Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Мой прадед - моя гордость"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шайдуровская СОШ имени Героя Советского Союза Г.И. Выглазова
«Мой прадед –
моя гордость»
Выполнил:ученик 9 класса
Гулидов Виталий
Руководитель: учитель истории и обществознания
Заруцких Евгения Михайловна
с. Шайдурово
2020 год
Содержание:
- 1.Введение : Актуальность
- Цель и задачи
- Объект и предмет
- Методы исследования
- Гипотеза
- Практическая значимость
2 . Основная часть
2.1 Детство и юность прадедушки
2.2 История боевого пути прадеда Гулидова Александра Михайловича
2.3 Жизнь после войны
- 2.1 Детство и юность прадедушки 2.2 История боевого пути прадеда Гулидова Александра Михайловича 2.3 Жизнь после войны
- 3 . Заключение
- 4. Список литературы
1. Введение
- 1.Актуальность
- Великая Отечественная война оставила наиболее глубокий след в памяти российского народа и кардинально повлияла на дальнейший ход истории России и не только .
- Празднование Дня Победы стало всенародным праздником, наполненным искренней радостью, истинной любовью, слезами и скорбью по погибшим за Отечество, за свободу, за родных и близких, за будущее своего народа. В настоящее время актуальность темы войны, патриотизма возрастает в связи с последними событиями, происходящими в мире. .
- Некогда единый народ — русские и украинцы — стали враждовать, и эта вражда приносит множество разрушений, гибнут ни в чем не повинные люди, что может привести к неисправимым последствиям.
- После распада Советского Союза и Варшавского блока у наших соседей стали нарастать негативное отношение к Великой Отечественной войне и ее результатам. Свое отражение новая политика нашла в отношении к памятникам.
1.2 Тема: «Мой прадед – моя гордость»
- Цель работы :
- собрать сведения о своем прадедушке, Гулидове Александре Михайловиче, о его жизни в годы войны и послевоенное время.
- Задачи:
- 1. Изучить семейный архив
- 2.Проследить военную биографию через опрос родственников .
3. Узнать послевоенную судьбу прадедушки
4. Сделать выводы и оформить работу.
Объект исследования:
биография ветерана Великой Отечественной Гулидова Александра Михайловича
Предмет исследования
- Вклад прадеда в победу над фашистской Германией и его жизнь после войны
Методы исследования
- изучение семейного архива, беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографии дедушки с историей страны, использование интернет ресурсов, анализ и обобщение собранной информации
Гипотеза :
если мы сохраним память о наших участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордится такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле.
Практическая значимость работы
- возможность использование материалов в работе на классных часах, на уроках истории, данная работа может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих родственниках
2. Основная часть
1 Детство и юность
Прадедушки
Гулидова
Александра
Михайловича
Трудовая книжка колхозника
Удостоверение ветерана 62 армии
Воспоминания о боях
Земляк - спаситель
Орден Отечественной войны II степени
Справка о ранении
Гулидов А.М. и сослуживцы 20.07.1944
Медаль за победу над Германией1941-1945
Медаль Двадцать лет победе в Великой Отечественной войне 1941-1945
Медаль «Тридцать лет победе в ВОВ 1941-1945», «60 лет Вооруженных сил СССР »
Медаль «50 лет Вооруженных сил СССР»
Удостоверение ветерана ВДВ Советской Армии
.
Жизнь после войны
Документ об окончании Новосибирского учебного комбината Управления , подготовки кадров счетных работников
Почетная грамота Новосибирского областного совета депутатов трудящихся
Почетный житель с.Мышланка
Руководящий состав колхоза имени Ленина В.И.
На отдыхе в Белокурехе.1975 г
Карточка ветерана воздушно –десантных войск
Результаты исследования
- Каждая российская семья имеет предков, героически исполнивших свой патриотический долг перед Родиной. Слава их не померкнет, пока память о них будет передаваться из поколения в поколение.
- Наша семья помнит и чтит своего героя. И 9 мая, в День Победы, мы выходим на улицу , для того чтобы принять участие в параде в колонне Бессмертного полка. В этом году постараемся сделать штандарт с портретом моего прадеда, поскольку теперь есть его фото.
- Изучив и проанализировав сохранившиеся в семейном архиве документы, награды, прослушав воспоминания моих родных, я узнал:
- • о тяжелых испытаниях, которые легли на плечи моего прадеда и других людей в военные годы и годы после войны.
- • судьба моего прадеда, судьба всех тех, кто защищал свою Родину - яркое отражение истории нашей страны.
-
- Изучив жизнь своего прадедушки, я понял:
- • какое тяжелое время выпало на его плечи, но он несмотря на ранения жил, достойно трудился и воодушевлял окружающих.
- • только любовь к Родине, стойкость в испытаниях, чувство долга, ответственность и самоотверженность помогли выжить и выдержать послевоенную разруху им в то время.
- Мы с уважением должны относится к этим людям, в их числе мой прадед, к их прошлому и настоящему, преклоняться перед ними.
- Мы и наше поколение не должны забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Мы будем помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. А будем помнить, значит не позволим переписать историю, не дадим Европе даже возможности это сделать.
Практическое значение :
возможность использование материалов в работе на классных часах, на уроках истории, данная работа может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих родственниках.
4 . Список литературы и интернет ресурсы
1.http://www.podvig-naroda.ru
- 2. Документы и фотоматериалы моей семьи.
- 3. Воспоминания
- 4.. http://obd-memorial.ru/
- 5.книга памяти Сузунского района
Пока мы помним ветеранов Великой Отечественной войны, жива связь поколений, а значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участник Великой Отечественной войны- мой прадедушка.