СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Формирование творческих компетенций учащихся на уроках музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к докладу "Формирование творческих компетенций учащихся на уроках музыки" демонстрирует задачи, цели и условия обучения музыке, методологическую основу преподавания, формы и методы обучения, направления музыкального образования, примеры игровой деятельности на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Формирование творческих компетенций учащихся на уроках музыки"»

Моё кредо:   «Без творчества жизнь не жизнь, а половина жизни»     (Саймэн) Моя педагогическая концепция: «Формирование творческих компетенций учащихся на уроках музыки»

Моё кредо: «Без творчества жизнь не жизнь, а половина жизни» (Саймэн)

Моя педагогическая концепция:

«Формирование творческих компетенций учащихся на уроках музыки»

Урок музыки это- урок искусства, урок творчества Воспитание эмоциональной культуры ребёнка Расширение кругозора обучающегося в области искусства Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности Привитие устойчивого слушательского внимания,  как путь к становлению художественного вкуса Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.

Урок музыки это-

урок искусства, урок творчества

Воспитание эмоциональной культуры ребёнка

Расширение кругозора обучающегося в области искусства

Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности

Привитие устойчивого слушательского внимания,

как путь к становлению художественного вкуса

Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.

 Творчество…   Творчество- это двигатель человеческого развития.  Творчество- изменение мира и личности.     В библии сказано:   «И сотворил Творец человека по образу Своему и подобию…»

Творчество… Творчество- это двигатель человеческого развития. Творчество- изменение мира и личности.

В библии сказано: «И сотворил Творец человека по образу Своему и подобию…»

Цель педагогической деятельности:  Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.  Задачи:  - выявлять, учитывать и развивать творческие способности обучающихся;  -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Цель педагогической деятельности:

Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.

Задачи: - выявлять, учитывать и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

 Современные методы:   Метод сравнительного анализа; Метод эмоциональной драматургии; Метод перспективы и ретроспективы; Проблемно-поисковой метод.   Формы художественной дидактики:  Увеличение объёма репертуара; Увеличение теоретической ёмкости урока; Насыщенность урока музыкальным звучанием; Отход от репродуктивного уровня к творчеству;

Современные методы:

  • Метод сравнительного анализа;
  • Метод эмоциональной драматургии;
  • Метод перспективы и ретроспективы;
  • Проблемно-поисковой метод.

Формы художественной дидактики:

  • Увеличение объёма репертуара;
  • Увеличение теоретической ёмкости урока;
  • Насыщенность урока музыкальным звучанием;
  • Отход от репродуктивного уровня к творчеству;

Соединение традиционных  и новых форм работы: Изучение музыкального фольклора с использованием художественно- образных элементов; Духовная музыка; Музыку современных стилей; Пластическое интонирование; Цветовое моделирование; Импровизацию; Моделирование художественно – творческого процесса; Показ и анализ видеофрагментов; Пение.

Соединение традиционных и новых форм работы:

  • Изучение музыкального фольклора с использованием художественно- образных элементов;
  • Духовная музыка;
  • Музыку современных стилей;
  • Пластическое интонирование;
  • Цветовое моделирование;
  • Импровизацию;
  • Моделирование художественно – творческого процесса;
  • Показ и анализ видеофрагментов;
  • Пение.
Русский музыкальный фольклор   «Календарная песня- зеркало крестьянской жизни»; «Детский музыкальный фольклор»; «Искусство скоморохов»; «Сказка и музыка»; «Песни народов Крайнего Севера»

Русский музыкальный фольклор

  • «Календарная песня- зеркало крестьянской жизни»;
  • «Детский музыкальный фольклор»;
  • «Искусство скоморохов»;
  • «Сказка и музыка»;
  • «Песни народов Крайнего Севера»
Духовная музыка ,  как «Храмовый синтез искусств» «Рождественские праздники «Пасхальные песни» «Перезвоны колоколов» «Святых земли русской»

Духовная музыка , как «Храмовый синтез искусств»

«Рождественские праздники

«Пасхальные песни»

«Перезвоны колоколов»

«Святых земли русской»

Современная популярная музыка Помочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров; Научить понимать и оценивать с духовно-нравственных позиций; Приобщить к лучшим образцам; Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.

Современная популярная музыка

  • Помочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров;
  • Научить понимать и оценивать с духовно-нравственных позиций;
  • Приобщить к лучшим образцам;
  • Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.
«Музыкальная фантазия» Звучит музыкальное произведение. Послушайте и дайте ему своё название. Напишите его здесь 1 2 3 4 5  Песня Танец Марш Внимательно Кузя слушал музыкальное произведение? Какие правила слушателя он нарушил? А вы? Из корзинки у Кузи выпали картинки. Какие из них могут стать «портретом» к музыкальному произведению? Пофантазируйте под музыку это музыкальное произведение.  Цветовое моделирование

«Музыкальная фантазия»

Звучит музыкальное произведение. Послушайте и дайте ему своё название. Напишите его здесь

1 2 3 4 5

Песня Танец Марш

Внимательно Кузя слушал музыкальное произведение? Какие правила слушателя он нарушил? А вы?

Из корзинки у Кузи выпали картинки. Какие из них могут стать «портретом» к музыкальному произведению?

Пофантазируйте под музыку

это музыкальное произведение.

Цветовое моделирование

Импровизация Фрагмент «Белочка» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского -Корсакова «Композиторы» Сочинить инструментовку

Импровизация

Фрагмент «Белочка» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского -Корсакова

«Композиторы»

Сочинить инструментовку

«Примерим фрак дирижёра»  Обучающие учатся беззвучному «разговору» дирижёрскими жестами: а) утверждающий жест («да, это именно так!»); б) отрицательный жест («нет-нет, ни в коем случае!»); в) величественный жест («Я повелеваю»); г) отстраняющий жест («уберите это»); д) вопрошающий жест («Что это такое?»); е) просящий жест («Очень прошу, дайте, пожалуйста!»).

«Примерим фрак дирижёра»

Обучающие учатся беззвучному «разговору» дирижёрскими жестами:

а) утверждающий жест («да, это именно так!»);

б) отрицательный жест («нет-нет, ни в коем случае!»);

в) величественный жест («Я повелеваю»);

г) отстраняющий жест («уберите это»);

д) вопрошающий жест («Что это такое?»);

е) просящий жест («Очень прошу, дайте, пожалуйста!»).

Певческие импровизации «Поём вопросы и ответы»  Обучающиеся отвечают на ряд вопросов пением фраз:  -Как тебя зовут?; -Как твоя фамилия?; -Сколько тебе лет?; -В каком классе ты учишься?; -В каком городе ты живешь?; -На какой улице стоит твой дом?; -Что ты любишь делать?; -Какая у тебя есть мечта?  (Исполняют вопросы низким, ответы –высоким голосом).

Певческие импровизации

«Поём вопросы и ответы»

Обучающиеся отвечают на ряд вопросов пением фраз:

-Как тебя зовут?;

-Как твоя фамилия?;

-Сколько тебе лет?;

-В каком классе ты учишься?;

-В каком городе ты живешь?;

-На какой улице стоит твой дом?;

-Что ты любишь делать?;

-Какая у тебя есть мечта?

(Исполняют вопросы низким, ответы –высоким голосом).

«На воображаемой гармошке» Используя образ гармошки, обучающие учатся петь тихо и громко О о Оо о о о о о о о о о о о о о о

«На воображаемой гармошке»

Используя образ гармошки, обучающие учатся петь тихо и громко

О о

Оо о о о о о о о о о о о о о о

«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»

«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»

Моделирование художественно- творческого процесса Обучающие ощутили себя не потребителями музыки, а её творцами

Моделирование художественно- творческого процесса

Обучающие ощутили себя не потребителями музыки, а её творцами

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство».              В. А. Сухомлинский

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство». В. А. Сухомлинский

«Всегда свои руки держите открытыми и преумножится у вас»

«Всегда свои руки держите открытыми и преумножится у вас»

Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы авторами:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной   использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;   внедрение новых образовательных технологий;   использование современных методов музыкального воспитания;   принципов художественной дидактики;   использование инновационных форм работы.

Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы авторами: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

 использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;

 внедрение новых образовательных технологий;

 использование современных методов музыкального воспитания;

 принципов художественной дидактики;

 использование инновационных форм работы.

Основная идея программы-  личностно- ориентированный подход.   Принятие ребёнка как данность;   Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;   Оценивание роста конкретной личности;   Оценивание успеха ученика как успеха учителя;   Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.

 Принятие ребёнка как данность;

 Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;

 Оценивание роста конкретной личности;

 Оценивание успеха ученика как успеха учителя;

 Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Очень важно учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как: смотреть, чтобы увидеть красоту; слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе; почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами; говорить так, чтобы тебя услышали; быть самим собой;  трудиться творчески; творить вдохновенно.

Очень важно учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:

  • смотреть, чтобы увидеть красоту;
  • слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе;
  • почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
  • говорить так, чтобы тебя услышали;
  • быть самим собой;
  • трудиться творчески;
  • творить вдохновенно.
Философы считают, что существует три типа человеческого бытия: Существование - это борьба за свое выживание, не приносящее ничего нового;  2) Жизнь - это творческое бытие ;  3) Радость жизни - это высшая стадия, когда человек наслаждается своим творчеством в жизн и.

Философы считают, что существует три типа человеческого бытия:

  • Существование - это борьба за свое выживание, не приносящее ничего нового;

2) Жизнь - это творческое бытие ;

3) Радость жизни - это высшая стадия, когда человек наслаждается своим творчеством в жизн и.