СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формированию позитивного отношения к объективному оцениванию в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопоставление результатов обучающихся по итогам внешних диагностических процедур и внутренних. Выявление необъективных результатов. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формированию позитивного отношения к объективному оцениванию в школе"»

Организация и проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию в школе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма Заместитель директора по УВР Фокина Надежда Ивановна

Организация и проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию в школе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

Заместитель директора по УВР Фокина Надежда Ивановна

По результатам ВПР 2022 года МАОУ СОШ №7 вошла в список школ с признаками необъективности - с завышенными результатами по русскому языку в 5 классах (по результатам 4 класса) ВПР 2022 осень Русский язык 5   Вся выборка Общая успеваемость (%) Математика 5 90,58 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра Качественная успеваемость (%) Общая успеваемость (%) 55,8 93,32 город Когалым 95,09 95,16 Окружающий мир 5 Качественная успеваемость (%) МАОУ СОШ №7 (ВПР) 56,07 Общая успеваемость (%) МАОУ СОШ №7 (годовые отметки) 61,44 96,41 69,24 98,48 95,32 100 97,87 68,01 Качественная успеваемость (%) 73,49 73 97,89 98,58 70,24 67,49 99,45 100 73,24 70,28 69,85 100 76 100 88,41 88

По результатам ВПР 2022 года МАОУ СОШ №7 вошла в список школ с признаками необъективности - с завышенными результатами по русскому языку в 5 классах (по результатам 4 класса)

ВПР 2022 осень

Русский язык 5

 

Вся выборка

Общая успеваемость (%)

Математика 5

90,58

Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

Качественная успеваемость (%)

Общая успеваемость (%)

55,8

93,32

город Когалым

95,09

95,16

Окружающий мир 5

Качественная успеваемость (%)

МАОУ СОШ №7 (ВПР)

56,07

Общая успеваемость (%)

МАОУ СОШ №7 (годовые отметки)

61,44

96,41

69,24

98,48

95,32

100

97,87

68,01

Качественная успеваемость (%)

73,49

73

97,89

98,58

70,24

67,49

99,45

100

73,24

70,28

69,85

100

76

100

88,41

88

Маркер завышение результатов (используется оценка доверительного интервала относительно группы организаций субъекта Российской Федерации, в частности ХМАО-Югра) при несоответствии результатов ВПР школьным результатам, или резкое изменение (возрастание/ падение результатов от одного учебного года к другому) на выборке одних и тех же обучающихся, или в сравнении уровня результатов оценочной процедуры в образовательной организации с уровнем результатов ЕГЭ с учетом контекстных данных об образовательной организации.

План мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию результатов обучения

1. Мониторинг образовательных результатов обучающихся

2. Работа с учителями

Консультации учителей, имеющих профессиональные дефициты после проведения оценочных процедур

Проведение педагогических советов, совещаний по повышению качества образования

Усиление внутришкольной системы повышения квалификации

Взаимное посещение уроков с целью использования педагогами формирующего оценивания для организации деятельности

3. Работа с обучающимися

Проведение тренировочных контрольных работ по типу ВПР, ГИА

4.Работа с родителями

Проведение родительских собраний по вопросам проведения оценочных процедур

Мероприятия по ликвидации признаков необъективности

Дорожная карта по повышению объективности оценивания образовательных результатов

 

Обеспечение выполнения ФГОС в полном объеме каждым педагогом

4. Работа с учителями по повышению объективности оценивания образовательных результатов

1. Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования

Направления деятельности, мероприятия

В течение года

Сроки исполнения

1.1

Изучение нормативной документации по исследованию качества образования в рамках ВПР, PISA

Сентябрь 2022 - март 2023

Изучение анализа результатов процедур оценки качества образования (ВПР) в школе и результатов ГИА-2022)

1.2

Ответственный

Учителя- предметники

Своевременное проведение коррекции знаний слабоуспевающих и обучающихся, пропустивших занятия по болезни и с неуспевающими

1.3

Зам.директора по УВР, рук.МО

систематически

Активное внедрение современных образовательных технологий, в том числе технологий формирующего оценивания

Сентябрь – октябрь 2022

Составление списка учителей-предметников, находящихся в зоне риска по обеспечению объективности оценки качества образования

Учителя-предметники

Работа педагогов над повышением своего профессионального мастерства через самообразование, КПК, взаимопосещение уроков

В течение года

2. Мониторинг качества образования обучающихся

Администрация

 

Изучение федерального и регионального планов повышения объективности образовательных результатов обучающихся

 

Зам.директора по УВР, рук.МО и учителя-предметники

 

В течение года

2.1

Разъяснительная работа по проведению ГИА в 9, 11 классах

 

Зам.директора по УВР, рук.МО и учителя-предметники

Анализ качества успеваемости по итогам 2021-2022 учебного года

2.2

В течение года

Проведение пробных экзаменов 9 классе

Зам.директора по УВР, рук.МО , классный руководитель

2.3

Участие учителей-предметников в вебинарах и семинарах по ОГЭ (разбор типичных ошибок обучающихся на ГИА-2022)

Анализ результатов федеральных оценочных процедур (предварительный)

Август 2022

В течение года по утв.графику

Зам.директора по УВР

Октябрь 2022

В течение года по графику

Зам.директора по УВР

Проведение предметных декад и олимпиад, в т.ч. ВсОШ и «Юниор», с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предмета

2.4

Анализ результатов входных контрольных работ

Зам.директора по УВР

3. Профилактическая работа с педагогами, направленная на получение объективного результата оценочных процедур

Зам.директора по УВР, рук.МО

Анализ результатов ГИА-2022

Октябрь 2022 года

В течение года

Зам.директора по УВР, рук.МО

Август 2022

3.1

Зам.директора по УВР

3.2.

Посещение уроков по предметам в течение 2022-2023 уч. года

Зам.директора

Ознакомление педагогов со структурой, кодификатором и спецификацией ВПР

3.3.

В течение года

Обсуждение критериев оценивания ВПР, выработка единых подходов к оцениванию проверочных работ

Сентябрь, октябрь

Зам.директора по УВР, рук.МО

Согласно плану работы КМО

Зам.директора по УВР, рук.МО

Зам.директора по УВР, рук.МО

Мероприятия по ликвидации признаков необъективности

Дорожная карта по повышению объективности оценивания образовательных результатов

6. Меры по повышению компетентности администрации школы и педагогических кадров по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся

6.1.

Посещение семинаров, вебинаров, КПК по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования и обеспечения объективности проведения ВПР

6.2.

В течение года

Обсуждение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и ГИА на педагогических советах, на заседаниях методического совета по качеству образования

7. Организационная работа, направленная на обеспечение объективности процедуры проведения ВПР

Администрация школы

7.1

Август 2022

7.2

Определение списка общественных наблюдателей, из числа родителей детей, не участвующих в ВПР

Зам.директора по УВР, рук.МО

Март-май 2023

Обеспечение мер, направленных на повышение объективности проверки ВПР, педагогами-предметниками, участвующим в экспертизе ВПР

Январь-февраль

8. Работа по обеспечению объективности результатов при организации процедуры проведения ВПР

2023

Зам.директора по УВР

Март-май 2023

 

8.1.

Зам.директора по УВР

Изучение инструкций и порядка проведения ВПР

2022 - 2023

 

Зам.директора по УВР

Мероприятия по ликвидации признаков необъективности План мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию в школе Мероприятие Мониторинг образовательных результатов обучающихся Сроки 1 Ответственный Анализ итогов успеваемости и качества знаний обучающихся 2 3 По итогам четверти, полугодия Анализ результатов сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся 4 Анализ результатов обучающихся по итогам проведения внешних диагностических процедур (ВПР) По итогам четверти Учителя- Учителя- предметники После выполнения работ Сопоставление результатов обучающихся по итогам внешних диагностических процедур и внутренних. Выявление необъективных результатов. Корректировка плана ВШК. предметники Учителя- В конце учебного года предметники   Зам. директора по УВР

Мероприятия по ликвидации признаков необъективности

План мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию в школе

Мероприятие

Мониторинг образовательных результатов обучающихся

Сроки

1

Ответственный

Анализ итогов успеваемости и качества знаний обучающихся

2

3

По итогам четверти, полугодия

Анализ результатов сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся

4

Анализ результатов обучающихся по итогам проведения внешних диагностических процедур (ВПР)

По итогам четверти

Учителя-

Учителя-

предметники

После выполнения работ

Сопоставление результатов обучающихся по итогам внешних диагностических процедур и внутренних. Выявление необъективных результатов. Корректировка плана ВШК.

предметники

Учителя-

В конце учебного года

предметники

 

Зам. директора по УВР

Мероприятия по ликвидации признаков необъективности

План мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию в школе

 

Работа с учителями

Мероприятие

5

Оценка динамики образовательных достижений обучающихся на заседаниях педагогических советов.

Сроки

6

7

Проведение педагогических советов, совещаний по повышению качества образования на основе анализа результатов процедур оценки качества образования

Ответственный

8

Повышение квалификации педагогов по объективной оценке образовательных достижений обучающихся, по вопросам экспертизы и оценки работ обучающихся при проведении внешних диагностических процедур (курсы, вебинары, семинары, МО)

По плану

Консультации учителей, имеющих профессиональные дефициты после проведения оценочных процедур

9

проведения

10

Разработка локальных актов, содержащих документальное сопровождение оценочных процедур (приказы по школе, положения)

Учителя-

педсоветов

В течение года

11

Контроль за корректировкой умений обучающихся по результатам проведения ВПР

предметники

12

Взаимное посещение уроков с целью использования педагогами формирующего оценивания для организации деятельности обучающихся

В течение года

Учителя-

В течение года

Зам. директора

предметники

13

Пополнение банка школьных контрольно-измерительных материалов контрольными работами, по своей структуре аналогичными ВПР

Зам. директора

В течение года

Отработка умений ВПР через уроки

Директор, зам. директора

В течение года

В течение года

Зам. директора

Зам. директора

В течение года

Учителя-

предметники

Учителя-предметники

Мероприятия по ликвидации признаков необъективности

План мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию в школе

Работа с обучающимися

14

Проведение тренировочных контрольных работ по типу ВПР

15

В течение года

Коррекционная индивидуальная работа по результатам тренировочных мероприятий, оказание консультативной помощи

16

Проведение классных часов по вопросам проведения оценочных процедур

Учителя-

В течение года

17

Проведение ВПР в соответствии с требованиями

Учителя-

В течение года

предметники

18

Учителя- предметники, кл. руководители

предметники

Привлечение независимых общественных наблюдателей для контроля во время проведения оценочных процедур

19

Учителя-

При проведении оценочных процедур

Обеспечение отсутствия конфликта интересов во время проведения оценочных процедур

Работа с родителями

Зам. директора по УВР

предметники

При проведении оценочных процедур

20

Зам. директора по УВР

Проведение родительских собраний по вопросам проведения оценочных процедур

21

Март

Размещение информации на сайте школы по вопросам проведения ВПР

Администрация

В течение года

Администрация

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

Педагогические советы

Курсы на платформе ФИОКО

«Система оценки достижения образовательных результатов обучающихся как механизм управления качеством образования»;

  Цель: оказание теоретической и практической помощи педагогам в овладении современными оценочными технологиями и методами

  «Оценка качества образования как основа управления общеобразовательной организацией»;

«Образование»: от качества условий к качеству образования»;

«Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс»;

«Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. Русский язык. 5-8 классы»;

«Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы развития»;

«Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. География. 6-8 классы»;

«Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. Биология. 5-8 классы»;

«Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. История. 5-8 классы»;

«Новые инструменты для новых результатов»;

«Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. Обществознание. 6-8 классы»;

«Методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма»;

«Проблемы обеспечения преемственности при переходе на НОО, ООО, СОО и пути их решения»;

КРУГЛЫЙ СТОЛ для заместителей руководителей по УВР Цель: подготовка и проведение оценочных мероприятий в 2023 году, формирование позитивного отношения к вопросам объективной оценки образовательных результатов Ключевая задача системы оценки качества образования – выстраивание механизмов получения объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень, использование информации в управленческой практике как условия для базы и реализации процедур управлением качеством образования на всех уровнях с привлечением институтов гражданского общества.

КРУГЛЫЙ СТОЛ для заместителей руководителей по УВР

Цель: подготовка и проведение оценочных мероприятий в 2023 году, формирование позитивного отношения к вопросам объективной оценки образовательных результатов

Ключевая задача системы оценки качества образования – выстраивание механизмов получения объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень, использование информации в управленческой практике как условия для базы и реализации процедур управлением качеством образования на всех уровнях с привлечением институтов гражданского общества.

Педсовет «Проблемы обеспечения преемственности при переходе на НОО, ООО, СОО и пути их решения»

Педсовет «Проблемы обеспечения преемственности при переходе на НОО, ООО, СОО и пути их решения»

Формирование позитивного отношения к объективному оцениванию в школе 1. Анализ результатов диагностики по вопросам формирования позитивного отношения к объективному оцениванию в школе: 98% родителей и 97% учащихся положительно отозвались о системе оценивания в школе. 2. Мероприятия на уровне школьных методических объединений: анализ образовательных дефицитов и ошибок, которые допускают ученики при выполнении работ; целенаправленное повторение учебного материала с целью актуализации и закрепления учебного материала индивидуальные 3. Заместителями директора по УВР в школе консультации для педагогов по вопросам проведения и оценивания ВПР; контроль текущих отметок по предметам, отметок за контрольные мероприятия в рамках ВШК; организация работы с учащимися «группы риска»

Формирование позитивного отношения к объективному оцениванию в школе

1. Анализ результатов диагностики по вопросам формирования позитивного отношения к объективному оцениванию в школе:

98% родителей и 97% учащихся положительно отозвались о системе оценивания в школе.

2. Мероприятия на уровне школьных методических объединений:

анализ образовательных дефицитов и ошибок, которые допускают ученики при выполнении работ;

целенаправленное повторение учебного материала с целью актуализации и закрепления учебного материала

индивидуальные

3. Заместителями директора по УВР в школе консультации для педагогов по вопросам проведения и оценивания ВПР;

контроль текущих отметок по предметам, отметок за контрольные мероприятия в рамках ВШК;

организация работы с учащимися «группы риска»

Наши контакты 8(34667)23132- приёмная школы 8(34667)23263 –заместители директора https ://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/  - сайт школы

Наши контакты

8(34667)23132- приёмная школы

8(34667)23263 –заместители директора

https ://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/ - сайт школы