Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Рудня»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Рудня»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Рудня»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 города Рудня»
Исследовательский проект на тему:
«Мы делаем газету»
Работу выполнили:
ученики 8в класса
Руководитель:
Афанасьева Елена Михайловна,
классный руководитель 8в класса
Содержание
I. Введение
II. Основная часть. История появления и развития газеты
1. Газета в истории человечества
2. Газета в России
3. Газета в Руднянском районе Смоленской области
4. Специфика создания газеты (работа команды профессионалов)
5. Практическая часть. Создание газеты
5.1. Как и что мы будем делать (коллективный диалог)
5.2. Педагоги - юбиляры 2022-2023 учебного года
5.3. Результаты анкетирования старшеклассников "Учителя, о
которых ученики хотели бы знать больше"
5.4.Результаты анкетирования "Дети - учителям"
III. Заключение
IV. Источники информации
V. Приложение
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- познакомиться с историей появления и развития газеты в мире, в России, в Руднянском районе Смоленской области;
2) рассмотреть специфику создания печатного издания, особенности профессии журналиста;
3) собрать и обобщить информацию о некоторых педагогах нашей школы, используя для этого разные формы и методы работы;
4) систематизировать и откорректировать полученный материал в соответствии с требованиями к средствам массовой информации;
5) развивать у учащихся умение работать с разными источниками информации, нестандартное мышление, собственное мнение
Введение
Объект исследования: газета: история возникновения, развития, требования к средствам массовой информации
Предмет исследования: школьная газета о педагогах нашего учреждения образования
Гипотеза проекта следующая: мы предполагаем, что если разработать и создать школьную газету, то она поможет нам формировать у себя самостоятельность мышления, узнать интересную информацию об окружающих, сохранить эту информацию в современном виде для читателей
Методы исследования: теоретические и практические
1)исследовательский
2)поисковый
3)диагностический
4)практический
Социальная значимость: Результаты исследования помогут всем желающим познакомиться с историей возникновения и развития газеты, со спецификой печатного дела и профессии журналиста. Школьная газета как продукт проекта даст интересную и важную информацию о педагогах нашей школы, что особенно актуально в Год педагога и наставника, а в дальнейшем пополнит материалы школьного музея. Работу можно использовать на классных часах, на занятиях внеурочной деятельности, а также на уроках русского языка при изучении публицистического стиля речи в 5, 8, 9, 10-11 классах.
Тема нашего проекта – «Мы делаем газету»
Актуальность проекта: В подростковом возрасте ведущим видом деятельности является общение, без чего невозможно социально-творческое развитие личности. Занятия журналистикой развивают у детей нестандартное мышление, формируют активную и независимую жизненную позицию. Так возникла необходимость в разработке и подготовке учебного проекта – создание газеты. И в связи с тем, что 2023 год был объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника, мы решили посвятить нашу газету педагогам средней школы № 2 города Рудня, то есть нашим учителям.
Цель: изучив специфику работы по подготовке печатного издания, создать школьную газету «В Год педагога и наставника – о наших педагогах и наставниках».
Газета в истории человечества
Газета за газету
Римское изобретение: газеты.
Газе́та (итал. gazzetta) — печатное периодическое издание , выходящее под постоянным названием, которое издается 1 и более раз в месяц.
Газета в России
Газета в Руднянском районе Смоленской области
Газета в Руднянском районе начала выпускаться с апреля 1930 года. Скоро ей будет уже 93 года.
Первые выпуски газет
Михалутина А.С.
Линотип
Специфика создания газеты (работа команды профессионалов)
Специфика создания газеты (поэтапно):
1)Выбор темы:
2)Поиск источников информации,выбор жанра
3)Работа с источниками информации,поиск вариантов художественного оформления материала
4)Анализ информации,составление плана
5)Написание текста публикации
6) Перепроверка фактуры
7)Редактирование
8)Подготовка окончательного варианта,сдача его в номер
Практическая часть. Создание газеты
Приступая к практической части нашего проекта, мы еще раз проговорили основные направления нашей работы. Так, зная, что 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника, мы договорились посвятить нашу газету именно этому событию.
Были разные мнения о том, что писать и о ком писать, которые в итоге помогли нам определиться. Мы решили на страницах газеты уделить внимание педагогам-юбилярам 2022-2023 учебного года, а также рассказать о тех учителях, о которых хотел бы узнать больше наш детский школьный коллектив.
Педагоги - юбиляры 2022-2023 учебного года
Юбиляры 2022 года (второе полугодие):
Чудалева Надежда Дмитриевна, директор школы, учитель иностранного языка
Джумкова Зоя Васильевна, учитель технологии
Явойш Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов
Юбиляры 2023 года (первое полугодие):
Рогова Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Матвеева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Космачева Ирина Валентиновна, учитель музыки
Все подготовленные нами статьи заняли несколько первых страниц нашего печатного издания.
Результаты анкетирования старшеклассников
"Учителя, о которых хотим знать больше"
В ходе проведения практической части проекта были разработаны анкеты для учащихся (Приложение 9) и проведено анкетирование обучающихся 8в, 9в,10а,10б,11 классов. Мы сознательно остановили свой выбор на старшеклассниках, потому что в старших классах работает самое большое количество педагогических работников школы и потому что старшеклассники хорошо знают всех учителей, а значит, можно получить объективную информацию об интересах и предпочтениях учеников. Перед анкетированием ребятам было предложено отметить трех педагогов, о которых им хотелось бы узнать больше, или написать пожелания любимым учителям, а также было разрешено вносить в анкету фамилии тех преподавателей, которых не оказалось в списке. Всего мы получили 57 анкет. Результаты анкетирования показали, что:
1) учащиеся охотно соглашались принять участие в анкетировании, так как их заинтересовала предложенная нами тема;
2) учащиеся затруднялись с выбором, потому что каждый учитель нашей школы нашел своего ученика и ребятам интересны все педагогические работники;
3) все же анкеты позволили выделить педагогов-лидеров, которые вызывают наибольший интерес детей. Ими стали
Сысоев Александр Михайлович, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы,
Мастакалов Александр Васильевич, учитель географии и технологии;
Хомина Антонина Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель биологии,
Базылев Сергей Александрович, учитель физики, информатики,
Афанасьева Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы, Калинова Елена Анатольевна, учитель математики,
Попова Елена Ивановна, учитель химии.
Мы попросили их заполнить разработанную нами анкету, чтобы получить от них больше информации и удовлетворить детское любопытство (Приложение 9). Полученный материал был размещен в нашей газете (Приложения 10,11,12,13,14,15,16).
Результаты анкетирования показали, что:
- учащиеся охотно соглашались принять участие в анкетировании, так как их заинтересовала предложенная нами тема;
2) учащиеся затруднялись с выбором, потому что каждый учитель нашей школы нашел своего ученика и ребятам интересны все педагогические работники;
3) все же анкеты позволили выделить педагогов-лидеров, которые вызывают наибольший интерес детей.
"Учителя, о которых хотим знать больше"
Сысоев Александр Михайлович, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Мастакалов Александр Васильевич, учитель географии и технологии
Хомина Антонина Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель биологии
Базылев Сергей Александрович, учитель физики, информатики
Афанасьева Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
Калинова Елена Анатольевна, учитель математики
Попова Елена Ивановна, учитель химии
Заключение
Вся проделанная работа помогла нам достичь цели и решить поставленные задачи.
Мы предполагали, что если разработать и создать школьную газету, то она поможет нам формировать у себя самостоятельность мышления, узнать интересную информацию об окружающих, сохранить эту информацию в современном виде для читателей. Продукт нашего проекта – газета – содержит интересную для школьного коллектива информацию, которую есть возможность сохранять длительный срок. При создании статей и сочинений ребятам пришлось проявлять свое отношение к тем людям, о которых писали, высказывать о них свое мнение. Такая работа развивает самостоятельность, положительно влияет на жизненную позицию восьмиклассников. Мы считаем, что гипотеза подтвердилась.
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Рудня»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Рудня»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Рудня»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 города Рудня»
Исследовательский проект на тему:
«Мы делаем газету»
Работу выполнили:
ученики 8в класса
Руководитель:
Афанасьева Елена Михайловна,
классный руководитель 8в класса