Моё кредо: «Без творчества жизнь не жизнь, а половина жизни» (Саймэн)
Моя педагогическая концепция:
«Формирование творческих компетенций учащихся на уроках музыки»
Урок музыки это-
урок искусства, урок творчества
Воспитание эмоциональной культуры ребёнка
Расширение кругозора обучающегося в области искусства
Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности
Привитие устойчивого слушательского внимания,
как путь к становлению художественного вкуса
Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.
Творчество… Творчество- это двигатель человеческого развития. Творчество- изменение мира и личности.
В библии сказано: «И сотворил Творец человека по образу Своему и подобию…»
Цель педагогической деятельности:
Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.
Задачи: - выявлять, учитывать и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Современные методы:
- Метод сравнительного анализа;
- Метод эмоциональной драматургии;
- Метод перспективы и ретроспективы;
- Проблемно-поисковой метод.
Формы художественной дидактики:
- Увеличение объёма репертуара;
- Увеличение теоретической ёмкости урока;
- Насыщенность урока музыкальным звучанием;
- Отход от репродуктивного уровня к творчеству;
Соединение традиционных и новых форм работы:
- Изучение музыкального фольклора с использованием художественно- образных элементов;
- Духовная музыка;
- Музыку современных стилей;
- Пластическое интонирование;
- Цветовое моделирование;
- Импровизацию;
- Моделирование художественно – творческого процесса;
- Показ и анализ видеофрагментов;
- Пение.
Русский музыкальный фольклор
- «Календарная песня- зеркало крестьянской жизни»;
- «Детский музыкальный фольклор»;
- «Искусство скоморохов»;
- «Сказка и музыка»;
- «Песни народов Крайнего Севера»
Духовная музыка , как «Храмовый синтез искусств»
«Рождественские праздники
«Пасхальные песни»
«Перезвоны колоколов»
«Святых земли русской»
Современная популярная музыка
- Помочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров;
- Научить понимать и оценивать с духовно-нравственных позиций;
- Приобщить к лучшим образцам;
- Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.
«Музыкальная фантазия»
Звучит музыкальное произведение. Послушайте и дайте ему своё название. Напишите его здесь
1 2 3 4 5
Песня Танец Марш
Внимательно Кузя слушал музыкальное произведение? Какие правила слушателя он нарушил? А вы?
Из корзинки у Кузи выпали картинки. Какие из них могут стать «портретом» к музыкальному произведению?
Пофантазируйте под музыку
это музыкальное произведение.
Цветовое моделирование
Импровизация
Фрагмент «Белочка» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского -Корсакова
«Композиторы»
Сочинить инструментовку
«Примерим фрак дирижёра»
Обучающие учатся беззвучному «разговору» дирижёрскими жестами:
а) утверждающий жест («да, это именно так!»);
б) отрицательный жест («нет-нет, ни в коем случае!»);
в) величественный жест («Я повелеваю»);
г) отстраняющий жест («уберите это»);
д) вопрошающий жест («Что это такое?»);
е) просящий жест («Очень прошу, дайте, пожалуйста!»).
Певческие импровизации
«Поём вопросы и ответы»
Обучающиеся отвечают на ряд вопросов пением фраз:
-Как тебя зовут?;
-Как твоя фамилия?;
-Сколько тебе лет?;
-В каком классе ты учишься?;
-В каком городе ты живешь?;
-На какой улице стоит твой дом?;
-Что ты любишь делать?;
-Какая у тебя есть мечта?
(Исполняют вопросы низким, ответы –высоким голосом).
«На воображаемой гармошке»
Используя образ гармошки, обучающие учатся петь тихо и громко
О о
Оо о о о о о о о о о о о о о о
«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»
Моделирование художественно- творческого процесса
Обучающие ощутили себя не потребителями музыки, а её творцами
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство». В. А. Сухомлинский
«Всегда свои руки держите открытыми и преумножится у вас»
Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы авторами: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;
внедрение новых образовательных технологий;
использование современных методов музыкального воспитания;
принципов художественной дидактики;
использование инновационных форм работы.
Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.
Принятие ребёнка как данность;
Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
Оценивание роста конкретной личности;
Оценивание успеха ученика как успеха учителя;
Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).
Очень важно учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:
- смотреть, чтобы увидеть красоту;
- слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе;
- почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
- говорить так, чтобы тебя услышали;
- быть самим собой;
- трудиться творчески;
- творить вдохновенно.
Философы считают, что существует три типа человеческого бытия:
- Существование - это борьба за свое выживание, не приносящее ничего нового;
2) Жизнь - это творческое бытие ;
3) Радость жизни - это высшая стадия, когда человек наслаждается своим творчеством в жизн и.