«Я принимаю вызов» 7 класс
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
город Сургут
МБОУ СШ №31
классный руководитель 7Б класса
Паздникова Алевтина Владимировна
27.10.2020 г .
Выбор и принятие ответственных решений
Формирование критического мышления
Выбор – это проблема…
- Пойти к любимой бабушке?
- Пойти с друзьями на прогулку?
- Выполнить задание по алгебре?
- Помочь маме с уборкой?
От чего зависит принятие решения?
Рассматривая решения как мыслительный процесс, учёные выделяют
- интуитивные решения;
- решения, основанные на суждениях;
- рациональные решения.
Интуитивные решения
выбор, сделанный только на ощущении того,
Когда ты принимаешь решение и не взвешиваешь сознательно все “за” и “против”, а зачастую даже
что он правилен
не пытаешься сознательно анализировать ситуацию .
Решения, основанные на суждениях
осознанный выбор , подкрепленный имеющимися знаниями и личным опытом
Ты сознательно сопоставляешь настоящую ситуацию с аналогичными ситуациями в прошлом , пытаешься спрогнозировать последствия принимаемого решения и выбираешь ту альтернативу , которая принесла успех в прошлом
Рациональные решения
продуманное использование разума, знаний, навыков и умений (обдуманное решение существующей проблемы)
Ты критически смотришь на собственные недостатки, самосовершенствуешься и избегаешь спонтанных поступков и связанных с ними неожиданностей
(продумываешь риски)
Хочешь сделать правильный выбор?
Благодаря рациональному мышлению мы можем продуманно, рационально и последовательно продвигаться к конкретной цели , вместо того чтобы пребывать в хаотичном потоке мыслей, импульсов и чувств. Действия при рациональном мышлении упорядочены, а выбор основан на логике.
Что мешает сделать правильный выбор?
смотри картинки, не торопись с ответом
«Война войной, а обед по расписанию»
Хобби людей (хобби-увлечение)
Спи, моя радость, усни…
Мама и ребёнок
ЗАВИСИМОСТЬ
Есть зависимость другая…
Есть зависимость другая…
Есть зависимость другая…
Иррациональный выбор (ир – «не», рацио – «разум»)
Решение принимается спонтанно , без использования логического заключения, анализа и сбора информации
«Не ведают, что творят…»
Решение за тобой
Подростковый возраст – это период, когда ребенок переходит от беззаботной жизни к относительно самостоятельной, самостоятельной по его ощущению своей взрослости.
В подростковом возрасте человек впервые начинает задумываться о выборе будущей профессии, оценивая свои личностные особенности, качества, интересы, склонности , способности , умения и навыки.
Тебе есть, чем заняться!
Принимай рациональные решения
взрослый/подросток
Учится говорить «НЕТ»
Умеет сказать «НЕТ»
Сегодня мы идём смотреть фильм
«Наркотики. Секреты манипуляции»
Предупреждён, значит, вооружён!
Выбор и ответственные решения
Смотри туда, где плохо
(и принимай единственно правильное решение))