СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по естествознанию во 2 классе "Сколько весит твой рюкзак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по естествознанию во 2 классе "Сколько весит твой рюкзак"»

Солько весит твой рюкзак?

Солько весит твой рюкзак?

Цель :   В ыяснить, безопасен ли школьный рюкзак для здоровья учеников

Цель : В ыяснить, безопасен ли школьный рюкзак для здоровья учеников

Задачи исследования:   Изучить историю появления портфеля.  Узнать, какие требования предъявляются к школьному портфелю, и как тяжелый ранец влияет на здоровье ребенка.  Выяснить каким должен быть портфель, чтобы не навредить нашему здоровью;  - Разработать памятки для родителей и учеников

Задачи исследования:

  • Изучить историю появления портфеля.
  • Узнать, какие требования предъявляются к школьному портфелю, и как тяжелый ранец влияет на здоровье ребенка.
  • Выяснить каким должен быть портфель, чтобы не навредить нашему здоровью;

- Разработать памятки для родителей и учеников

Объект исследования:  обучающиеся 2 класса Предмет исследования :  рюкзаки учеников 2 класса  Гипотеза:  Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит осанке и здоровью учеников. Методы исследования : сбор информации из книг , интернета и других источников;  эксперимент (взвешивание рюкзака и книг);  разработка памятки для родителей и учеников

Объект исследования: обучающиеся 2 класса

Предмет исследования : рюкзаки учеников 2 класса

Гипотеза: Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит осанке и здоровью учеников.

Методы исследования :

  • сбор информации из книг , интернета и других источников;
  • эксперимент (взвешивание рюкзака и книг);
  • разработка памятки для родителей и учеников

История рюкзака История самого слова «рюкзак» насчитывает около трех сотен лет – возникло в 17 веке. Название данного вида сумки немецкого происхождения – R ü cksack – производная двух слов: Rücken - «спина» и Sack – «мешок» или «сумка». Дословный перевод слова – заплечевой мешок.

История рюкзака

История самого слова «рюкзак» насчитывает около трех сотен лет – возникло в 17 веке. Название данного вида сумки немецкого происхождения – R ü cksack – производная двух слов: Rücken - «спина» и Sack – «мешок» или «сумка». Дословный перевод слова – заплечевой мешок.

 Слово « портфель» ( порт – носить,«фель» - лист бумаги) пришло к нам из французского языка.

Слово « портфель» ( порт – носить,«фель» - лист бумаги) пришло к нам из французского языка.

Чудеса истории  Памятник простому школьному портфелю установлен  в Белгородской области

Чудеса истории

Памятник простому школьному портфелю установлен

в Белгородской области

Виды портфелей:  Портфель  Рюкзак Ранец  Сумка

Виды портфелей:

Портфель Рюкзак

Ранец Сумка

Современные школьники все чаще сегодня напоминают туристов. Их рюкзаки набиты учебниками, тетрадями, личными вещами, продуктами, игрушками .

Современные школьники все чаще сегодня напоминают туристов. Их рюкзаки набиты учебниками, тетрадями, личными вещами, продуктами, игрушками .

На формирование правильной осанки оказывают влияние правильного ношения школьного рюкзака и его вес

На формирование правильной осанки оказывают влияние правильного ношения школьного рюкзака и его вес

 Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики таких болезней , как боль в спине, сколиоз  и остеохондроз позвоночника .

Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики таких болезней , как боль в спине, сколиоз и остеохондроз позвоночника .

 Из источников: Медицинские работники утверждают, что у детей 6-9 лет осанка неустойчивая.  Тяжёлый ранец - первый кирпичик к неправильной осанке. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребёнок быстрее устаёт. А ещё согнутая спина и перекошенные плечи могут довести ребёнка до сколиоза.

Из источников:

Медицинские работники утверждают, что у детей 6-9 лет осанка неустойчивая.

Тяжёлый ранец - первый кирпичик к

неправильной осанке. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребёнок быстрее

устаёт. А ещё согнутая спина и перекошенные плечи могут довести ребёнка до сколиоза.

 «Правильный» портфель - ранец

«Правильный» портфель - ранец

Проблема Проблема Сколько должен весить школьный портфель?     ?

Проблема

Проблема

Сколько должен весить школьный портфель?

?

Медицинские нормы веса портфеля. По медицинским нормам, вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика.  (Сокращённая формула: раздели свой вес на 10 и получи «безопасный» вес портфеля. )

Медицинские нормы веса портфеля.

  • По медицинским нормам, вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика.

(Сокращённая формула: раздели свой вес на 10 и получи «безопасный» вес портфеля. )

Гигиенические требования к школьным ранцам Вес ранца не должен превышать 600-700 грамм. Наличие формоустойчивой спинки Длина плечевого ремня, не менее 600-700 мм Ширина плечевого ремня, не менее 35- 40 мм Высота передней стенки  220-260 мм Длина ранца  300 - 360 мм

Гигиенические требования

к школьным ранцам

Вес ранца не должен

превышать 600-700 грамм.

Наличие формоустойчивой

спинки

Длина плечевого ремня,

не менее 600-700 мм

Ширина плечевого ремня,

не менее 35- 40 мм

Высота передней стенки

220-260 мм

Длина ранца

300 - 360 мм

На всё есть нормы «Гигиенические требования» к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:  1–4-х классов – 300г;  5–6-х классов – 400г;  7–8-х классов – 500г;  10–11-х классов – 600г.

На всё есть нормы

«Гигиенические требования» к изданиям учебников для

общего и начального профессионального

образования», в которых регламентирован вес

учебного пособия для каждой возрастной группы.

Он не должен превышать для учащихся:

  • 1–4-х классов – 300г;
  • 5–6-х классов – 400г;
  • 7–8-х классов – 500г;
  • 10–11-х классов – 600г.
1 этап работы - взвешивание учебников

1 этап работы -

взвешивание учебников

На всё есть нормы «Гигиенические требования» к весу рюкзаков для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:   для 1-2 классов – 2,2кг для 3-4 классов – 3,2кг для 5-6классов – 3,7кг для 7-8 классов - 4,2кг для 9-11классов – 5,2 кг.

На всё есть нормы

«Гигиенические требования» к весу рюкзаков для

каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  • для 1-2 классов – 2,2кг
  • для 3-4 классов – 3,2кг
  • для 5-6классов – 3,7кг
  • для 7-8 классов - 4,2кг
  • для 9-11классов – 5,2 кг.
2 этап работы - -взвешивание пустых рюкзаков - запись результатов

2 этап работы -

-взвешивание пустых рюкзаков

- запись результатов

3 этап работы - - взвешивание полных рюкзаков - запись результатов

3 этап работы -

- взвешивание полных рюкзаков

- запись результатов

 Каким оказался вес ранца учеников?  Норма -  10% от массы тела ребенка Группа Вес тела 1 группа ~25 кг Вес пустого портфеля 2 группа Вес книг ~25 кг 3 группа ~25 кг Правильный вес ранца с учебниками (кг) Вес ранца  с учебниками (кг) Из таблицы видно, что … Из таблицы видно, что …

Каким оказался вес ранца учеников? Норма - 10% от массы тела ребенка

Группа

Вес тела

1 группа

~25 кг

Вес пустого портфеля

2 группа

Вес книг

~25 кг

3 группа

~25 кг

Правильный вес

ранца с учебниками (кг)

Вес ранца

с учебниками (кг)

Из таблицы видно, что …

  • Из таблицы видно, что …
Итоги эксперимента Самый правильный пустой ранец ... Самый тяжёлый учебник –  … . Самый тяжёлый пустой ранец – …. Самый лёгкий ранец с учебниками - .. . Самый тяжёлый ранец с учебниками – …

Итоги эксперимента

Самый правильный пустой ранец

...

Самый тяжёлый учебник –

.

Самый тяжёлый пустой ранец – ….

Самый лёгкий ранец с учебниками -

.. .

Самый тяжёлый ранец с учебниками –

4 этап работы - - выводы

4 этап работы -

- выводы

Почему такой разный вес у портфелей?  Лишние вещи: Игрушки. Журналы, блокноты. Тяжёлый или дополнительный пенал.  Планшеты, телефоны.  Учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день. Вещи, которые можно одеть на себя, а не складывать в портфель.

Почему такой разный вес у портфелей?

Лишние вещи:

  • Игрушки.
  • Журналы, блокноты.
  • Тяжёлый или дополнительный пенал.
  • Планшеты, телефоны.
  • Учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день.
  • Вещи, которые можно одеть на себя, а не складывать в портфель.

Подтверждение гипотезы : Действительно, неправильно выбранный портфель может нанести вред здоровью ученика

Подтверждение гипотезы :

Действительно, неправильно выбранный портфель может нанести вред здоровью ученика

Работая над темой исследования, мы пришли к выводу,  что тяжелый портфель за плечами школьника , вес которого не соответствует гигиеническим нормам – это реальная опасность для его здоровья.

Работая над темой исследования, мы пришли к выводу, что тяжелый портфель за плечами школьника , вес которого не соответствует гигиеническим нормам – это реальная опасность для его здоровья.

ПАМЯТКА Ребята ! Не носите лишнего в ранцах, «правильный» пустой портфель весит 300 -600 граммов. Разделите свой  вес  на 10 и получи безопасный вес своего портфеля. Проверяйте ранец ежедневно и не забывай убрать из него ненужные учебники и принадлежности. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

ПАМЯТКА

Ребята !

  • Не носите лишнего в ранцах, «правильный» пустой портфель весит 300 -600 граммов.
  • Разделите свой  вес  на 10 и получи безопасный вес своего портфеля.
  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывай убрать из него ненужные учебники и принадлежности.
  • Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

ПАМЯТКА Дорогие родители! Не покупайте тяжелые портфели и тяжелые школьные принадлежности;  Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один - в школе, один – дома); Контролируйте содержимое ранца вашего ребенка. Научите ребенка правильно укладывать ранец Научите ребенка правильно укладывать ранец

ПАМЯТКА

Дорогие родители!

  • Не покупайте тяжелые портфели и тяжелые школьные принадлежности;
  • Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один - в школе, один – дома);
  • Контролируйте содержимое ранца вашего ребенка.
  • Научите ребенка правильно укладывать ранец
  • Научите ребенка правильно укладывать ранец

 В ходе исследования мы научились:  взвешивать предметы на весах,  определять одну десятую от веса целого,  искать нужную информацию.

В ходе исследования мы научились:

  • взвешивать предметы на весах,
  • определять одну десятую от веса целого,
  • искать нужную информацию.
Желаем успехов в выборе портфелей!  Будьте здоровы! Спасибо за внимание!

Желаем успехов в выборе портфелей!

Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:  http://айдакультура.рф/ryukzakistoriyavozniknoveniya Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя - М.: «5 за знания», 2008. – С.352 Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка / В.И.Даль // АСТ, - 2006. – С.352 Словарь русского языка /С.И.Ожегов // Оникс, - 2008 – С. 976 Багаж знаний: не надорвись! / Здоровье школьника № 8, – 2008. – С. 42-43 Т.Дубовицкая, Врачи бьют тревогу / Основы безопасности жизнедеятельности № 1, - 2002. – С.20-26 http://www.ruschudo.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

http://айдакультура.рф/ryukzakistoriyavozniknoveniya

Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя - М.: «5 за знания», 2008. – С.352

Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка / В.И.Даль // АСТ, - 2006. – С.352

Словарь русского языка /С.И.Ожегов // Оникс, - 2008 – С. 976

Багаж знаний: не надорвись! / Здоровье школьника № 8, – 2008. – С. 42-43

Т.Дубовицкая, Врачи бьют тревогу / Основы безопасности жизнедеятельности № 1, - 2002. – С.20-26

http://www.ruschudo.ru