи, понижение тона голоса, длительная пауза, указательный жест, внимательный взгляд и др.

Приемы, направленные на установление контакта с

аудиторией и поддержание внимания класса.

1.Использование речевых клише, направленных на вовлечение слушателя в повествование ( МЫ + глагол в форме 1 лица: мы слушаем, мы пришли к выводу, попробуем разобраться и др.)

2.Демонстрация зависимости от слушателя, уважение к аудитории ( если вы согласны.., если вы это поняли, то можем идти дальше и др.)

3.Употребление риторических вопросов в речи учителя ( рассмотрим примеры… Что же мы видим? А мы видим, что…)

4.Использование контактно-устанавливающих вопросов ( Ведь так? Верно? Вы согласны? ) Такие вопросы требуют только невербального подтверждения того, что учителя слушают

5.Реальный вопрос: ( Ребята, это всем понятно ? Надо еще повторить?)

6.Невербальные приемы: преднамеренное замедление речи, понижение тона голоса, длительная пауза, указательный жест, внимательный взгляд и др.

 Речевые приемы, направленные на то,  чтобы яснее донести информацию:  1.Повтор информации (наиболее важную информацию повторяют буквально или используя синонимичные лексико-грамматические средства). 2.Вычленение главного и второстепенного(это все достаточно просто, а вот это важно, это надо запомнить, перехожу к самому трудному и др.). 3.Идентификация (об одном и том же – по-разному). 4.Напоминание об основной идее ( Так вот, все эти примеры я привожу для того, чтобы…, К чему я об этом говорю?).

Речевые приемы, направленные на то,

чтобы яснее донести информацию:

1.Повтор информации (наиболее важную информацию повторяют буквально или используя синонимичные лексико-грамматические средства).

2.Вычленение главного и второстепенного(это все достаточно просто, а вот это важно, это надо запомнить, перехожу к самому трудному и др.).

3.Идентификация (об одном и том же – по-разному).

4.Напоминание об основной идее ( Так вот, все эти примеры я привожу для того, чтобы…, К чему я об этом говорю?).

5. Сегментация речи: деление информации на небольшие части (сегменты) для облегчения ее восприятия на слух. 6.Смысловой круг. Учитель выдвигает какое-то положение, в следующем высказывании это положение раскрывается, конкретизируется, затем возвращается к высказанной первоначально мысли, излагает ее еще раз, повторяет, тем самым закрепляя в памяти ученика. 7.Соотнесение с ранее сказанным ( вспомните, мы об говорили на прошлом уроке, это вам хорошо известно и др.). 8. Изменение интонационного рисунка речи (за счет изменения голоса, громкости, пуз и др.).

5. Сегментация речи: деление информации на небольшие части (сегменты) для облегчения ее восприятия на слух.

6.Смысловой круг. Учитель выдвигает какое-то положение, в следующем высказывании это положение раскрывается, конкретизируется, затем возвращается к высказанной первоначально мысли, излагает ее еще раз, повторяет, тем самым закрепляя в памяти ученика.

7.Соотнесение с ранее сказанным ( вспомните, мы об говорили на прошлом уроке, это вам хорошо известно и др.).

8. Изменение интонационного рисунка речи (за счет изменения голоса, громкости, пуз и др.).

 Приемы, направленные на то, чтобы ученикам  было легче следить за развитием мысли учителя:  1.Речевые сигналы, ограничивающие новое от предшествующего, сигналы перехода к следующей мысли ( прежде всего, даже, а теперь, помимо этого, во-первых, начну с, перехожу к следующему и др.). 2.Сигналы, свидетельствующие о том, что далее последует обобщение сказанного, вывод ( таким образом, итак, значит, подведем итоги и др.). 3.Сигналы перехода от общему к частному, к иллюстративному материалу ( рассмотрим примеры, например, допустим и др.). 4.Прием «обнаженной стратегии»: учитель не только объявляет тему урока, но и сообщает план урока, что помогает ученикам следить за развитием мысли.

Приемы, направленные на то, чтобы ученикам

было легче следить за развитием мысли учителя:

1.Речевые сигналы, ограничивающие новое от предшествующего, сигналы перехода к следующей мысли ( прежде всего, даже, а теперь, помимо этого, во-первых, начну с, перехожу к следующему и др.).

2.Сигналы, свидетельствующие о том, что далее последует обобщение сказанного, вывод ( таким образом, итак, значит, подведем итоги и др.).

3.Сигналы перехода от общему к частному, к иллюстративному материалу ( рассмотрим примеры, например, допустим и др.).

4.Прием «обнаженной стратегии»: учитель не только объявляет тему урока, но и сообщает план урока, что помогает ученикам следить за развитием мысли.

Перечисленные приемы позволяют учителю:  эффективно организовывать совместную речевую деятельность; управлять учебным процессом; играть на уроке роль коммуникативного лидера.

Перечисленные приемы позволяют учителю:

  • эффективно организовывать совместную речевую деятельность;
  • управлять учебным процессом;
  • играть на уроке роль коммуникативного лидера.