СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Декоративно-прикладное творчество ЦР"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Декоративно-прикладное творчество ЦР"»

 Декоративно-прикладное творчество ЦР

Декоративно-прикладное творчество ЦР

 Богородская игрушка (Московская обл) Народный промысел зародился под влиянием Троице-Сергиева монастыря - одного из крупнейших центров художественных ремесел Московской Руси еще 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются “мужик и медведь” в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка “Кузнецы”. 

Богородская игрушка (Московская обл)

  • Народный промысел зародился под влиянием Троице-Сергиева монастыря - одного из крупнейших центров художественных ремесел Московской Руси еще 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются “мужик и медведь” в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка “Кузнецы”. 
Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское .  Богородская игрушка, действительно, уникальный промысел, известный еще с XVI века. Местные умельцы издавна славились своим умением резать выразительные фигурки «с маху», обычным топором.

Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское .

  • Богородская игрушка, действительно, уникальный промысел, известный еще с XVI века. Местные умельцы издавна славились своим умением резать выразительные фигурки «с маху», обычным топором.
 Филимоновская игрушка Филимо́новская игру́шка  — русский художественный промысел , сформировавшийся в Одоевском районе  Тульской области . Своё название получил от деревни Филимоново , где жили в 1960-х годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло. Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам.

Филимоновская игрушка

  • Филимо́новская игру́шка  — русский художественный промысел , сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области . Своё название получил от деревни Филимоново , где жили в 1960-х годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло.

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам.

Филимоновская игрушка Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зелёный, жёлтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми.

Филимоновская игрушка

  • Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зелёный, жёлтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми.
 Сергиево-Посадская матрешка По преданию, первую «троицкую» игрушку вырезал настоятель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский. С конца XVIII и начала XIX века дошли до нас деревянные игрушки, изображающие крестьянскую девушку в кокошнике.

Сергиево-Посадская матрешка

  • По преданию, первую «троицкую» игрушку вырезал настоятель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский. С конца XVIII и начала XIX века дошли до нас деревянные игрушки, изображающие крестьянскую девушку в кокошнике.
Матрёшка из Сергиева Посада имеет ряд отличительных черт: приземистую форму, верх, плавно переходящий в утолщающую нижнюю часть фигурки, роспись гуашью и лаковое покрытие. Новая деревянная токарная игрушка-матрёшка, выполненная профессиональными художниками, получает второе рождение в недрах старинного игрушечного промысла В это время были созданы основные типы росписи сергиево-посадской матрёшки, главной отличительной чертой которой является стремление отобразить в росписи современную жизнь .
  • Матрёшка из Сергиева Посада имеет ряд отличительных черт: приземистую форму, верх, плавно переходящий в утолщающую нижнюю часть фигурки, роспись гуашью и лаковое покрытие.

Новая деревянная токарная игрушка-матрёшка, выполненная профессиональными художниками, получает второе рождение в недрах старинного игрушечного промысла В это время были созданы основные типы росписи сергиево-посадской матрёшки, главной отличительной чертой которой является стремление отобразить в росписи современную жизнь .

 Жостовские подносы Московс обл. Этот промысел возник в начале 19 века, главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу.  Основным мотивом Жостовской росписи является цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Борта подносов расписывают лёгким

Жостовские подносы Московс обл.

  • Этот промысел возник в начале 19 века, главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу.
  • Основным мотивом Жостовской росписи является цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Борта подносов расписывают лёгким "золотым" орнаментом. Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска
 Тульские самовары Самовары, сделанные руками тульских мастеров - это подлинные произведения искусства, и мы вправе отнести их к предметам прикладного искусства. Ни одна русская выставка в России и за границей не обходилась без тульского самовара. Появление самых первых тульских самоваров связывают с 1760 годом

Тульские самовары

Самовары, сделанные руками тульских мастеров - это подлинные произведения искусства, и мы вправе отнести их к предметам прикладного искусства.

Ни одна русская выставка в России и за границей не обходилась без тульского самовара.

Появление самых первых тульских самоваров связывают с 1760 годом

 Палехская иконопись  село Палех Ивановской обл. Палехская лаковая живопись - направление в светской миниатюре и иконописи, отличающееся своеобразной технологией и стилистикой. Зародилась в XV-XVI веке небольшом городке Палех под Москвой. Палехская икона сформировалась под влиянием московской и древнесуздальской иконописных школ в XV-XVI вв. А ко времени своего расцвета в XIX веке палехские иконописцы вобрали в себя не только приемы русских и византийских школ, но также художественную традицию итальянского ренессанса, Нидерландов XVI-XVII вв., барокко и других знаменитых европейских живописных школ. Писать иконы позволялось только монахам, священнослужителям и людям определенного социального происхождения (дворянство). Фактически Палех стал селом потомственных иконописцев, технические навыки иконописи палешане впитывали буквально с молоком матери.

Палехская иконопись село Палех Ивановской обл.

  • Палехская лаковая живопись - направление в светской миниатюре и иконописи, отличающееся своеобразной технологией и стилистикой. Зародилась в XV-XVI веке небольшом городке Палех под Москвой. Палехская икона сформировалась под влиянием московской и древнесуздальской иконописных школ в XV-XVI вв. А ко времени своего расцвета в XIX веке палехские иконописцы вобрали в себя не только приемы русских и византийских школ, но также художественную традицию итальянского ренессанса, Нидерландов XVI-XVII вв., барокко и других знаменитых европейских живописных школ. Писать иконы позволялось только монахам, священнослужителям и людям определенного социального происхождения (дворянство). Фактически Палех стал селом потомственных иконописцев, технические навыки иконописи палешане впитывали буквально с молоком матери.
Иконы, шкатулки Для палехской иконы характерны мягкие плавные линии и сдержанная гармоничная красочная гамма. Используются золотисто-охристовый, голубовато-фисташковый, малиновый и вишнево-красный тона. Кроме того, стиль палехской живописи отличает орнаментальность - ей подчинена не только композиция, но и трактовка форм - удлиненные фигуры, узорные горки, деревья, особое изящество силуэтов зверей, изображаемых на иконах, тонкая узорная пробелка листьев, горок. Линейный ритм складок одежды тоже подчинен узору. Выявляя форму, он в то же время создает ощущение движения (все эти особенности впоследствии выразятся в палехской миниатюре).

Иконы, шкатулки

  • Для палехской иконы характерны мягкие плавные линии и сдержанная гармоничная красочная гамма. Используются золотисто-охристовый, голубовато-фисташковый, малиновый и вишнево-красный тона. Кроме того, стиль палехской живописи отличает орнаментальность - ей подчинена не только композиция, но и трактовка форм - удлиненные фигуры, узорные горки, деревья, особое изящество силуэтов зверей, изображаемых на иконах, тонкая узорная пробелка листьев, горок. Линейный ритм складок одежды тоже подчинен узору. Выявляя форму, он в то же время создает ощущение движения (все эти особенности впоследствии выразятся в палехской миниатюре).
 Гжельская керамика  село Гжель Московс обл Гжель  — один из традиционных российских центров производства керамики . Знаменитый гжельский промысел на протяжении нескольких столетий является одним из ведущих  керамических центров страны. Высокое качество местных глин делает их пригодными для производства лучших сортов  посуды. Еще во второй половине  XVIII века в Гжели было налажено производство майолики – красноглиняных пористых изделий, покрытых непрозрачной глазурью.

Гжельская керамика село Гжель Московс обл

  • Гжель  — один из традиционных российских центров производства керамики . Знаменитый гжельский промысел на протяжении нескольких столетий является одним из ведущих  керамических центров страны. Высокое качество местных глин делает их пригодными для производства лучших сортов  посуды.

Еще во второй половине  XVIII века в Гжели было налажено производство майолики – красноглиняных пористых изделий, покрытых непрозрачной глазурью.

Абрамцево – кудринская резьба Московск обл Абра́мцево-ку́дринская резьба́ — художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево.

Абрамцево – кудринская резьба Московск обл

  • Абра́мцево-ку́дринская резьба́ — художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево.
Абрамцево – кудринская резьба

Абрамцево – кудринская резьба

Шали, платки Павловского Посада один из русских народных промыслов. Производятся в г. Павловском Посаде Московской области на ОАО «Павловопосадской платочной мануфактуре».

Шали, платки Павловского Посада

  • один из русских народных промыслов. Производятся в г. Павловском Посаде Московской области на ОАО «Павловопосадской платочной мануфактуре».
Финифть  г. Ростов Ярославской обл. Фини́фть — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке, вид прикладного искусства. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок.

Финифть г. Ростов Ярославской обл.

  • Фини́фть — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке, вид прикладного искусства. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок.
Финифть

Финифть