Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию»
Родительское собрание
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Любовь к труду
+
Уважение к людям труда
+
Готовность трудиться в одной из сфер общественного производства
=
Труд – жизненная потребность
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Мотив – подражание.
- Основная задача родителей: развить и углубить желание трудиться, воспитать привычку к труду.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СЕМЬИ
- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
- организация обучения выполнению трудовых операций;
- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ
№
Вопрос
1.
Помогаешь ли ты дома?
2.
ДА ( %)
100
С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
3.
4.
70
Есть ли у тебя постоянные обязанности?
5.
Хвалят ли тебя за выполненную работу?
59
6.
52
Если ты сделал что-то не так, наказывают ли тебя?
55
Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые тебе не разрешают?
7.
33
Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?
41
№
ДОМА Я:
1
2
ВСЕГДА/ЧАСТО
(количество
человек)
Убираю свою постель.
НИКОГДА
(количество
человек)
3
Убираю свою комнату.
16
4
5
Мою посуду.
16
5
7
14
Хожу в магазин.
6
13
7
Стираю мелкие вещи.
2
7
3
Помогая в уборке квартиры.
8
Ухаживаю за младшим братом (сестрой).
9
21
-
7
Умею кое-что готовить.
9
15
12
10
Помогаю родителям на огороде.
11
19
Помогаю родителям по их просьбе во всех делах.
5
18
2
ПРАКТИКУМ
«Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».
«Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».
- Правильно ли так говорить?
«Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу посмотреть кино».
«Сходи в магазин – получишь на мороженое».