СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по теме "Функциональная грамотнгость на уроках русского языка и литературы". Приведены примеры методов и приемов аботы по технологии развития критического мышления ерез стение и письмо.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы"»

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы  (из опыта работы) Учитель русского языка и литературы МКОУ Шелеховской СОШ Крупская Сетлана Анатольевна

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Учитель русского языка и литературы МКОУ Шелеховской СОШ

Крупская Сетлана Анатольевна

    Грамотность = умение писать + умение читать+ умение производить арифметические расчеты

Грамотность = умение писать

+ умение читать+ умение производить арифметические расчеты

PISA-Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.   Оценка функциональной грамотности в области чтения:  Всего 77 стран  Россия  2015 год-26 место   2018 год -31 место

PISA-Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

Оценка функциональной грамотности

в области чтения:

Всего 77 стран

Россия

2015 год-26 место

2018 год -31 место

PISA оценивает читательскую грамотность на переходе из основной школы в среднюю, в профессиональную или в самостоятельную жизнь, то есть на этапе перехода от использования чтения как средства обучения к использованию чтения как средства для реальной жизни.

PISA оценивает читательскую грамотность на переходе из основной школы в среднюю, в профессиональную или в самостоятельную жизнь, то есть на этапе перехода от использования чтения как средства обучения к использованию чтения как средства для реальной жизни.

Понимать тексты Оценивать Уметь понимать различные формы представления информации Грамотность чтения: Размышлять Излагать свои «ГРАМОТНО ЧИТАТЬ»

Понимать тексты

Оценивать

Уметь понимать различные формы представления информации

Грамотность чтения:

Размышлять

Излагать свои

«ГРАМОТНО ЧИТАТЬ»

Технология развития критического мышления через чтение и письмо. (РКМЧП)

Технология развития критического мышления

через чтение и письмо.

(РКМЧП)

Приём «Ассоциативный куст» Духовная пища  Мудрость  Помощник Книга  Литература Библиотека Читатель

Приём «Ассоциативный куст»

Духовная пища

Мудрость

Помощник

Книга

Литература

Библиотека

Читатель

Инструкция (по рассказу В.П.Астафьева  «Васюткино озеро» 5 класс). Работа в парах Памятка идущему в лес. Законы тайги 1. Собираясь в лес, необходимо брать с собой спички и хлеб.  Продумай тщательно маршрут. 2. Двигаться нужно по затесям, чтобы не заблудиться.  3. Беречь патроны. Не забудь взять компас. 4. Быть наблюдательным, внимательным, осторожным. 5. Уметь ориентироваться по сторонам света.  6. Помнить, что гудок парохода откликается на ближнем водоёме. Возьми спички для костра. 7. Не терять веры в свои силы.  Захвати с собой теплые вещи.   Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари,  консервы).

Инструкция (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» 5 класс). Работа в парах

Памятка идущему в лес.

Законы тайги

1. Собираясь в лес, необходимо брать с собой спички и хлеб.

  • Продумай тщательно маршрут.

2. Двигаться нужно по затесям, чтобы не заблудиться.

3. Беречь патроны.

  • Не забудь взять компас.

4. Быть наблюдательным, внимательным, осторожным.

5. Уметь ориентироваться по сторонам света.

6. Помнить, что гудок парохода откликается на ближнем водоёме.

  • Возьми спички для костра.

7. Не терять веры в свои силы.

  • Захвати с собой теплые вещи.

  • Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари,

консервы).

Инструкция (по рассказу В.П.Астафьева  «Васюткино озеро» 5 класс). Работа в парах Если ты заблудился 1. Не паникуй, успокойся. 2. Прекрати бесполезное движение, 3. Осмотри место, где находишься. 4. Собери хворост, дрова для костра (на ночь). 5. Разожги костер, приготовь пищу. 6. Подготовь из веток, травы место для ночлега. 7. Спокойно ожидай спасателей, родственников.

Инструкция (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» 5 класс). Работа в парах

Если ты заблудился

1. Не паникуй, успокойся.

2. Прекрати бесполезное движение,

3. Осмотри место, где находишься.

4. Собери хворост, дрова для костра (на ночь).

5. Разожги костер, приготовь пищу.

6. Подготовь из веток, травы место для ночлега.

7. Спокойно ожидай спасателей, родственников.

Реклама на прочитанную книгу

Реклама на прочитанную книгу

Февраль 2013 г. –  мобильный компьютерный класс. Это беспроводной аппаратно-программный комплекс, не требующий защищенного помещения, особых условий по электропитанию, свободно перемещаемый, как по территории образовательного учреждения, так и за его пределами.

Февраль 2013 г. –

мобильный компьютерный класс.

Это беспроводной аппаратно-программный комплекс, не требующий защищенного помещения, особых условий по электропитанию, свободно перемещаемый, как по территории образовательного учреждения, так и за его пределами.

Тележка-сейф Интерактивная доска, проектор Документ-камера, колонки

Тележка-сейф

Интерактивная доска, проектор

Документ-камера,

колонки

 банк справочного материала;  средство управления учением ученика;  динамическое средство условной наглядности;  средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся;  научная организация труда ученика и учителя;  самостоятельная исследовательская работа учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.
  • банк справочного материала;
  • средство управления учением ученика;
  • динамическое средство условной наглядности;
  • средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся;
  • научная организация труда ученика и учителя;
  • самостоятельная исследовательская работа учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.
Сферы применения  на уроках;  на факультативных занятиях;  во внеклассной работе по предметам;  в исследовательской работе;  при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты;  при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;  при создании школьного выпуска газеты;  в работе классного руководителя  в работе с родителями

Сферы применения

  • на уроках;
  • на факультативных занятиях;
  • во внеклассной работе по предметам;
  • в исследовательской работе;
  • при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты;
  • при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;
  • при создании школьного выпуска газеты;
  • в работе классного руководителя
  • в работе с родителями
МЕТОД ПРОЕКТОВ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать  прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский

Читать - это ещё ничего не значит,

что читать и как понимать

прочитанное – вот в чём главное дело.

К.Д. Ушинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!