Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку на конкурсе "Учитель года 2018". "Корень слова"»
задание выполнено без ошибок:
были допущены ошибки;
вам нужна помощь;
(В)с…ду цв…ла кр…сивая Р(р)оза .
В саду цвела красивая роза.
сущ.
гл.
х
х
в саду цвела
красивая роза
Розочка, розарий, роза, розоветь,
розмарин, розы, розовый, роза.
Тема урока.
« Корень слова»
Цели урока.
1.Определить, что такое корень слова.
2.Вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;
3. Отработаем умение находить
корень слова;
питомник, где выращиваются розы, а также цветник из роз;
южный вечнозелёный кустарник
сорт яблок
Физминутка.
1.Определить, что такое корень слова.
2.Вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;
3. Отработаем умение находить
корень слова;
Речник, реченька, река, заречье,
речной, река.
-рек -реч
Род, родовой, родство, родственный, родной, родня, родиться.
Лес, леса, (в) лесу, (по) лесу, (за) лесом.
Лес, лесник, лесной, перелесок, лесничество, леска.
2.
1.
3.
1 группа . Выписать формы слова;
2 группа. Выписать группу однокоренных слов;
3 группа. Выписать группу слов, где есть ошибка ;
1.Определить, что такое корень слова.
2.Вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;
3. Отработаем умение находить
корень слова;
Дорогой друг!
Это очень печально — когда забывают друзей. Береги дружбу!
Береги своих близких!
У каждого человека свои звезды. И у тебя есть твоя звезда!
Никогда не забывай, что все дороги ведут к людям!
Домашнее задание:
1. Упр. 12, стр. 93.
2. Придумай и напиши продолжение истории «Роза в пустыне».