Новая миссия классного руководителя.
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.
Сократ
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель .
От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
«Применение инновационных педагогических технологий в формировании духовно-нравственного здоровья учащихся в образовательном процессе»
«Духовность – мерило нравственности» (Неженцева С.В.)
«Мат – не наш формат, или вся правда о сквернословии» (Киселева И.Н.)
«Я люблю тебя, Природа, Матушка-Земля!» (Набатова Е.В.)
«Прямой эфир – марафон общения» (Царькова Е.П.)
Практика показала, что интерактивные классные часы развивают следующие качества ученика:
- 1. Готовность к планированию (упорядоченность мыслей - признак уверенности в знаниях);
- 2. Гибкость (восприятие идей других);
- 3. Настойчивость (достижение цели);
- 4. Готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения);
- 5. Осознание (отслеживание хода рассуждений);
- 6. Способствуют воспитанию духовно – нравственной личности.
Организационно-
координирующие
Коммуникативные
Функции кл.руководителя
Аналитико-
прогностические
Контрольные
Классный руководитель
Вывод
1.Классный руководитель сообщает детям свой телефон и адрес,
разрешив звонить и приходить, когда ребёнку плохо, требуется совет или помощь.
2.Необходимо научиться ругать ребёнка весело и парадоксально.
3.Показывать пример своим поведением, одеждой, лицом.
4.Надо уметь менять роли и позиции, чтобы не поучать, не быть над детьми,
а делать многое вместе.
5.Уметь хранить детские тайны.
6.Стараться поддерживать детей, уметь прощать, быть терпеливым.
7.Уметь понять, организовать деятельность ребёнка, научить его и помочь важнее,
чем постоянно поучать «как надо».
8.У плохого педагога терпение видно на лице, у хорошего оно спрятано
за доброй улыбкой.
9.Надо уметь продвигать мысли, идеи, предложения и делать это так,
чтобы им хотелось участвовать в этом.
10.С детьми надо не просто общаться, с ними надо дружить, а это требует
душевны усилий!
Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут!
Заголовок слайда
Текст слайда
12
12