I.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | Приветствует обучающихся, создаёт положительный настрой на урок. - Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. А теперь – чьё имя начинается с согласного звука. Урок русского языка. И снова мы отправляемся на планету Знаний решать грамматические задачи. Я взяла с собой хорошее настроение. А вы ребята? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У нас всё сегодня получится. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: положительное отношение к учебному процессу. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний | -Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Пропишем в тетрадях. бп вф гк дт жш зс Выберите и подчеркните пару букв, которая написана красивее всех. Работа в группах Вставьте пропущенные орфограммы: г_ ра, лыж_ , рука _ , кувш _ н, тр_ва. - Найдите слово в котором вам сложнее было вставить пропущенную орфограмму. Докажите свой выбор. (Слушаются ответы обучающихся с объяснением). Постановка цели, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения. - Это слово - « рукав». Оно оканчивается на парный согласный . а мы не учились правильно писать их) - Давайте произнесём слово (рукав). - Какой звук слышим в конце слова? ([ ф ]). - Что вы можете сказать про этот звук, какой он? - Он согласный, парный глухой, может быть твердым и мягким. - А какие еще пары согласных звуков вы знаете? - [Б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с]. - В какой части слова находится парный согласный звук [ в ]? (В корне). – Давайте попробуем сформулировать тему: Правописание парных согласных в корне слова ( Слайд 1) – Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы? (Слайд 2) – Я узнаю … правила проверки парных согласных – Я научусь … находить слова с парными согласными – Я сумею … их проверять и правильно писать – Да, мы узнаем правила проверки парных согласных, научимся находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать. ( Слайд 3 ) - Давайте начнем упражняться. | Повторяют пройденный материал и фиксируют основные понятия, термины, знания, которые усвоены. Каллиграфически верно пишут буквы и дают им характеристику. Согласный, твердый, парный, глухой( звонкий) Выполняют задпние, фиксируют причины затрудненая. Осознают место и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Делают предположения. Проводят наблюдения, делают вывод. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: умение выполнять фонетический анализ звуков. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: участие в диалоге, в общей беседе, умение слушать собеседников, стараться понять мысль другого. |
III. Первичное усвоение новых знаний | Учит детей шаг за шагом анализировать свои действия. 1 ) зу [ п ], утю [ к ], па [ р ] , де[ н` ] , шар[ ф ], моро [ с ], со[ м ], до[м ], ду [ п ], со[ н ], гла[ с ], шка [ ф ], руб [ л `], ле[ н `] Выпишите слова , которые не нужно проверять. -Почему их не нужно проверять? Я предлагаю вам эту работу выполнить в парах. Какие правила вы должны соблюдать, работая в паре? - Что мы сейчас учились делать? Проверим работу по эталону (Слайд 4). Соотнеси свои записи с эталоном. Сделай вывод и оцени работу после проверки. Проверьте , сколько слов вы выписали и напишите справа это число. | Первичное закрепление. Работа в парах . Пар, день, сом ,дом, сон, рубль, лень. Потому что слово оканчивается не на парный согласный звук . -Уметь слушать товарища - Доказывать свою точку зрения. Учились находить слова с парными согласными . | |
IV.Первичная проверка понимания . | 2) Ребята , сейчас нам надо выписать из карточки слова с парной согласной в корне слова. Давайте подумаем , как это сделать без ошибок. - Прочитайте слова ( Слайд 5 ) грибы - гриб арбузы – арбуз львы – лев флаги - флаг - Какие слова записаны в левом столбике? (проверочные или проверяемые?) - Какие слова записаны в правом столбике? (проверяемые) - Докажите, что слова левого столбика являются проверочными. (Чётко слышим согласный звук, за ним следует гласный). (Слайд 6 ) Но чтобы при этом не допустить ошибки ,надо подобрать родственное слово или изменить слово так , чтобы после согласного оказался гласный звук или согласные звуки [ л ] , [ м ], [ н ] , [р] , [ й ] - Как подобрать проверочные слова? - Сколько предметов обозначают слова с парной согласной во втором столбике? ( Один ) - Сколько предметов обозначают проверочные слова из первого столбика? ( Много) Запишите по образцу слова с парной согласной в корне слова ( из карточки) Проверим работу по эталону (Слайд 7). зубы - зуб утюги - утюг шарфы - шарф морозы - мороз дубы - дуб глаза - глаз шкафы - шкаф Соотнеси свои записи с эталоном. Сделай вывод и оцени работу после проверки. Проверьте , сколько пар слов вы правильно записали и напишите справа это число. | Делают вывод: чтобы правильно написать парную согласную в корне слова надо изменить слово так , чтобы после согласной оказался гласный звук. Делают вывод: изменить слово можно так : один - много Учащиеся в парах выполняют задание. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
V . Первичное закрепление | Изменить слова можно и по-другому учебник стр.99 есть лу [ к ], нет лука – лук есть лу [ к ], нет лугов – луг Упражнение № 2 стр.100 (коллективно ) Нет торта- торт, нет труда – труд, нет гриба- гриб, нет гриппа – грипп, нет супа – суп…. | Обучающиеся знакомятся с правилом проверки слов с парной согласной в корне слова. | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует один из вариантов рефлексии деятельности на уроке и содержания материала, которые помогут учащимся оценить свою активность, вновь приобретенные знания, закрепить алгоритм действий и поставить себе оценку. -Ваши главные результаты сегодня? -Посчитайте количество баллов справа на карточке. 13-14 баллов « 5 » 10 – 12 баллов « 4 » 7 – 9 баллов « 3 » Меньше 7баллов - надо поработать индивидуально Благодаря чему вам удалось их достичь? - Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали? –Достигли цели урока? | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: умение анализировать и осмысливать свои достижения. Познавательные: умение анализировать и осмысливать свои достижения. |
X. Домашнее задание. ) | Учитель дает детям задания по выбору( по уровням) | Делают выбор, записывают задание в дневник. Обучающиеся получают задания, которые связывают новое знание умение с уже пройденным материалом или задания, подготавливающие к восприятию следующей новой темы. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. |