Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста
- Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Финансовая грамотность
Это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
Национальная Стратегия
Настоящая Стратегия основывается на Федеральном законе от 28 июня 2013 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законе Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законах, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения, возникающие в сфере повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации.
Цель Стратегии
Создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.
Цель формирования финансовой грамотности
комфортное вхождение детей в социально-экономическую жизни общество, через формирование у них основ финансовой грамотности
Задачи формирования финансовой грамотности
− сформировать первичные экономические понятия через обозначения (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).;
− научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
− объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;
― формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
− научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
― воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
― воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
― воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
Содержание работы
- «Труд и продукт (товар)»,
- «Деньги и цена (стоимость)»
- «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
- «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
Формы работы
Специально организованная образовательная деятельность (занятие), дидактические игры, речевые игры, беседы, просмотр видео-роликов и мультфильмов, вечера-досуги, показ кукольного театра, финансовые олимпиады, подвижные игры, чтение художественной литературы, экскурсии, динамические паузы, мастерская (изготовление монет, банкнот и т.п.), работа на огороде, использование ИКТ-технологий (интерактивный стол, smart-доска, робототехника и т.д.) Сюжетно-ролевые игры, кроссворд, составление сказок и рассказов по теме, Игры-подражания (элементы сюжетно-ролевых игр), составление загадок, пальчиковые игры по тематике, игры-сюрпризы.
(массовые, групповые, индивидуальные)
Коллекционирование, создание музея, интерактивные игры, ТРИЗ-игры, деловая игра, круглый стол, лента времени, проектная деятельность, экспериментирование, мультстудия, стен-газета, технология эйдетики, волонтерские акции, круги Луллия, финансовая гостиная, решение проблемных ситуаций в режиме реального времени, квест-игры, «Окна открытий»
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Нетрадиционные
Традиционные
Авторские программы
Воспитание финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована.
Авторские программы:
1. «Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова. 2.«Дети и деньги» А. Е. Пушкарь,
3.«Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.